Презентация, доклад Профессия - педагог

Содержание

Профессияэто вид трудовой, социально-ценной деятельности человека, отличающейся специфическим предметом (объектом), особой технологией (включающей средства труда, оборудование, инструментарий и способы их применения) и характером конечного  результата (продукта)

Слайд 1Профессия - педагог
Автор: Аквилева И.В.

Профессия - педагогАвтор: Аквилева И.В.

Слайд 2Профессия
это вид трудовой, социально-ценной деятельности человека, отличающейся специфическим предметом (объектом), особой технологией (включающей средства труда,

оборудование, инструментарий и способы их применения) и характером конечного  результата (продукта)
Профессияэто вид трудовой, социально-ценной деятельности человека, отличающейся специфическим предметом (объектом), особой технологией (включающей средства труда, оборудование, инструментарий и способы их применения)

Слайд 3педагог
это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта

педагог это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта

Слайд 4Получив профессию, современный человек в течение жизни не раз должен будет пополнять

свои знания, повышать квалификацию, менять профиль деятельности, может быть, менять по разным причинам и саму профессию.
Получив профессию, современный человек в течение жизни не раз должен будет пополнять свои знания, повышать квалификацию, менять профиль

Слайд 5Специфика любой профессиональной деятельности проявляется в ее структурных компонентах:
субъекте,
предмете (объекте), 
технологии (средствах и способах их

применения), 
результате (продукте)
Специфика любой профессиональной деятельности проявляется в ее структурных компонентах:субъекте,предмете (объекте), технологии (средствах и способах их применения), результате (продукте)

Слайд 6Главное отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается:
в духовном характере, что определяет

своеобразие всех ее компонентов.

Главное отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается:в духовном характере, что определяет своеобразие всех ее компонентов.

Слайд 7Педагогическая деятельность определяется содержанием, в которое включаются :
мотивация
цели
предмет
средства
способы


продукт
результат
Педагогическая деятельность определяется содержанием, в которое включаются :мотивация цели предметсредства способы продукт результат

Слайд 8Предметом педагогической деятельности является:
организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими

предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.
Предметом педагогической деятельности является:организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и

Слайд 9Способности педагога (Ф.Н. Гоноболин):
1. Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный

материал, делая его доступным для детей.
2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика.
4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
7. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение— это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся.
9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя.

Способности педагога (Ф.Н. Гоноболин):1. Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей.2.

Слайд 10Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных,

собственно субъектных качеств, адекватность которых требованиям профессии обеспечивает эффективность его труда.
Педагог как субъект педагогической деятельности представляет собой совокупность, сплав индивидуальных, личностных, собственно субъектных качеств, адекватность которых требованиям

Слайд 11Основные, педагогические умения (А.К. Марковой):
Первая группа — умения увидеть в педагогической

ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач; изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию; конкретизировать педагогические задачи в поэтапные и оперативные, принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности, гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения педагогической ситуации; с достоинством выходить из трудных педагогических ситуаций; предвидеть близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач и др.
Вторая группа-умения, отвечающих на вопрос «чему учить»; умений, отвечающих на вопрос «кого учить».
Третья группа-умения использовать психологопедагогические знания и осведомленность о современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта.
Четвертая группа умений — это приемы постановки широкого спектра коммуникативных задач; наиглавнейшее из входящих в эту группу умений — создание условий психологической безопасности и реализации внутренних резервов партнера по общению.
Пятая группа умений — это приемы, способствующие достижению высоких уровней общения.
Шестая группа — это прежде всего умения удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии, способного противостоять трудностям во имя ее социальной и общечеловеческой ценности.
Седьмая группа — умения осознавать перспективу своего профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля, используя все положительное из своих природных данных.
Восьмая группа объединяет умения определять характеристики знаний учащихся в начале и в конце учебного года; определять состояние деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце учебного года; выявлять отдельные показатели обучаемости.
Девятая группа умений соотносится с оцениванием учителем состояния воспитанности и воспитуемости школьников.

