Презентация, доклад Проектирование и организация ценностноориентированной деятельности

Содержание

Ценностноориентированная деятельность– один из видов воспитательной работы, специально организованная с целью нравственного самоопределения и нравственного развития детей.

Слайд 1Проектирование и организация ценностоориентированной деятельности

Проектирование и организация ценностоориентированной деятельности

Слайд 2Ценностноориентированная деятельность
– один из видов воспитательной работы, специально организованная с целью

нравственного самоопределения и нравственного развития детей.
Ценностноориентированная деятельность– один из видов воспитательной работы, специально организованная с целью нравственного самоопределения и нравственного развития детей.

Слайд 5Цель нравственного воспитания -
развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального

развития человека, достижения гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, постоянное стремление к самосовершенствованию.
Цель нравственного воспитания -  развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии идеалов и

Слайд 6Условия нравственного развития
Социокультурная среда
Традиции, обычаи,
весь
уклад жизни
семьи ребенка
Деятельность на


благо близких
и окружающих
его людей

Нравственное развитие

Условия нравственного развитияСоциокультурная средаТрадиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребенкаДеятельность на благо близких и окружающих его людейНравственное

Слайд 7 Особенности ценностноориентированной деятельности
Это сложный внутренний диалог человека с самим собой, выбор,

который проявляется в его в поступках и поведении;
Нравственные идеалы, убеждения, потребности, мотивы -это интимная сторона жизни любого человека;
Отсутствие реального, зримого результата при ее завершении.
Особенности ценностноориентированной деятельностиЭто сложный внутренний диалог человека с самим собой, выбор, который проявляется в его в

Слайд 8 Ценностноориентированная деятельность организуется в классе, когда у подростков возникает потребность решить

нравственную проблему.

Увлекательная для подростков цель решить проблему, а для педагога педагогическая цель – нравственное развитие детей – может быть достигнута в ходе ценностно-ориентированной деятельности.

Ценностноориентированная деятельность организуется в классе, когда у подростков возникает потребность решить  нравственную проблему.

Слайд 9 Технология проектирования ценностно-ориентированной деятельности:
Формулируем цели:
какие нравственные знания должны приобрести дети в

ходе взаимодействия;
какие нравственные чувства пробудить (развить, закрепить);
Какие нравственные отношения должны возникнуть в ходе взаимодействия детей и педагога, между детьми;
К каким нравственным поступкам можно побудить детей в ходе этого взаимодействия.
Отбираем содержание взаимодействия, деятельности детей, в ходе которых будут достигнуты цели.
Выбираем форму ценностноориентированной деятельности.


Технология проектирования ценностно-ориентированной деятельности:Формулируем цели:какие нравственные знания должны приобрести дети в ходе взаимодействия;какие нравственные чувства пробудить

Слайд 11Ситуации нравственного выбора
рассказ человека в маске, «история маски»;
фрагмент кино- или

видеофильма;
содержание ситуации цитируется из книги, журнальной или газетной статьи;
ситуацию придумали или вспомнили из своей жизни подростки и рассказали ее аудитории;
инсценировка ситуации;
проблемы (ситуации) каждым подростком записаны на отдельных карточках, одна из ситуаций выбирается для обсуждения или выбирается проблема, чаще всего называемая подростками.
Ситуации нравственного выбора рассказ человека в маске, «история маски»;фрагмент кино- или видеофильма;содержание ситуации цитируется из книги, журнальной

Слайд 12Подготовка к дискуссии в форме ток-шоу
Подготовка проходит в течение 2-3 дней.
Делим

коллектив на микрогруппы по 5-7 детей в каждой.
Предлагаем каждой группе за полминуты придумать порядок проведения ток-шоу, в котором они хотели бы участвовать.
Через полминуты выслушиваем краткие описания проектов, придуманных каждой микрогруппой.
Выбираем все вместе наиболее понравившийся вариант, либо комбинируем разные идеи, либо усовершенствуем наиболее подходящую.
Подготовка к дискуссии в форме ток-шоуПодготовка проходит в течение 2-3 дней.Делим коллектив на микрогруппы по 5-7 детей

Слайд 13Правила «мозгового штурма»
Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажущаяся

нелепой идея.
Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо идеи, предложения, высказанные в ходе «штурма».
Поощряется стремление усовершенствовать свою или чужую идею, попытка комбинировать, модернизировать идеи.
Нельзя заставлять кого-либо высказываться. В ходе «мозгового штурма» идет быстрый свободный, добровольный обмен идеями.
Правила «мозгового штурма»Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажущаяся нелепой идея. Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо

Слайд 14Завершается этап коллективного планирования
когда всем участникам ясно, что:
в определенный день и

час
в конкретном кабинете (зале)
будет проходить ток-шоу по проблеме (теме)
ведущие (Ф.И.О.)...
участники будут разделены на группы (организаторы точно знают, каким способом будем создавать эти группы)
коллективу известны ответственные (инициативная группа) за подготовку зала к дискуссии и уборку его после проведения диспута, сформулированы правила ведения дискуссии.
Завершается этап коллективного планированиякогда всем участникам ясно, что:в определенный день и час в конкретном кабинете (зале) будет

Слайд 15 Примерный свод правил ведения дискуссии
С уважением относимся друг к другу.
Чтобы высказаться,

поднимаем руку.
Порядок выступлений определяет ведущий.
Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.
Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение.
Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.
Примерный свод правил ведения дискуссииС уважением относимся друг к другу.Чтобы высказаться, поднимаем руку.Порядок выступлений определяет ведущий.Свое

Слайд 16Технологическая цепочка проведения ток-шоу
Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.
Ведущий

напоминает правила ведения дискуссии.
Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).
Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.
Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление субъектов ситуации, анализ их целей, мотивов поведения, выявление проблемы или конфликта, выдвижение гипотез решения нравственной проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения проблемы).
Подведение итогов дискуссии.
Технологическая цепочка проведения ток-шоуВедущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.Выдвигается проблема обсуждения

Слайд 17 ТОК-ШОУ ТЕМА «Карманные деньги» (10-11-й классы)
Цель: развитие у учащихся умений высказывать

и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументированно отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Подготовительная работа:
Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос учащихся класса: «Деньги на личные расходы старшеклассник должен заработать сам или попросить у родителей?»
Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.
Выбираем от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.
Выбираем одного-двух ведущих из класса.
Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем 4-5 вопросов для обсуждения.
Например:
Может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать эти деньги?
Нужны ли старшекласснику карманные деньги и в каком количестве?
Можно ли сочетать работу с успешной учебой в школе?
Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника?
Можно ли обойтись без карманных денег? Каков их минимум? и т.д.
ТОК-ШОУ ТЕМА «Карманные деньги»  (10-11-й классы)Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть