Презентация, доклад Проектно-исследовательская технология как средство повышения мотивации при обучении

Содержание

Счастье

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
Проектно-исследовательская технология как средство мотивации при

изучении русского языка и литературы.

Подготовила
Пасичник В.Е.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягельная средняя общеобразовательная школа»Проектно-исследовательская технология как средство мотивации при изучении  русского языка и

Слайд 2


Счастье не в том,
чтобы хотеть того, чего ты хочешь,
а в том, чтобы
хотеть того,
что делаешь.
Л.Н. Толстой



Слайд 3Уровни потребностей и мотивов учения

Уровни потребностей и мотивов учения

Слайд 4Методы обучения
-познавательные игры;
-учебные дискуссии;
-методы эмоционального стимулирования (опора на жизненный

опыт, создание ситуации успеха);
-методы интеллектуального стимулирования (мозговой штурм, развивающая кооперация, выполнение творческих заданий).

Методы обучения-познавательные игры; -учебные дискуссии; -методы эмоционального стимулирования (опора на жизненный опыт, создание ситуации успеха); -методы интеллектуального

Слайд 5Начальный этап исследования

Формулирование:
гипотезы,
цели,
задач,
способов и методов ведения исследования.
Ответы на вопросы:
- какой результат предполагается получить?
- каким мне видится этот результат?
- что необходимо сделать для его получения?
Начальный этап исследования

Слайд 6Задачи проектной и исследовательской работы (практические)
Анализ источников информации и консультации

специалистов для определения способа решения проблемы.
Сбор фактических данных по проблеме исследования с использованием апробированных или специально созданных методик (для определения способов применения результатов исследования).
Разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с руководителем, консультантами и в итоге – экспериментально.
Анализ итогов эксперимента и коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого результата, план дальнейших действий.
Задачи проектной и исследовательской работы (практические) Анализ источников информации и консультации специалистов для определения способа решения проблемы.

Слайд 7Задачи проектной и исследовательской работы (теоретические)

Анализ - это способ познания объекта посредством

изучения его частей и свойств.
Синтез - это способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа.


Анализ и синтез не изолированы, а
сосуществуют, друг друга дополняя.
Задачи проектной и исследовательской работы (теоретические) Анализ - это способ познания объекта посредством изучения его частей и

Слайд 8 Общий алгоритм сравнения
Определение объектов сравнения.
Определение аспекта сравнения объектов.
Анализ и синтез

объектов в соответствии с аспектом сравнения. Если существенные признаки сравниваемых объектов известны, то их выбирают в соответствии с аспектом сравнения.
Сопоставление существенных признаков сравниваемых объектов, т. е. определение общих и/или отличительных существенных признаков сравниваемых объектов.
Определение различия у общих признаков.
Вывод. Необходимо представить общие и/или отличительные существенные признаки сравниваемых объектов и указать степень различия общих признаков. Необходимо привести причины сходства и различия сравниваемых объектов.
Общий алгоритм сравненияОпределение объектов сравнения.Определение аспекта сравнения объектов.Анализ и синтез объектов в соответствии с аспектом сравнения.

Слайд 9Структура форм представления результатов исследовательской деятельности
Форма представления

Структура
Реферат Вводная часть. Основной текст.
Заключительная часть
Литературный обзор Вводная часть. Основной текст.
Заключительная часть. Список
литературы
Доклад Краткие вводные замечания.
Основные научные положения.
Выводы и предложения
Тезисы доклада Основные положения. Основные
выводы и предложения
Научная статья Вводные замечания.
Краткие данные о методике и материалах
исследования. Анализ собственных
научных результатов и их обобщение.
Выводы и предложения. Ссылки на
цитируемую литературу

Структура форм представления результатов исследовательской деятельностиФорма представления

Слайд 10Основные виды проектов для обучения языку и литературе
групповой проект (

«исследование» проводится всей группой, а каждый учащийся изучает определенный аспект выбранной темы);
мини-исследование;
проект на основе работы с литературой, подразумевающий «выборочное чтение по интересующей учащегося теме» и подходящий для индивидуальной работы.
Основные виды  проектов для обучения языку и литературегрупповой проект ( «исследование» проводится всей группой, а каждый

Слайд 11«Главные и второстепенные члены предложения»,
«Односоставные предложения»,
«Сложное предложение»,
«Современные процессы

в разделе «Орфоэпия»,
«Молодёжный сленг»,
«Эти увлекательные омонимы».
«Главные и второстепенные члены предложения», «Односоставные предложения», «Сложное предложение», «Современные процессы в разделе «Орфоэпия», «Молодёжный сленг», «Эти

Слайд 12«Страницы жизни И. С. Тургенева»,
«Лицейские годы А.С.Пушкина»,
«Детские стихи на

тему «Здоровьесбережение». Анализ средств выразительности».
«Страницы жизни И. С. Тургенева», «Лицейские годы А.С.Пушкина», «Детские стихи на тему «Здоровьесбережение». Анализ средств выразительности».

Слайд 14Здоровья, радости мира и благосостояния в новом учебном году.

Здоровья, радости мира и благосостояния в новом учебном году.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть