Слайд 1Профориентационная направленность содержания образования, как средство личностного развития ученика
Подготовил:
учитель технологии
Лицея №
76
Дубинин А.Г.
Слайд 2 Профессиональная ориентация, профориентация,
выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система
научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Слайд 3ЦЕЛИ:
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы
будущей профессиональной деятельности.
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 4Задачи:
Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения
их по профилям обучения;
Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
Слайд 5Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства
– учащихся коррекционных классов и школ и др.;
Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Слайд 6ПРОФЕССИЯ «ПЛОТНИК»
Плотник — одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве
и быту. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.
Слайд 7Функциональные обязанности
Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов
и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций.
Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п. Изготавливает и собирает пролетные строения балочных мостов, ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций, обработку защитными составами.
Слайд 8Личные качества
- физическая выносливость;
- развитое чувство равновесия;
- умение концентрироваться;
- хорошая память.
Плотнику
необходимы физическая выносливость, точный глазомер, сила и подвижность кистей рук, туловища, ног, развитое чувство равновесия, пространственное воображение. Ему нужны: умение концентрировать и распределять внимание, хорошая память.
Слайд 9Квалификационные требования
Плотнику достаточно среднеспециального образования. В некоторых случаях опыт работы является
не обязательным условием при трудоустройстве, плотников обучают непосредственно на рабочем месте. Плотник должен разбираться в чертежах, породах древесины, знать способы ее обработки, иметь хороший глазомер, пространственное мышление, обладать физической силой и выносливостью, такими качествами как точность, аккуратность, внимательность, не бояться высоты.
Должен знать основы математики, физики, черчения в объеме средней школы; породы и пороки древесины; способы разметки и изготовления деревянных конструкций; правила обращения со специальными составами и приемы покрытия ими лесоматериалов.
Плотник должен уметь пользоваться рабочим инструментом, выполнять операции по работе с лесоматериалом, "читать" чертежи.
Слайд 10Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим аллергией на древесную пыль, заболеваниями
опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, хронической пневмонией, имеющим значительное снижение остроты зрения.
Слайд 11Места работы
Плотник – востребованная профессия в сельском хозяйстве, на деревозаготавливающих предприятиях,
в строительстве.
Плотники во все время были востребованными специалистами на рынке труда. Плотник имеет перспективы карьерного роста, с ростом стажа работы и уровня профессионализма присутствует возможность увеличения разряда, получения должности бригадира. При наличии высшего образования можно дорасти до позиции мастера, прораба. Плотник также может выбрать родственную профессию – столяра.
Слайд 12ПРОФЕССИЯ «СЛЕСАРЬ»
Слėсарь — (профессия) (нем. Schlosser — замочник) — специалист по ручной (без использования станков)
обработке металлов, включая операции по сборке и разборке на производстве или в быту.
В настоящее время профессий и специализаций слесарей насчитывается несколько десятков. Например, только в российском Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) описано более 70 профессий слесарей. Ниже приведен краткий перечень профессий:
Слайд 13Слесарь широкого профиля — наиболее близкая к историческому понятию слесарь профессия.
Слесарь по
контрольно-измерительным приборам и автоматике — специалист по обслуживанию и мелкому ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики. В его должностные обязанности входит монтаж, настройка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов (КИП) и устройств автоматики.
Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
Слесарь-инструментальщик — специалист по изготовлению и ремонту штампов, прессформ, (литформ), оснастки.
Слайд 14Автослесарь — специалист по ремонту автомобилей.
Слесарь-сантехник — специалист по монтажу и обслуживанию водопроводных
коммуникаций.
Слесарь аварийно-восстановительных работ — специализация на аварийно-восстановительных работах.
Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных-технических процессов либо бытовых нужд.
И т. д.
В соответствии с уровнем квалификации, слесарю присваивается разряд от первого до шестого.
Слайд 15Личные качества
Людям с техническим и пространственным мышлением будет легче освоить профессию
слесаря. Хороший глазомер, уверенные и твердые руки, чувствительные пальцы – это основные качества, необходимые профессионалам в этой области. Часто приходится работать в коллективе, поэтому следует быть общительным и коммуникабельным человеком. Для качественного выполнения работы слесаря требуется терпение, выдержка и умение сосредотачивать внимание.
Слайд 16Образование: что надо знать?
Хорошие знания таких предметов, как математика и черчение,
необходимы специалистам этого рода деятельности. Им часто приходится иметь дело со сложными чертежами и схемами. А знания физики и химии помогут лучше разобраться со свойствами материалов, с которыми работают слесари. Иногда для того, чтобы быстро и правильно выявить и устранить неисправности, специалисту следует использовать всю свою смекалку и находчивость.
Получить профессию слесаря можно в техникумах или технических училища. Но овладеть навыками возможно и непосредственно на предприятиях, став учеником опытного мастера. При этом желательно посетить профессиональные курсы.
Слайд 17Место работы и карьера
Работать слесарь может и в ремонтных мастерских, и
в производственных цехах, и в сфере ЖКХ. Места работы могут быть совершенно разнообразны, потому что почти повсеместно используется техника, облегчающая жизнь и деятельность человека.
Приобретая бесценный опыт, слесарь повышает и свою квалификацию, благодаря чему увеличивается его заработная плата. Мастер, желающий занимать руководящую должность, может поступить в ВУЗ и получить инженерно-техническое образование.
Технический прогресс приводит к тому, что на предприятиях много функций выполняют машины. Из-за автоматизации процессов некоторые профессии становятся невостребованными. Но работу слесаря не заменит ни один вид техники.
Слайд 18ПРОФЕССИЯ «МЕХАНИК»
Механик — квалифицированный рабочий, имеющий профессиональное образование и занятый обслуживанием, ремонтом
технических средств (необязательно связанных с механизмами), например: автомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик, механик по ремонту бытовой техники и т. д.
Слайд 19 Механик – это профессия, требующая постоянного развития. Такие специалисты, чтобы не
отстать от прогресса, обязаны регулярно посещать курсы повышения квалификации. Это позволит овладеть новейшим оборудованием и особенностями его устройства.
Учитывая огромное разнообразие техники и механизмов, одного направления механики недостаточно, ведь такой объем информации сложно освоить одному человеку. Поэтому профессия имеет строгую классификацию на подвиды, в зависимости от направленности и типа механизмов.
Слайд 20На каких специальностях учиться
Для получения специальности механика следует выбрать одну из
специализаций:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Механика.
Тепловая техника.
Производственная техника.
Мехатроника.
Развитие изделий.
Слайд 21Чем приходится заниматься на работе и специализации
Спектр деятельности механика напрямую зависит
от того, какую должность он занимает: руководящую или подчиненную.
Инженер-механик как представитель управленческого звена ежедневно выполняет ряд обязанностей:
Проектирование и разработка нового оборудования. Практически весь рабочий день занят данными процессами.
Раздача указаний подчиненным и контроль их выполнения. Инженер – это управленец, который должен следить за тем, чтобы его сотрудники выполняли обязанности, ведь от них зависит слаженная работа всех механизмов на предприятии.
Составление презентаций к своим проектам. Важна не только разработка, но и умение преподнести ее публике, доказать, что она достойна вложений капитала.
Составление отчетов о проделанной работе и эффективности команды механиков.
Слайд 22 Остальные специалисты по механизмам выполняют более узконаправленные обязанности:
Ремонтные работы различной сложности,
направленные на полное устранение неполадок и восстановление функционирования техники.
Процедуры по диагностике оборудования.
Обучение персонала правилам эксплуатации техники для обеспечения длительной и исправной ее работы.
Составление должностных инструкций по эксплуатации механизмов.
Рабочий день механика всегда насыщен событиями.
Слайд 23 Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной
памятью. Механизмы состоят из сотен похожих деталей, специалист должен точно запомнить их расположение в разных приборах.
Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести. Для таких специалистов важно уметь работать в одной позе. Ведь многие механизмы невозможно передвинуть, а достать поломку весьма проблематично.
Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.
Профессия механик – это в большей мере мужское дело.
Кому подходит
Слайд 24Востребованность
Механизмы – это постоянные спутники человека. С течением времени их становится
все больше. Это делает профессию механика востребованной.
Слайд 25Перспективы
Профессия механика имеет перспективы только в том случае, если ее обладатель
стремится к развитию и повышает свою квалификацию. Наличие диплома о высшем образовании открывает возможности роста до самых высоких должностей.
Механики, как и другие специалисты технических направленностей, очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших специалистов, что открывает перспективу высоких заработков и иммиграции в более развитые страны.
Слайд 26УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Высшие учебные заведения
http://www.sibsiu.ru
Слайд 27http://www.kemsu.ru/pages/departments_branches_nvkzf
Слайд 28Средне-специальное учебные заведения
http://нтстисо.рф
Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания
Слайд 29Новокузнецкий горнотранспортный колледж
http://нгтк.рф
Слайд 30Профессиональный колледж города Новокузнецка
http://pkgn.ru/index.php?razdel=0
Слайд 31Это далеко не весь перечень учебных заведений Новокузнецка!!!
Слайд 32«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце
глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.»
Маркс К.