Презентация, доклад Профессиональные компетенции учителя-логопеда

Содержание

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАДиагностика. Развитие устной и письменной речи учащихся. Пропаганда логопедических знаний. Самообразование. ПМПкРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙУЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕДРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВСАМООБРАЗОВАНИЕКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Составила: учитель-логопед, Небыта Наталья Рифкатовна
МБОУ Гимназия №

91 имени М.В.Ломоносова
ЗАТО г. Железногорск
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ   УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДАСоставила: учитель-логопед, Небыта Наталья РифкатовнаМБОУ Гимназия № 91 имени М.В.ЛомоносоваЗАТО г.

Слайд 2КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Диагностика.
Развитие устной и письменной речи учащихся. Пропаганда логопедических

знаний.
Самообразование.


ПМПк

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

САМООБРАЗОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАДиагностика. Развитие устной и письменной речи учащихся. Пропаганда логопедических знаний. Самообразование. ПМПкРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙУЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕДРЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 3Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста

от других педагогов

Учитель-логопед - представитель педагогической профессии, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций.

Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагоговУчитель-логопед - представитель педагогической

Слайд 4Специфические трудовые функции учителя-логопеда 
Проявляется в обследовании детей и определении типа нарушений
Участие

учителя - логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом.

Диагностическая функция

Коррекционная функция

Специфические трудовые функции учителя-логопеда Проявляется в обследовании детей и определении типа нарушенийУчастие учителя - логопеда в осуществлении системы

Слайд 5Общепедагогическая
Владение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого

круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах

Это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога

Это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности

Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда можно представить через совокупность следующих его компетенций:

ОбщепедагогическаяВладение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в

Слайд 6Специальная
Владение специфическими для данной профессии знаниями и умениями

СпециальнаяВладение специфическими для данной профессии знаниями и умениями

Слайд 7Владение профессионально-педагогическими умениями, под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий,

обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности

Технологическая

Владение профессионально-педагогическими умениями, под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области

Слайд 8Коммуникативная
Владение приемами профессионального общения с коллегами
Установление правильных взаимоотношений с обучаемыми

КоммуникативнаяВладение приемами профессионального общения с коллегамиУстановление правильных взаимоотношений с обучаемыми

Слайд 9Регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства.
Рефлексивная
Данная

компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)
Регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. РефлексивнаяДанная компетенция проявляется в способности к самопознанию

Слайд 10Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности

специалиста к осуществлению педагогической деятельности,

представленная совокупностью общепедагогической, специальной,
технологической,
коммуникативной
и рефлексивной компетенций

выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции

Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная

Слайд 11Учитель - логопед
должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока
«Онтогенез

речевой деятельности»

«Логопсихология»

«Логопедия»

профессионально построить коррекционную работу.

«Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»

Учитель - логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока «Онтогенез речевой деятельности»«Логопсихология»«Логопедия»профессионально построить коррекционную работу.«Педагогические системы

Слайд 12Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных

ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения,

будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.

Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе

Слайд 13Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть