Презентация, доклад Профильное обучение в старших классах

Содержание

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002) профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно

Слайд 1ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ  НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 2Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ

№ 2783 от 18.07.2002)

профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования»

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002) профильное обучение

Слайд 3Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ

№ 2783 от 18.07.2002 )

!

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 )!

Слайд 4Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской области (Письмо МО

СО № 2014 от 13.08.2003 , проект второй редакции – октябрь 2005 г.)

1.      Обучение в профильной старшей школе должно строиться с учетом запросов личности, общества и государства. Это означает, что профильное обучение должно обеспечивать минимальный (базовый) уровень освоения государственных стандартов общеобразовательной подготовки всеми учащимися, а также широкую возможность выбора учащимся содержания образования и уровня его освоения.

 Как следствия:
не подразумевается специального отбора учащихся при условии принципиальной способности продолжать обучение в старших классах.

быть «непрофильной» старшая школа не может (профиль обучения является ни чем иным, как индивидуальной образовательной траекторией учащегося, построенной на основе его выбора из предложенной образовательным учреждением номенклатуры при условии изучения обязательных предметов, как минимум, на базовом уровне.

Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской области (Письмо МО СО № 2014 от 13.08.2003 ,

Слайд 5Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской области (Письмо МО

СО № 2014 от 13.08.2003 , проект второй редакции – октябрь 2005 г.)

2.      Профильное обучение в старшей школе должно взять на себя «компенсаторную функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте большей готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению». Таким образом, в рамках профильного обучения учащийся должен иметь право изменить свой выбор.
3. Обучение в школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода.
4. Школа как учреждение, осуществляющее общеобразовательную подготовку, должна обеспечивать качественный уровень именно общего образования.

 Как следствия:
- школа не должна подменять собой учреждения профессионального образования,
- общее образование на старшей ступени имеет для учащегося самостоятельную ценность и не может рассматриваться только как подготовительный этап к продолжению образования в вузе.
профильное обучение в старшей школе, при его социально-профессиональной ориентированности, не должно повторять структуру собственно профессиональных деятельностей и быть жестко связанным с существующим набором профессий или сегодняшними требованиями рынка труда.

Основные принципы реализации Концепция профильного обучения в Самарской области (Письмо МО СО № 2014 от 13.08.2003 ,

Слайд 6   
Цель: Индивидуальная образовательная траектория, основанная на выборе учащихся.

1. Наличие широкого выбора
−       

содержания образования,
−        уровня сложности,
−        внеурочной деятельности…
Освоение общеобразовательного минимума (базового уровня).
III-IV уровень сформированности ключевых компетентностей.
Умение выбрать, т.е. умение:
−        анализировать мотивы выбора;
−        анализировать внешние условия;
−        рефлексировать результаты выбора.
 

   	Цель:	Индивидуальная образовательная траектория, основанная на выборе учащихся.1.  Наличие широкого выбора−        содержания образования,−        уровня сложности,−        внеурочной деятельности…Освоение

Слайд 7ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов)
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математики
История
Обществознание
Естествознание
Физкультура

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ,
«РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ,
«ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ» (ПРЕДМЕТ

ДЛЯ…)

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов)Русский языкЛитератураИностранный языкМатематикиИсторияОбществознаниеЕстествознаниеФизкультураБАЗОВЫЙ УРОВЕНЬУГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ,«РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ,«ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ»  (ПРЕДМЕТ ДЛЯ…)

Слайд 8ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов)
Предметы Федерального компонента, не вошедшие в перечень базовых


География, Информатика, Технология, МХК, ОБЖ, Право, Черчение…

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ,
«РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ,
«ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ» (ПРЕДМЕТ ДЛЯ…)

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (30 часов)Предметы Федерального компонента, не вошедшие в перечень базовых География, Информатика, Технология, МХК, ОБЖ, Право,

Слайд 9ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (2 часа)
Предметы регионального компонента:
«Основы проектирования»
«Основы жизненного самоопределения»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ
БИЗНЕС-ПЛАН

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (2 часа)Предметы регионального компонента:«Основы проектирования»«Основы жизненного самоопределения»СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТБИЗНЕС-ПЛАН

Слайд 10ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (0 – 4 - 6 часов)
Предметы школьного компонента:





ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
углубляющие

предметное содержание

пропедевтика спецкурсов

предпрофессиональная подготовка

социальные практики

ориентированные на индивидуальные интересы и потребности


Модули.
17-51 часов

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ (0 – 4 - 6 часов)Предметы школьного компонента:ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫуглубляющие предметное содержаниепропедевтика спецкурсовпредпрофессиональная подготовкасоциальные практикиориентированные на

Слайд 11УЧЕБНЫЙ ПЛАН – НОМЕНКЛАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА
Исследование запросов учащихся.
Формирование