Основные, педагогические умения (А.К. Марковой):Первая группа — умения увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в

Слайд 12Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие

учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом».
Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии,

Слайд 13Виды центраций:
— эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»);
— бюрократическая (центрация на

интересах администрации, руководителей);
— конфликтная (центрация на интересах коллег);
— авторитетная (центрация на интересах, запросах родителей учащихся);
— познавательная (центрация на требованиях средств обучения и воспитания);
— альтруистическая (центрация на интересах (потребностях) учащихся);
— гуманистическая (центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и
Виды центраций:— эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»);— бюрократическая (центрация на интересах администрации, руководителей);— конфликтная (центрация на

Слайд 14Признаки синдрома эмоционального сгорания:
1) истощение, усталость;
2) психосоматические осложнения; 3) бессонница;

4) негативные установки по отношению к клиентам; 5) негативные установки по отношению к своей работе; 6) пренебрежение исполнением своих обязанностей; 7) увеличение приема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства); 8) уменьшение аппетита или переедание; 9) негативная самооценка; 10) усиление агрессивности (раздражительности, гневливости, напряженности); 11) усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия); 12) чувство вины.
Признаки синдрома эмоционального сгорания:1) истощение, усталость; 2) психосоматические осложнения;  3) бессонница;  4) негативные установки по

Слайд 15Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется профессиональная

непригодность.
Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется профессиональная непригодность.

Слайд 16Качество сопротивляемости развитию этого действительно субъектного синдрома предпосылается индивидуальными психофизиологическими и

психологическими особенностями, которые в значительной мере обусловливают и сам синдром сгорания.
Качество сопротивляемости развитию этого действительно субъектного синдрома предпосылается индивидуальными психофизиологическими и психологическими особенностями, которые в значительной мере

Слайд 17Основные области затруднений человека в общении:
этно-социокультурная,
статусно-позиционно-ролевая,
возрастная,
индивидуально-психологическая,
педагогическая деятельность,


область межличностных отношений,
взаимооценка.
Основные области затруднений человека в общении:этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая, педагогическая деятельность, область межличностных отношений, взаимооценка.

Слайд 18Основные направления педагогических затруднений связаны с:
самим развитием,
содержанием и формами образовательного

процесса
с особенностями учителя (преподавателя) как субъекта деятельности обучения и воспитания
с процессом общения
Основные направления педагогических затруднений связаны с:самим развитием, содержанием и формами образовательного процессас особенностями учителя (преподавателя) как субъекта

Слайд 19А.К. Маркова:
трудности обучающей деятельности учителя определяются и объективными сложностями сочетания продуктивных,

творческих и репродуктивных форм работы в учебном процессе, неумением, а иногда и нежеланием учителя преодолеть эти сложности
А.К. Маркова:трудности обучающей деятельности учителя определяются и объективными сложностями сочетания продуктивных, творческих и репродуктивных форм работы в

Слайд 20В.А. Кан-Калик, А.К. Маркова:
затруднения в обучающей деятельности могут быть вызваны, во-первых,

тем, что один используемый способ никак не связан с другими; во-вторых, учитель использует несколько способов, не связанных между собой; в-третьих, применяемый метод обучения не соответствует возможностям обучающихся; в-четвертых, он не соответствует индивидуально- психологическим особенностям учителя (например, если активный, импульсивный, контактный учитель- экстраверт использует метод алгоритмизированного, пошагового контроля или если глубинный интроверт проводит деловую игру в форме блиц-решения)
В.А. Кан-Калик, А.К. Маркова:затруднения в обучающей деятельности могут быть вызваны, во-первых, тем, что один используемый способ никак

Слайд 21Педагогические затруднения этого направления связаны с неумением учителя (преподавателя) корректировать собственные

действия в соответствии с собственными субъективными особенностями. Эти затруднения вызваны недостатком самоконтроля, самокоррекции (А.К. Маркова) как проявлением недостаточной личностной, предметно-профессиональной и деятельностной саморегуляции.
Педагогические затруднения этого направления связаны с неумением учителя (преподавателя) корректировать собственные действия в соответствии с собственными субъективными

Слайд 22Типичные барьеры (В.А.Кан-Калик):
боязнь класса и педагогической ошибки;
установка, формируемая в результате

прошлого негативного опыта работы вообще и работы с данным классом в частности; несовпадение собственных установок учителя на работу в классе и установок обучающихся;
неадекватность собственной деятельности в складывающейся на уроке коммуникативной ситуации.
Типичные барьеры (В.А.Кан-Калик):боязнь класса и педагогической ошибки; установка, формируемая в результате прошлого негативного опыта работы вообще и

Слайд 23Барьеры первой группы преодолеваются опытом работы учителя, повышением его профессионализма. Барьеры

второй группы, вызванные явлением социальной апперцепции как обусловленности восприятия, понимания социальной среды прошлым опытом, требуют их объективации, т.е. осознания объекта затруднения и целенаправленной, произвольной коррекции. Барьеры третьей группы связаны с неправильным пониманием (знанием) функционального содержания педагогического общения, деятельности, а также с некритическим следованием образцу, не совместимому с конкретным индивидуально- психологическим складом учителя.
Барьеры первой группы преодолеваются опытом работы учителя, повышением его профессионализма.  Барьеры второй группы, вызванные явлением социальной

Слайд 24БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть