профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования»
!
1. Обучение в профильной старшей школе должно строиться с учетом запросов личности, общества и государства. Это означает, что профильное обучение должно обеспечивать минимальный (базовый) уровень освоения государственных стандартов общеобразовательной подготовки всеми учащимися, а также широкую возможность выбора учащимся содержания образования и уровня его освоения.
Как следствия:
не подразумевается специального отбора учащихся при условии принципиальной способности продолжать обучение в старших классах.
быть «непрофильной» старшая школа не может (профиль обучения является ни чем иным, как индивидуальной образовательной траекторией учащегося, построенной на основе его выбора из предложенной образовательным учреждением номенклатуры при условии изучения обязательных предметов, как минимум, на базовом уровне.
2. Профильное обучение в старшей школе должно взять на себя «компенсаторную функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте большей готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению». Таким образом, в рамках профильного обучения учащийся должен иметь право изменить свой выбор.
3. Обучение в школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода.
4. Школа как учреждение, осуществляющее общеобразовательную подготовку, должна обеспечивать качественный уровень именно общего образования.
Как следствия:
- школа не должна подменять собой учреждения профессионального образования,
- общее образование на старшей ступени имеет для учащегося самостоятельную ценность и не может рассматриваться только как подготовительный этап к продолжению образования в вузе.
профильное обучение в старшей школе, при его социально-профессиональной ориентированности, не должно повторять структуру собственно профессиональных деятельностей и быть жестко связанным с существующим набором профессий или сегодняшними требованиями рынка труда.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ,
«РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ,
«ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ»
(ПРЕДМЕТ ДЛЯ…)
пропедевтика спецкурсов
предпрофессиональная подготовка
социальные практики
ориентированные на индивидуальные интересы и потребности
Модули.
17-51 часов
Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения.
Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО № 304 от 11.02.2004 )
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть