Слайд 1Портфолио
учителя математики и инфоматики 1 категории МОБУ СОШ с.Бузюрово Мухаметшиной Е.П.
Слайд 2О себе
Мухаметшина Елена Павловна – учитель математики и информатики
1 категории.
Родилась я
5 февраля 1976 г.
Окончила Бузюровскую среднюю школу Бакалинского района в 1992 г.
Слайд 3 В 1998 году поступила в БирГПИ,
после окончания
которой получила квалификацию учителя математики.
Слайд 4 В сентябре 2004 г. Работаю учителем математики в МОБУ
СОШ с. Бузюрово, где работаю и по сей день.
Общий стаж – 25 лет.
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики для улучшения качества знаний».
Нагрузка – 25,5 ч.
Слайд 5Мои стремления:
соответствовать современным требованиям преподавания учебного предмета;
овладевать новыми образовательными технологиями;
повышать
профессиональный уровень;
реализовывать творческий потенциал;
быть авторитетом для учеников.
Слайд 6Нормативные документы, используемые учителем:
Закон «Об образовании РФ»;
Государственный стандарт общего образования по
предметам;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Программы:
Программы для общеобразовательных учреждений. : "Алгебра 7-9 класс", автор Бурмистрова Т.А.;.
Программы для общеобразовательных учреждений"Геометрия 7-11 класс", автор Бурмистрова Т.А.;
Программы для общеобразовательных учреждений"Алгебра и начала анализа 10-11", автор Бурмистрова Т.А.;
Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год
Рабочие учебные программы
Слайд 7Повышение квалификации:
учеба на курсах «Актуальные вопросы методики преподавания математики в условиях
перехода ФГОС»
в 2015 г. Г. Уфа(108ч);
учеба на дистанционном курсе «Новые ИКТ –компетентности педагога» 30.05.2017г. (72ч).;
участник педсовета ИРО РБ ( тема «Интернет – урок» )
Слайд 8Образовательные технологии, используемые в процессе обучения
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения
(КСО);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технология модульного и блочно- модульного обучения;
групповое обучение;
Слайд 9лекционное – семинарско - зачетная система обучения;
технология развития «критического мышления»;
технология использования
в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа, работа в парах);
информационно – коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
систему инновационной оценки « портфолио»;
технология дистанционного обучения
технология мастерских .
Слайд 11Результаты педагогической деятельности
В декабре проводились административные контрольные работы, по
выполнению которых вывели качество образования .
В 11 кл. – 50%,
в 10 кл. – 75% ,
в 8 кл .- 67%.
Слайд 12Результаты работы с одаренными обучающимися
В 2015-2016 уч. г. Сидорова Юлия
( 8 кл.) заняла 3 место на районной олимпиаде по математике
В 2015-2016 уч.г. Егоров Иван (11кл.) заняла 1 место на районной конкурсе «Пой гитара струнная».
Слайд 13Участие обучающихся в конкурсах, исследовательских проектах
Слайд 15Результаты сдачи ЕГЭ по математике базовый в 2017-2018 уч.г.
Слайд 16Медалисты
В 2013 г.
Алчинова Анжелика Юрьевна и ЗайцеваАнжелика
Олеговна награждены серебряными медалями.
Слайд 17Поступление выпускников в учебные заведения
Слайд 18Являюсь классным руководителем 10 класса. Вместе организовывали походы в д. Ново-Урсаево,
д. Курчеево, ездили отдыхать в д. Юльтимировка. Вели активный образ жизни. Класс небольшой, всего 9 человек, но не заметить их было нельзя. Умели не только отдыхать, но и хорошо учиться, работать. Ни одно внеклассное мероприятие не проходит без их участия.
Слайд 19Вместе с математиком Семеновой Л.П. проводим декады математики и физики, в
ходе которых организовываем внеклассные мероприятия, олимпиады, конкурсы, викторины, выпуск газет, проводим открытые уроки.
учителя
математики
Мухаметшиной Е.П.
Слайд 21В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
принцип диалога;
принцип сотрудничества;
принцип сотворчества;
принцип личного
примера.
Слайд 22Тема самообразования:
« Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках
математики для улучшения качества знаний».
Слайд 23Цель темы самообразования:
создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся посредством использования
ИКТ на уроках математики.
Слайд 24Задачи:
формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам через использование ИКТ;
создавать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности;
внедрять ИКТ для развития мыслительного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии ;
воспитывать у учащихся мыслительную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, сети Интернет.
Слайд 25 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД,
обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Слайд 26 Актуальность данной темы заключается в необходимости утверждения нового стиля педагогического
мышления, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач, на творческо-поисковую самостоятельность школьников, способных на непрерывное образование.
Слайд 27 Информационные технологии обучения (ИКТ) – это
все технологии, использующие специальные технические информационные средства.
Использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Слайд 28Основные преимущества ИКТ:
позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся;
активизирует внимание обучающихся,
повышает мотивацию учащихся к изучению предмета;
повышает творческий потенциал личности;
повышает темп урока;
увеличивает долю самостоятельной работы обучающихся;
позволяет вести дифференцированную работу с каждым учеником.
Слайд 29Общие методы, связанные с применением средств ИКТ:
метод проблемного обучения;
метод проектирования;
метод практических работ;
метод применения наглядности;
ролевой метод.
Слайд 33Цель исследования:
установить картину возникновения
понятия прогрессии и выявить примеры
их
применения.
Слайд 35По страницам
школьных
учебников
Последовательности:
путешествие
в глубь веков
Прогрессии
в природе
Прогрессии
в банковских расчетах
и в промышленности
Прогрессии
в старых учебниках по математике
Прогрессии в книгах
по занимательной математике
Выводы и источники информации
Слайд 36 Арифмети́ческая прогре́ссия —
числовая последовательность, в которой
каждое последующее число, начиная со второго, получается из предыдущего увеличением его на определённое число.
Имеет вид: a1, a1+d, a1+2d, a1+3d, …, a1+(n-1)d,…
Геометри́ческая прогре́ссия — последовательность чисел, в которой каждое последующее число, начиная со второго, получается из предыдущего умножением его на определённое число.
Имеет вид: b1, b1q, b1q2, b1q3,… ,b1qn-1,…
Слайд 37Формулы
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Слайд 38Информационная модель (схема) сравнения арифметической и геометрической прогрессий
Установите
«родство»
прогрессий
a1, a2, a3, .
. .
an+1=an+d
bn+1=bn ·q
an=а1+d (n-1)
bn = b1qn-1
d = an -а1
q =bn+1:bn
характеристические
свойства
Слайд 39Сравнение арифметической и
геометрической прогрессий
an+1=an+d
bn+1=bn ·q
an=а1+d (n-1)
bn = b1qn-1
d
= an -а1
q =bn+1:bn
Прочитав определения
арифметической
и геометрической
прогрессий
можно обратить внимание
на то, что они похожи.
Надо лишь заменить
сложение
умножением.
А зная формулу n-го члена
арифметической
прогрессии,
можно получить
формулу
для геометрической
прогрессии,
если заменить сложение
умножением и умножение –
возведением в степень
Слайд 40Пифагор и последовательности
Пифагор (IV в. до н. э.) и его ученики
рассматривали последовательности, связанные с геометрическими фигурами. Подсчитывая число кружков в треугольниках, квадратах, пятиугольниках, они получали:
- последовательность (ап) треугольных чисел 1, 3, 6, 10, 15, ... ;
- последовательность (bп) квадратных чисел 1, 4, 9, 16, 25, ... ;
- последовательность (сп) пятиугольных чисел 1, 5, 12, 22, 35, ...
Слайд 41У европейцев правило для нахождения суммы членов любой арифметической прогрессии встречается
впервые в сочинении Леонардо Пизанского «Книга об абаке» (1202 г.)
Последовательность Фибоначчи
Слайд 42Сведения из истории
В сочинении Евклида «Начала» (около 300 лет до
н.э.) в словесной форме содержится теорема относительно геометрической прогрессии, которую можно выразить следующим равенством:
Этот результат только по внешнему виду отличается от современной формулы:
Слайд 43Интенсивность размножения бактерий используют…
в пищевой
промышленности
(для приготовления
напитков,
кисломолочных
продуктов,
при квашении, солении и др.)
в сельском
хозяйстве
(для приготовления
силоса, корма
для животных и др.)
в фармацевтической промышленности (для создания лекарств, вакцин)
в коммунальном
хозяйстве и
природоохранных
мероприятиях
(для очистки сточных
вод,ликвидации
нефтяных пятен)
Слайд 44ЗАДАЧА
Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 1 кв. метр и
даёт в год около 100 летучих семян.
а) Сколько кв. км площади покроет всё потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии?
б) Хватит ли этим растениям на 11-й год места на поверхности суши земного шара?
Слайд 45 Положение некоторых видов на кривой вероятности попадания в
Красную книгу, построенной на основе годовой плодовитости. Зубр, тигр и русская выхухоль находятся в Красной книге. В качестве примера вида, которого нет в Красной книге, показан кролик.
Слайд 46 Царь древней Индии Шерам пригласил к
себе изобретателя шахмат Сета и спросил, какую бы
награду хотел бы он получить за изобретение столь
мудрой игры.
Тогда Сета попросил царя на первую клетку
шахматной доски положить 1 зерно, на вторую – 2 зерна,
на третью – 4, на четвертую – 8 и т.д., т.е. на каждую
клетку вдвое больше зерна, чем на предыдущую клетку.
Поначалу царь удивился столь “скромному” запросу
изобретателя и поспешно повелел выполнить ту просьбу.
Однако, как выяснилось, казна царя оказалось слишком
“ничтожной” для выполнения этой просьбы.
Древняя индийская легенда
Слайд 47Уровень внутренней мотивации обучающихся в начале 2018-2019 уч. г.
1. 48% - высокий уровень внутренней мотивации
2. 33% - средний уровень внутренней мотивации
3. 19% - низкий уровень внутренней мотивации
Слайд 48Уровень внутренней мотивации обучающихся в середине уч.г.
56% - высокий уровень
мотивации,
30% - средний уровень мотивации,
14% - низкий уровень мотивации.
Слайд 49 Пусть каждый, работая в коллективе, чувствует себя человеком, без
которого чего-то в школе не получилось бы.