Презентация, доклад проекта Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

ТИП ПРОЕКТАисследовательско-творческий,практико-ориентированныйв рамках совместной деятельности пообразовательной области «Физическое развитие» при условии интеграции других образовательных областейУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИинтерес детей и родителей, возможность интеграции педагогического проекта в образовательную программу ДОУОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬФизическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)открытыйХАРАКТЕР

Слайд 1 «Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» В.В.Путин
Тема проекта:
«КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ И СЕМЬЕ»

Творческое название проекта:

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор проекта: Коробова Ольга Олеговна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области

 «Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» В.В.ПутинТема проекта:«КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ И

Слайд 2ТИП ПРОЕКТА
исследовательско-творческий,
практико-ориентированный
в рамках
совместной деятельности по
образовательной области
«Физическое развитие»
при условии

интеграции
других образовательных
областей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

интерес детей и родителей,
возможность интеграции
педагогического проекта
в образовательную программу ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ

Физическое развитие
(формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни)

открытый

ХАРАКТЕР
КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТАисследовательско-творческий,практико-ориентированныйв рамках совместной деятельности пообразовательной области «Физическое развитие» при условии интеграции других образовательных областейУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИинтерес детей

Слайд 3В стране: Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую

актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться.


Для ДОУ: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Необходимость решения: Социально – педагогический проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» был реализован на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»» в первой младшей группе №2 «Солнышко».
В основе проекта разработана «Комплексная система воспитания и оздоровления ребёнка в ДОУ и семье». Данная система включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ и предполагает полноценное удовлетворение двигательной активности детей, начиная с раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В стране: Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 4начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышение

валеологической культуры родителей.

Образовательные:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитать у детей и их родителей желание заботиться о своем здоровье.
Формировать потребность в положительных привычках.

ЕСЛИ формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника,

ТО мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышение валеологической культуры родителей. Образовательные: Формировать у

Слайд 5 Использование новых форм: презентация, фотовыставка, семейный клуб, «Телефон

доверия», мини-библиотека, устный журнал и др.

Учёт местного опыта: выявление и изучение применения здоровьесберегающих технологий в оздоровительной практике дошкольных учреждений в Тамбовской области РФ.

Создание новой модели взаимодействия: концептуальной основой комплексной системы воспитания и оздоровления ребёнка в ДОУ и семье является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Руководитель проекта: Коробова Ольга Олеговна
Рабочая группа: педагоги ДОУ.
Благополучатели: дети, родители, педагоги.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Использование новых форм: презентация, фотовыставка, семейный клуб, «Телефон доверия», мини-библиотека, устный журнал и др.

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие

детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫДля детей:1) Сформированные навыки здорового образа жизни.2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.3)

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(сентябрь)
ОСНОВНОЙ
(октябрь – апрель )
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(май)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь)ОСНОВНОЙ(октябрь – апрель )ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(май)ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 8ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 9Формы реализации проекта






Игровые сеансы
«Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу»
Оздоровительные

мероприятия:
Утренняя гимнастика,
Воздушные ванны,
Пальчиковая гимнастика,
Игровой самомассаж,
Зрительная гимнастика,
Дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения,
Физкультминутки,
Динамические паузы,
Ходьба по дорожкам здоровья,
Умывание прохладной водой.

Игры:
дидактические
развивающие,
сюжетно-ролевые,
театральные,
игры-эксперименты,
подвижные.

Семейный клуб «Здоровый малыш»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Формы реализации проектаИгровые сеансы«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»Оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика, Воздушные ванны, Пальчиковая

Слайд 10Презентация проекта – праздник для детей и родителей «Мама, папа, я

– спортивная семья!
Диагностирование детей
Анкетирование родителей
Подведение итогов проекта
Отзывы родителей о проведенных мероприятиях
Представление проекта на городском конкурсе проектов «ДОУ – территория развития»
Размещение в сети Интернет

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация проекта – праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!Диагностирование детей Анкетирование родителейПодведение

Слайд 11Достигнута цель и решены задачи:
повысился уровень знаний детей и родителей о

здоровом образе жизни;
сплотили детей и родителей единой творческой мыслью через изучение здоровьесберегающих технологий, проведение совместных мероприятий;
создали условия для совместной работы ДОУ и семьи по здоровьесбережению в воспитательно-образовательном процессе.

Данный проект является эффективным:
повысили качество образовательного процесса посредством применения здоровьесберегающих технологий через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов;

создали в группе детского сада условия для обобщения материала по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;

является малозатратным, так как не требует дополнительных источников финансирования;

является безопасным, так как основан на принципе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»



ВЫВОДЫ

Достигнута цель и решены задачи:повысился уровень знаний детей и родителей о здоровом образе жизни;сплотили детей и родителей

Слайд 121. Августова Л.И.1. Августова Л.И., Ананьев В.А.1. Августова Л.И., Ананьев В.А.,

Водопьянова Н.Е.1. Августова Л.И., Ананьев В.А., Водопьянова Н.Е. и др. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 504 с.
2. Ананьев В.А.2. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. - СПб.: БПА, 1998. - 148 с.
3. Ананьев В.А.3. Ананьев В.А., Давиденко Д.Н.3. Ананьев В.А., Давиденко Д.Н., Петленко В.П.3. Ананьев В.А., Давиденко Д.Н., Петленко В.П. и др. Этюды валеологии / Под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко. - СПб.: БПА, 2001. - 211 с.
4. Брехман И.И.4. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987. - 113 с.
5. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
6. Вармашов Ю.Л.6. Вармашов Ю.Л., Соломин В.П.6. Вармашов Ю.Л., Соломин В.П., Ласковый В.С.6. Вармашов Ю.Л., Соломин В.П., Ласковый В.С. и др. Валеология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.П.Соломина. - СПб.: Образование, 1995. - 202 с.
7. Войтенко В.П.7. Войтенко В.П. Здоровье здоровых. - Киев: Здоровья, 1991. - 248 с.
8. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС,2003-304 с
10. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
11. Колесникова М.Г.11. Колесникова М.Г. Практикум по валеологии: Учеб.-метод. пос. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 87 с.
12. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
13. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
14. Татарникова Л.Г.14. Татарникова Л.Г., Андреева Л.В.14. Татарникова Л.Г., Андреева Л.В. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Науч.-метод. изд. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 108 с.
15. Татарникова Л.Г.15. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б.15. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О.15. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология - основа безопасности жизни ребенка. 2-е изд. - СПб.: Петроградский и Ко, 1995. - 240 с.
16. Интернет-сайты: http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/, http://forchel.ru/http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/, http://forchel.ru/, http://mama.sarbc.ru/http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/, http://forchel.ru/, http://mama.sarbc.ru/, http://maaam.ru/.
1. Августова Л.И.1. Августова Л.И., Ананьев В.А.1. Августова Л.И., Ананьев В.А., Водопьянова Н.Е.1. Августова Л.И., Ананьев В.А.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть