Презентация, доклад Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе

Содержание

Задачи современного общего образования в школах РФСКАЖИ И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ. ВОВЛЕКИ

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность
учащихся в средней школе


Подготовила
Милюкова Е.Ю.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школеПодготовила Милюкова Е.Ю.

Слайд 2Задачи современного общего образования в школах РФ
СКАЖИ И Я ЗАБУДУ.
ПОКАЖИ И

Я ЗАПОМНЮ.
ВОВЛЕКИ И Я НАУЧУСЬ.

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВАИЦА

Научить:
организовывать свою деятельность;

объяснять явления действительности;

ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;

решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);

подготовить к профессиональному выбору.

Задачи современного общего образования в  школах РФСКАЖИ И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ.

Слайд 3
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
То в жизни

он всегда будет только подражать, копировать,
Так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
Умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л. Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,То в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

Слайд 4Проект (лат) – брошенный вперёд. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки

и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование предполагает организацию процесса выработки новых знаний, но не является созданием какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Проект (лат) – брошенный вперёд.  Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза,

Слайд 5«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо

и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу

Слайд 6Главные идеи методов проекта и исследования:
мотивационная
планирующая
информационно-операционная
рефлексивно-оценочная

Главные идеи методов проекта и исследования:мотивационная  планирующаяинформационно-операционная  рефлексивно-оценочная

Слайд 7Организация проектной деятельности учащихся в школе имеет много положительных сторон:
предусматривает детальное,

углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
дает возможность для реализации системного подхода к обучению, т.к. темы для ученических проектов могут быть межпредметными, что ведет к межпредметной интеграции;
учитывает специфику интересов учащихся, поощряет инициативу детей, их самостоятельность;
соответствует их способу усвоения знаний, прививает стремление к приобретению знаний;
создает условия для более глубокого понимания сущности изучаемой темы, предусматривает развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения,
стимулирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает творческие способности.
Организация проектной деятельности учащихся в школе имеет много положительных сторон: предусматривает детальное, углубленное изучение наиболее важных тем,

Слайд 8Проектная деятельность
инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе

соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить

Слайд 9Классификация проектов

По продолжительности подготовки:  – краткосрочный,  – средней продолжительности , – долгосрочный. 

По количеству участников проект

может быть выполнен:
- индивидуально; - в парах,  - группой (3-5 человек). 

По методу:  – творческий, – исследовательский,  – информационный (ознакомительно-ориентированный). 
Классификация проектов По продолжительности подготовки:  – краткосрочный,  – средней продолжительности , – долгосрочный. По количеству участников проект может быть

Слайд 10Этапы проекта
Проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации

– Продукт – Презентация
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4. Результатом работы над проектом является продукт.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Этапы проектаПроект – это “пять П”:Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация1. Необходимо наличие

Слайд 11Совокупность методов, используемых в проектной деятельности
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
исследовательские
научный метод


поисковые
дискуссии,
эвристические беседы
мозговые атаки
ролевые

игры

рефлексивные

Совокупность методов, используемых в  проектной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬисследовательскиенаучный методпоисковыедискуссии,эвристические беседымозговые атакиролевые игрырефлексивные

Слайд 12оценка
Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов
Умения предметной области знания
Интеллектуальные умения

критического мышления

Коммуникативные умения

Совокупность соответствующих компетентностей

Поиск информации

осмысление

Умения совместной деятельности

применение

анализ

синтез

Ключевые компетентности

Умения дискутировать принимать решения

оценкаИнтеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектовУмения предметной области знанияИнтеллектуальные умения критического мышленияКоммуникативные уменияСовокупность соответствующих компетентностейПоиск информацииосмыслениеУмения

Слайд 13Проект должен быть посильным для выполнения
Принципы организации проектной деятельности
Создавать необходимые условия

для успешного выполнения проектов

Вести подготовку учащихся к выполнению проектов

Обязательная презентация результатов работы по проекту

Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

Проект должен быть посильным для выполненияПринципы организации проектной деятельностиСоздавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку

Слайд 14Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)
Ученик
Определяет цель

деятельности
Открывает новые знания

Экспериментирует

Выбирает пути решения

Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за свою деятельность




Учитель
Помогает определять …
Рекомендует источники информации
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки






Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)УченикОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесёт

Слайд 15Группы умений, которые формирует проектная деятельность :
развитие познавательных умений и навыков

учащихся;
умения и знания исследовательского характера;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить;
умение представлять результаты своей
работы.

Группы умений, которые формирует проектная деятельность :развитие познавательных умений и навыков учащихся;умения и знания исследовательского характера;умение ориентироваться

Слайд 16Проектный метод направлен на
развитие критического мышления:
- аналитическое;
-

ассоциативное;
- логическое;
- системное.
Развитие творческого мышления:
- пространственное воображения;
- самостоятельный перенос знаний;
- комбинаторные умения;
- прогностические умения.

Проектный метод направлен на 	развитие критического мышления:  - аналитическое; 	- ассоциативное;	 - логическое; 	- системное.	Развитие творческого

Слайд 17Проектный метод направлен на
умение работать с информацией:
- отбирать нужную;
- анализировать;


- систематизировать и обобщать;
- выявлять проблемы;
- выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
- ставить эксперименты;
- статистически обрабатывать данные;
- генерировать идеи;
- работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
Проектный метод направлен на	умение работать с информацией: 	- отбирать нужную;	- анализировать; 	- систематизировать и обобщать; 	- выявлять

Слайд 18Метод проектов целесообразно применять, если
Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).


Есть значимость результата (теоретическая, практическая).
Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.
Возможно структурирование (этапность) проекта.
Используются исследовательские методы:
- формулировка задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления результатов;
- сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных;
- выводы.
Результат – материальный продукт.
Метод проектов  целесообразно применять, если Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Есть значимость результата (теоретическая, практическая).

Слайд 19Практические советы
1. Творческие и организаторские способности, увлеченность своим предметом,

добрые и открытые отношения с учениками.
2. Навыки работы с большим объемом методической и популярной литературы, Интернет-ресурсами.
3. Владение методами исследовательской деятельности.
4. Педагогическое сотрудничество, использование межпредметных связей в подготовке учебных проектов.
5. Владение информационно-коммуникативными технологиями.
6. Владение знаниями о современных педагогических технологиях.
7. Систематическое повышение квалификации.
8. Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!

Практические советы 1. Творческие и организаторские способности, увлеченность своим предметом, добрые и открытые отношения с учениками. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть