Презентация, доклад Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС

Содержание

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Слайд 1«Проектная и исследовательская деятельность учащихся
в рамках реализации ФГОС»

«Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать,

то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда

Слайд 3ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается

по крайней мере половина всех грехов человечества.

Ученики:
не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней




«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»

Скучнооо….

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов

Слайд 4 «Проект» от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.

Французское слово

“projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.


«Проект» от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет

Слайд 5Проект с позиции ученика и учителя
Проект с точки зрения учащегося –

это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект с позиции ученика и учителяПроект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно,

Слайд 6Требования к проекту
Проект – это 6 «П».
1. Проблема. Необходимо наличие социально значимой

задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
2. Планирование (проектирование). Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта, формы презентации, сроков реализации и ответственных.
3. Поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся – поиска информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4. Продукт. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. Презентация результатов проекта.
6. Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Требования к проектуПроект – это 6 «П».1. Проблема. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.2. Планирование

Слайд 7Классификации проектов.

Классификации проектов.

Слайд 10 Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Слайд 11Структура проекта
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
2. Осмысление

учителем возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, рефлексия, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Структура проекта1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Осмысление учителем возможных вариантов проблем, которые важно

Слайд 12Этапы проектной деятельности. 1. Погружение в проект.
Учитель
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель

и задачи.

Ученики
Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, обсуждают, уточняют и конкретизируют цели и задачи проекта.

Этапы проектной деятельности. 1. Погружение в проект.УчительФормулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи. УченикиОсуществляют присвоение проблемы

Слайд 13Этапы проектной деятельности. 2. Организация деятельности.
Ученики

Осуществляют распределение по группам с помощью учителя.


Распределяют роли, ответственность.
Планируют свою работу и работу всех участников проекта.
Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.
Устанавливают сроки реализации проекта.

Учитель
Создает условия для самостоятельной деятельности учеников.
Организует группы детей.
Распределяет роли и ответственность.
Планирует деятельность учащихся по решению задач проекта.
Намечает итоги работы, предполагаемые формы презентации материалов.
Оговаривает сроки реализации проекта.

Этапы проектной деятельности. 2. Организация деятельности.УченикиОсуществляют распределение по группам с помощью учителя. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою

Слайд 14Этапы проектной деятельности. 3. Осуществление деятельности.
Учитель
Принимает косвенное участие.
При необходимости консультирует, отвечает на

вопросы, подсказывает, советует.
Деликатно контролирует.
Обогащает представления детей, повышает их эрудицию.
Репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает.

Ученики
Активно и самостоятельно при косвенном участии учителя:
выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;
консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;
ищут необходимые и недостающие знания;
фантазируют;
готовят презентацию.

Этапы проектной деятельности. 3. Осуществление деятельности.УчительПринимает косвенное участие.При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует.Деликатно контролирует.Обогащает представления

Слайд 15Этапы проектной деятельности. 4. Презентация проекта.
Учитель

Обобщает полученные результаты проекта и подводит его

итоги. Оценивает умения детей и их совместную деятельность.
Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию.

Ученики
Демонстрируют:
понимание проблемы, цели и задачи;
умение планировать и осуществлять работу;
найденные способы решения проблемы;
анализ деятельности и ее результата;
взаимную оценку друг друга в деятельности, способность выбрать лучших участников.

Этапы проектной деятельности. 4. Презентация проекта.УчительОбобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и

Слайд 16Этапы формирования навыков проектной деятельности

Этапы формирования навыков проектной деятельности

Слайд 17Темы проектов
Создание мультфильма, буктрейлера, киносценария, фотоальбома
Составление анаграмм, кроссвордов, ребусов
Семейные реликвии, традиции,

рецепты
Лингвистические сказки
Севастополь литературный
Издательский проект «Я – редактор»
Темы проектовСоздание мультфильма, буктрейлера, киносценария, фотоальбомаСоставление анаграмм, кроссвордов, ребусовСемейные реликвии, традиции, рецептыЛингвистические сказкиСевастополь литературныйИздательский проект «Я –

Слайд 18Отличия проектной и исследовательской деятельности
1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла
2.Этапы

выполнения проекта
Выбор темы проекта
Поиск и анализ проблемы
Цель ,задачи
Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей
Выполнение технологических операций
Подготовка и защита проекта
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых закономерностей.
2.Этапы научного исследования
Формулировка проблемы, актуальность темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методики проведения исследования
Описание процесса исследования .
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Отличия проектной и исследовательской деятельности 1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла2.Этапы выполнения проектаВыбор темы проектаПоиск и анализ

Слайд 19Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма деятельности, которая связана

с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.
Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма деятельности, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным

Слайд 20Объектная область исследования –
это сфера науки и практики,
в которой

находится объект исследования.
В школьной практике она обычно соответствует той или иной учебной дисциплине, например, математике, биологии, литературе, физике и т.д.
Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике

Слайд 21Объект исследования –
это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.


Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность.
Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы

Слайд 22Предмет исследования –
это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в

Слайд 23Тема

Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема.
Она представляет объект

изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Тема Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для

Слайд 24Темы исследовательских работ
Календарь погоды в пословицах и поговорках
Топонимы в …
Диалектизмы (синонимы,

антонимы, цветопись, звукопись, ИВС) в произведении…
Образ (растений, кота, русалки, Снегурочки, дождя) в произведениях…
Темы исследовательских работКалендарь погоды в пословицах и поговоркахТопонимы в …Диалектизмы (синонимы, антонимы, цветопись, звукопись, ИВС) в произведении…Образ

Слайд 25Обосновать актуальность - значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего

процесса научного познания.

Обосновать актуальность - значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания.

Слайд 26Показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования, т. е. некой

противоречивой ситуации, требующей своего разрешения.

Показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования, т. е. некой противоречивой ситуации, требующей своего разрешения.

Слайд 27Для разработки стратегии исследования необходимо изучить литературу по вопросу.


Для разработки стратегии исследования необходимо изучить литературу по вопросу.

Слайд 28 Определение гипотезы
Гипотеза (древне греч.) -

это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы.
Гипотеза должна соответствовать ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида:
«если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».
Определение гипотезы     Гипотеза (древне греч.) - это «основание, предположение». В современной научной

Слайд 29Цель и задачи исследования
Цель исследования – это

конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов:
выявление…; установление….; обоснование…; уточнение…; объяснение; доказательство; разработка….
Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.


Цель и задачи исследования   Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь

Слайд 30 Методы исследования
Моделирование
Абстрагирование
Анализ и синтез
От простого к сложному

Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
Тестирование
Интервьюирование
Статистические
Сетевое моделиров.
Программирование
Визуализация

Метод

– это способ достижения цели исследования
Методы исследованияМоделированиеАбстрагированиеАнализ и синтезОт простого к сложномуНаблюдениеСравнениеЭкспериментТестированиеИнтервьюированиеСтатистическиеСетевое моделиров.ПрограммированиеВизуализацияМетод – это способ достижения цели исследования

Слайд 31Оформление научно-исследовательской работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная (содержательная часть)
а) Обзор литературы

(теоретическая часть);
б) Исследовательская часть
Заключение
Библиографический список
Приложение
Оформление научно-исследовательской работыТитульный лист ОглавлениеВведениеОсновная (содержательная часть)  а) Обзор литературы (теоретическая часть);  б) Исследовательская часть

Слайд 32Формы организации учебно-исследовательской деятельности
На урочных занятиях:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет,

урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок –защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

Формы организации учебно-исследовательской деятельностиНа урочных занятиях:урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ

Слайд 33На внеурочных занятиях:
исследовательская практика учащихся;
образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными

образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;
факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности учащихся;
научное общество учащихся– форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с НОУ других школ;
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

На внеурочных занятиях: исследовательская практика учащихся;образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть