Презентация, доклад Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя

Содержание

Китайская мудрость Посредственный учитель

Слайд 1Повышение профессиональной компетентности учителя как фактор обеспечения качества образования в начальной

школе. Учитель первой категории МБОУ «Ягуновская СОШ» Вакуленко Н.Н.
Повышение профессиональной компетентности учителя как фактор обеспечения качества образования в начальной школе. Учитель первой категории  МБОУ

Слайд 2
Китайская мудрость

Посредственный учитель – излагает,
Хороший учитель – объясняет,
Выдающийся учитель – показывает,
Великий учитель – вдохновляет.  
Уильям А. Уорд
Китайская мудрость

Слайд 3
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые

требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт

Слайд 4
«Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию,

быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни».
ФГОС НОО
«Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования»


«Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности,

Слайд 5Компетентный от лат. сompetentis – соответствующий, способный – знающий, осведомленный, авторитетный

в какой-нибудь области.

Компетентность

«владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания»

Компетентный от лат. сompetentis – соответствующий, способный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области.Компетентность «владение учителем необходимой

Слайд 6
Краткость – сестра таланта






Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих

требований

Краткость – сестра талантаКомпетенции – это требованияКомпетентность – это проявление этих требований

Слайд 7В профессиональную компетентность педагога входят:
предметная компетентность
(знания в области специальности);

надпредметная

компетентность;

профессиональная культура.

В профессиональную компетентность педагога входят:  предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд 8В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие

профессиональные компетенции:

методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная компетентность;
образовательная компетентность.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции:методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая

Слайд 9Качество образования –
комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг,

представляемых населению (различного возраста, пола, физического и психологического состояния) системой начального, общего, профессионального образования в соответствии с интересами личности, общества и государства.

Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг

Качество образования – комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, представляемых населению (различного возраста, пола, физического

Слайд 10Противоречия
Необходимость внедрения новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования.

Неготовность учителей

начальных классов к инновационной деятельности в силу недостаточной профессиональной компетентности.
ПротиворечияНеобходимость внедрения новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования.Неготовность учителей начальных классов к инновационной деятельности в

Слайд 11С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие

профессиональной компетентности?
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд 121 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
- диагностирование, тестирование - определение путей

совершенствования профессиональной компетентности
1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирование, тестирование - определение путей  совершенствования

Слайд 132 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное участие

в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообразованияСоздания творческих группПовышение квалификацииАктивное участие в педсоветах, семинарах, конференцияхУчастие в исследовательских

Слайд 14Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд 15Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя
Повышение качества преподавания предмета
Готовность к педагогическому

творчеству
Профессиональный и карьерный рост
Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
Соответствие учителя требованиям общества и государства
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителяПовышение качества преподавания предметаГотовность к педагогическому творчествуПрофессиональный и карьерный ростСоздание имиджа современного

Слайд 16Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования

компетентности и авторитета педагога
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд 17«Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он

сам воспитан и образован, и только до тех пор он может  воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием»
Д.К.Ушинский
«Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только

Слайд 18Желаю
успехов
и профессионального
совершенства!

Желаю успехов и профессионального совершенства!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть