Слайд 1Профессиональное развитие педагогов на основе требований стандарта «Педагог»
Саблина Екатерина Сергеевна, заведующий
РМК
комитета по образованию
Семинар -совещание руководителей
23 декабря 2015 г.
Комитет по образованию
Администрации Усть – Пристанского района
Слайд 2 Нормативный документ
Приказ Минтруда России от 08.09.2015
N 608н
"Об утверждении профессионального
стандарта
"Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993)
Слайд 3 Внедрение стандарта профессиональной
деятельности педагога
(для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования)
с 1 января 2017 г.
Слайд 4http://www.akipkro.ru/professionalnye-standarty.html
Слайд 5Профессиональный стандарт
инструмент повышения
качества образования
Слайд 6Цель применения ПС
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на
результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Слайд 7Область применения ПС
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение
на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Слайд 8Уровневая аттестация,
основанная на ПС
Внесение изменений в существующий
порядок аттестации с 01.01.2017 г.
Дифференциация уровней профессионального развития педагогов на основе требований профессионального стандарта
Слайд 10Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»
Педагог-наставник
имеет первую(или высшую) квалификационную категорию, успешный опыт участия в проведении стажировок и успешное осуществление наставнической деятельности
Педагог - методист имеет первую(или высшую) квалификационную категорию, обобщение собственного опыта, получившего признание в ходе общественно-профессиональной экспертизы, в процессе стажировок, опубликованный на муниципальном, окружном и региональном уровне.
Слайд 11Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»
Педагог-мастер аттестован
на высшую квалификационную категорию, имеет опыт руководства инновационным проектом, опубликованные методические статьи в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций. Участвуют в проведении стажировок на уровне образовательного округа, края.
Слайд 12Характеристика уровня профессионального развития в соответствии с требованиями стандарта «Педагог»
Педагог-исследователь
аттестован на высшую квалификационную категорию, имеет опыт руководства инновационным проектом, проведения обучающих мероприятий, стажировок для учителей края, РФ. Реализует исследовательскую позицию в рамках профессиональной педагогической деятельности и публикует методические статьи по её результатам в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций на уровне РФ, ведёт персональный методический блог.
Слайд 13Связь уровней профессионального развития педагога с результатами их аттестации
Слайд 14Модель экзамена на определение квалификационного уровня педагога
Экзамен педагога –
форма оценки и установления дифференцированных уровней квалификации
Результаты
профессионального экзамена:
оценки
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»
Выдача сертификата
Слайд 15Требования, предъявляемые к квалификации педагогов
Ст. 46 № 273 ФЗ «Об
образовании» Право на занятие педагогической деятельности
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональные или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах
Слайд 16Требования, предъявляемые к квалификации педагога
П. 9 приказа
от 26 Августа 2010 г. N 761 Н Единого квалификационного справочника
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В связи с введением ПС теряет свою силу.
Слайд 17Повышение квалификации педагогов
Статья 48. п.1. № 273 ФЗ «Об
образовании» Обязанности и ответственность педагогических работников
…7) систематически повышать свой профессиональный уровень
По ПС не реже 1 раза в течении трёх лет
Слайд 18Подготовка к введению профессионального
стандарта «Педагог»
Систематическое повышение квалификации педагога (ПЛАН на
2016 г.);
Самообразование;
Соответствие образования педагога (профессиональная переподготовка) (ПЛАН на 2016 г.);
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
Распространение педагогического опыта
Повышение качества образования
Слайд 19Аттестация педагогических работников на 01.01.2016 г. ОУ
Слайд 20Аттестация педагогических работников на 01.01.2016 г. ДОУ
Слайд 21 В результате анализа выявленных нарушений контрольно-надзорные органы Алтайского края рекомендуют
для педагогов, которые:
Слайд 22 В результате анализа выявленных нарушений контрольно-надзорные органы Алтайского края рекомендуют
для педагогов, которые:
Слайд 23Конкурсы профессионального мастерства педагога
* Региональный конкурс ИКТО – 2015
* «Учитель года
Алтая – 2016»
* Конкурс на соискание премии губернатора Алтайского края им.
С.П. Титова (до 15 января кандидатуры в комитет)
* Конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в 2016 г. (до 18 января кандидатуры в комитет)
* Воспитатель года Алтая – 2016»
(до 30 января 2016 г. в комитет)
Слайд 24 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С целью обеспечения эффективности
взаимодействия ОУ, внедрения успешного опыта, проведения мониторинга его использования разработаны методические рекомендации по вопросам размещения и использования материалов региональных инновационных площадок и организаций, опыт которых включён в Банк лучших практик
Слайд 25Сайт Главного управления→закладка вверху страницы «Образовательная сеть»→ «Инновационная деятельность»
Слайд 27Комитет по образованию
Администрации Усть – Пристанского района
Спасибо за
внимание!
Материалы совещания
можно найти на сайте комитета по образованию в разделе совещания с руководителями ОУ
Декабрь, 2015 г.