модели учебного плана (на основе соотнесения запросов с ресурсом часов к финансированию).
Анализ ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающих учебный план (кадровых, учебно-методических, материально-технических).
Формирование недостающих для реализации модели учебного плана ресурсов, повторный анализ.
Формирование учебного плана (ответственного предложения образовательного учреждения учащемуся).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН – НОМЕНКЛАТУРА ДЛЯ ВЫБОРА Исследование запросов учащихся. Формирование модели учебного плана (на основе соотнесения запросов

Слайд 12ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ
учащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных

уровней,
учащийся может выбрать обязательный предмет по выбору,
учащийся должен выбрать один модуль регионального компонента «Основы проектной деятельности»,
сумма часов предметов федерального и регионального компонента, выбранных учащимся должна составлять 32 часа,
учащийся может выбрать от 0 до 4 часов элективных курсов,
учащийся может выбрать еще 2 часа элективных курсов, если они предложены образовательным учреждением в статусе программы дополнительного образования.
ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯучащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных уровней,учащийся может выбрать обязательный предмет по

Слайд 13ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ –
НЕ РАЗОВАЯ АКЦИЯ
учащийся должен выбирать новые элективные

курсы перед началом каждого полугодия,
учащийся должен выбрать новый модуль регионального компонента «Основы проектной деятельности» в начале 11 класса,
учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровня освоения его содержания, а также уровня освоения содержания обязательного предмета перед началом каждого полугодия,
ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ – НЕ РАЗОВАЯ АКЦИЯ учащийся должен выбирать новые элективные курсы перед началом каждого полугодия, учащийся

Слайд 14ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА
Информирование учащихся (и родителей) о курсах и процедуре

их выбора.
Реализация выбора систематических и элективных курсов учащимися.
Фиксация выбора.
Корректировка состава групп.
Составление расписания.
ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА Информирование учащихся (и родителей) о курсах и процедуре их выбора. Реализация выбора систематических и элективных

Слайд 15ФГОС
Образовательное учреждение:
предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные

предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся
ФГОС Образовательное учреждение:предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на

Слайд 16ФГОС
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)

ФГОС В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)

Слайд 17ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ -
это уникальный динамичный процесс, во время

которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении той или иной задачи.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ -  это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому

Слайд 18ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ -
это уникальный динамичный процесс, во время

которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении той или иной задачи.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОНТАКТ -  это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому

Слайд 19КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Инструктаж (консультируемый уяснил алгоритм деятельности)
Экспертная консультация (консультируемый получил эксклюзивную информацию,

оценку своих решений, действий, идей)
Педагогическая (тьюторская) консультация (достигнуты образовательные результаты на уровне общеучебных умений и \ или ключевых компетентностей, консультируемый принял решение)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Инструктаж (консультируемый уяснил алгоритм деятельности) Экспертная консультация (консультируемый получил эксклюзивную информацию, оценку своих решений, действий, идей)

Слайд 20Неосознанное незнание
Осознанное незнание
Осознанное знание
Неосознанное знание
ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

Неосознанное незнаниеОсознанное незнание Осознанное знаниеНеосознанное  знание ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 21ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Участники сами решают свои проблемы
Образование должно

превращаться в исследование
Принцип интенсивного погружения
ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Участники сами решают свои   проблемы Образование должно    превращаться в исследование

Слайд 22ТРИ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЯ
Умение внимательно слушать
Привычка ВСЕ записывать
Умение корректно

ставить вопросы
ТРИ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЯ Умение внимательно слушать Привычка ВСЕ записывать Умение корректно ставить   вопросы

Слайд 23СТАДИИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА
Установление контакта.
Исследовательская стадия.
Стадия аргументации.
Стадия согласования.

Формулировка решения.
СТАДИИ  КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА Установление контакта. Исследовательская стадия. Стадия аргументации. Стадия согласования. Формулировка решения.

Слайд 24Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО

СО № 304 от 11.02.2004 )

Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения.

Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО № 304 от 11.02.2004 )Целью

Слайд 25Результаты предпрофильной подготовки
Ученик умеет:
-         анализировать результаты и последствия своей деятельности (по

выбору и реализации образовательной траектории),
-         проектировать свою образовательную деятельность и ее результаты,
-         анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений.
Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею):
-     в образовательных возможностях по завершении основного общего образования,
-         в ситуации на рынке труда в территории.

Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО № 304 от 11.02.2004 )

Результаты предпрофильной подготовкиУченик умеет:-         анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории),-         проектировать

Слайд 26СТРУКТУРА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ВЫБОР УЧЕНИКА

СТРУКТУРА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВЫБОР УЧЕНИКА

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть