Презентация, доклад Проектная деятельность учащихся как средство формирования УУД

Содержание

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;Одним из методов (возможно наиболее эффективным)

Слайд 1Проектная деятельность учащихся как средство формирования УУД

Методический день 25.11.2016г.
МБОУ КСОШ №

2
Выполнила Исмагилова Н.В.
Проектная деятельность учащихся как средство формирования УУДМетодический день 25.11.2016г.МБОУ КСОШ № 2Выполнила Исмагилова Н.В.

Слайд 2Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на

выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);Инструментом достижения данных результатов

Слайд 3
«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание

всякого плодотворного учения»
(К.Д. Ушинский)
«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения»(К.Д. Ушинский)

Слайд 4Проектная деятельность обучающихся подтверждает эти слова. Поэтому новые федеральные государственные образовательные

стандарты второго поколения, соответствуя требованиям времени и общества, отводят одно из ведущих мест в ООП образовательного учреждения проектному обучению, так как оно создает условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
Проектная деятельность обучающихся подтверждает эти слова. Поэтому новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, соответствуя требованиям времени

Слайд 5
Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования

- проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.
Во-вторых, реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами.
В-третьих, выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.

Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных

Слайд 6В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная

почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады. Все больший интерес представляет и работа над международными, всероссийскими и региональными проектам.
Следовательно, перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины,

Слайд 7Требования к проекту
П
П
П
П
П
Проблема, потребность в чем-либо
Проектирование, планирование
Продукт, реализация намеченного плана
Поиск информации
Презентация

проекта, его оценка

портфолио

П

Требования к проектуППППППроблема, потребность в чем-либоПроектирование, планированиеПродукт, реализация намеченного планаПоиск информацииПрезентация проекта, его оценка   портфолио

Слайд 8Формирование УУД в процессе проектной деятельности на различных этапах работы


Формирование УУД в процессе проектной деятельности на различных этапах работы

Слайд 9

I этап Подготовка

I этап Подготовка

Слайд 10

II этап Планирование

II этап Планирование

Слайд 11III этап Исследование

III этап Исследование

Слайд 12IV этап Выводы

IV этап Выводы

Слайд 13V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов

V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Слайд 14 ТИПЫ ПРОЕКТОВ
по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;
по характеру

содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;
по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;
по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный;
по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;по характеру содержания: включают ребенка и

Слайд 15Паспорт проекта
ФИО руководителя проекта.
Место работы, должность.
ФИО учащихся.
Место учебы, класс.
Предметный раздел.
Межпредметные связи.
Уровень

владения учениками проектной технологией (низкий, средний, высокий).
Тема проекта.
Содержание проекта
Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности; по характеру учебного предмета (образовательной области); по характеру координации проекта; по характеру контактов между участниками; по количеству участников проекта; по продолжительности проекта).
Цель и задачи проекта.
Планируемые результаты проекта.
Практическая ценность проекта.
Методы и приемы работы учащихся.
Информационные источники.
Паспорт проектаФИО руководителя проекта.Место работы, должность.ФИО учащихся.Место учебы, класс.Предметный раздел.Межпредметные связи.Уровень владения учениками проектной технологией (низкий, средний,

Слайд 16Исследовательские проекты
По структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной

гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие
Они совпадают со структурой реального научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Исследовательские проектыПо структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом

Слайд 17Информационные проекты
направлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении, на

ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;
Информационные проектынаправлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее

Слайд 18Творческие проекты
подчиняются жанру конечного результата (газета, спектакль, сочинение, эссе, видеофильм, праздник

и т. п.), Оформление результатов проекта требует четкой, продуманной структуры в виде сценария праздника, плана сочинения, статьи, эссе, дизайна рубрик газеты, альбома, стенгазеты и т. п.


Творческие проекты подчиняются жанру конечного результата (газета, спектакль, сочинение, эссе, видеофильм, праздник и т. п.), Оформление результатов

Слайд 19 Игровые проекты
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до

конца работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или вымышленные герои, в игре могут имитироваться социальные или деловые отношения, осложненные гипотетическими игровыми ситуациями. Степень творчества здесь очень высока, что потребует тщательной организационной подготовки.


Игровые проекты В таких проектах структура только намечается и остается открытой до конца работы. Участники принимают на

Слайд 21Оцените занятие

Оцените занятие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть