Слайд 1ГБПОУ Юридический колледж г.Москвы
Профессиональная педагогическая этика
Воронцова Лилиана Федоровна
преподаватель
Москва, 2017.
Слайд 2ЭТИКА – философское учение о морали,
её развитии, принципах, нормах и
роли в обществе;
совокупность норм поведения (обычно применительно к
какой-нибудь общественной группе).
С.И. Ожегов
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, наука о разных нравственных аспектах деятельности преподавателя, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса.
Слайд 3характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, основы
педагогического этикета;
совокупность выработанных в преподавательской среде специфических правил общения, манер поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.
Педагогическая этика изучает:
Слайд 4-справедливость
-долг
-честь
-авторитет
-такт
Основные категории педагогической этики:
Слайд 5Педагогическая справедливость
характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием,
правами и обязанностями.
Данная категория имеет специфические черты, представляя собой своеобразную шкалу объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), которая проявляется в его оценках поступков обучающихся, их отношения к учебе и социально значимой деятельности.
Слайд 6Педагогический долг
концентрирует представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом
к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей.
Основой профессионального педагогического долга являются объективная и актуальная необходимость творческого отношения к труду, уважительного и требовательного отношения к себе, обучающимся и их родителям; стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, умение предотвращать и разрешать конфликты.
Слайд 7Педагогическая честь
выражает общественное уважение и признание моральных заслуг и качеств педагога.
Если преподавателем нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то это воспринимается как демонстрация пренебрежения к профессиональной чести и достоинству.
Честь педагога – это общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Слайд 8Педагогический авторитет
это моральный статус педагога в коллективе обучающихся, родительской общественности и
коллег;
это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых и влияет на их убеждения.
Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки преподавателя. Его уровень определяется глубиной знаний, мастерством в профессиональной деятельности.
Слайд 9Педагогический такт
- это чувство меры в поведении педагога, включающее в
себя высокую гуманность, справедливость, уважение к достоинству ученика, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами.
Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.
Слайд 10Кодекс педагогической этики
-определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и
норм педагогической морали, регулирует поведение преподавателя и систему отношений в процессе педагогической деятельности;
-устанавливает основные требования (правила), которые определяют отношение педагога к себе, профессиональной деятельности, ученическому и педагогическому коллективам.
Слайд 11
Когда педагог чувствует ответственность перед теми, кого он обучает
и воспитывает, стремится к саморазвитию и самовоспитанию, творчески подходит к своей работе, тогда воспитанники с интересом учатся, успешно социализируются и, покинув стены учебного заведения, помнят, ценят и уважают своих учителей.