Презентация, доклад проекта Союз семьи и школы в нравственно-экологическом воспитании учащихся - Спектр

Содержание

спектрСемьи и педагогов единство крепи так лучше ребенку (как ни крути)Творческое название проекта

Слайд 1Союз семьи и школы в нравственно-экологическом воспитании учащихся
Балобанова Ольга

Анатольевна, учитель физики

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Тихвин Ленинградской обл.

Союз семьи и школы  в нравственно-экологическом воспитании  учащихся Балобанова Ольга Анатольевна, учитель физикиМуниципальное общеобразовательное учреждение

Слайд 2спектр
Семьи и педагогов единство крепи так лучше ребенку (как ни крути)
Творческое

название проекта
спектрСемьи и  педагогов  единство  крепи  так лучше  ребенку (как ни крути)Творческое название

Слайд 3спектр
Ученик
Учитель
Родители
Экологическое
воспитание в семье
Экологическое
образование и воспитание в школе
Экологическое
просвещение
Эмблема
проекта

спектрУченикУчительРодителиЭкологическое воспитание в семьеЭкологическое образование и воспитание в школеЭкологическое просвещениеЭмблемапроекта

Слайд 4Противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду

и отсутствие эффективных технологий экологического образования и воспитания
Невысоким уровнем нравственно-экологической культуры детей класса
Недостаточным уровнем знаний родителями аспектов нравственного и экологического воспитания детей в семье
Недостаточным вниманием родителей к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах;
Невысоким образовательным и общекультурным уровнем родителей

Актуальность

обусловлена

Противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду и отсутствие эффективных технологий экологического образования

Слайд 5а, кроме того,
Концепция модернизации российского образования на период 2010 года подчеркивает

исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены:
в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; в главе 12
Семейного кодекса Российской Федерации; в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому работа образовательного учреждения с семьёй приобретает особую важность и значимость.
а, кроме того,Концепция модернизации российского образования на период 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач

Слайд 6


Цель :
Задачи:
Формировать активную педагогическую позицию родителей;
Вооружать родителей педагогическими и экологическими

знаниями и умениями;
Обеспечивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;
Разработать вместе с родителями модель их совместной полезной деятельности с детьми;
Сформировать годовой круг традиционных дел в классе, позволяющих оптимально вовлечь учеников и их родителей в воспитательный процесс;
Создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности с высоким уровнем экологической культуры.

повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, создание сплоченного и дружного коллектива, организация сотрудничества родителей и школы в деле нравственно-экологического воспитания.

Цель :Задачи:Формировать активную педагогическую позицию родителей; Вооружать родителей педагогическими и экологическими знаниями и умениями; Обеспечивать индивидуальную траекторию

Слайд 7
сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы,


создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, формирования активной жизненной позиции детей,
укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания детей,
сплотить детей и взрослых в единый коллектив,

Ожидаемый результат

Реализация мероприятий, направленных на организацию сотрудничества родителей и школы в деле нравственно-экологического воспитания подрастающего поколения позволит:

сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы, создать комфортную обстановку для развития творческих

Слайд 8Учитель Ученик Семья
экологическая культура
экологическая культура
Ожидаемый результат
Создать
пространство
экологической культуры

в триаде:




Учитель  Ученик  Семьяэкологическая культураэкологическая культураОжидаемый результат Создать пространство экологической культуры в триаде:

Слайд 9Этапы работы

Выявить проблему и определить направления работы;
изучить научно- методическую литературу, формировать


психологическую готовность  педагогов и
родителей к положительному восприятию проекта

Диагностика, анкетирование, тестирование

Пути организации деятельности
в данном направлении,
подбор методов и технологий


Создание творческой лаборатории
учителей, родителей,
классного руководителя.
Работа по проекту.

Анализ и обобщение
результатов работы.
Координация деятельности

Проблемно-поисковый

Деятельностный

Исследовательский

Рефлексивный

Мобилизационный

Этапы работыВыявить проблему и определить направления работы; изучить научно- методическую литературу, формировать психологическую готовность  педагогов и родителей к

Слайд 10Методы
формы
и

Методы формыи

Слайд 11

Просвещение


Просвещение

Слайд 12Я
и
и
и
и
и
и
и
МОЯ СЕМЬЯ
МОЕ
ЗДОРОВЬЕ
ПРИРОДА
МОЙ ДОМ
МОЯ РОДИНА
МОЕ БУДУЩЕЕ
МОЕ
ОКРУЖЕНИЕ


Направления

ЯиииииииМОЯ СЕМЬЯМОЕЗДОРОВЬЕПРИРОДАМОЙ ДОММОЯ РОДИНАМОЕ БУДУЩЕЕМОЕОКРУЖЕНИЕНаправления

Слайд 13Формы

Формы

Слайд 14Экспедиции

Экспедиции

Слайд 15Экспедиции

Экспедиции

Слайд 17Формы

Формы

Слайд 18Проект
«Семейной
газете
быть!»

Проект«Семейной газете быть!»

Слайд 19Проект
«Семейной
газете
быть!»

Проект«Семейной газете быть!»

Слайд 21Используемые
технологии
Коллективных
творческих дел
В.А.Караковского

Используемые технологииКоллективных творческих дел В.А.Караковского

Слайд 22 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Количество детей

и родителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях
Мотивы участия родителей в мероприятиях в рамках программы воспитательной работы:
а) принуждение б) убеждение в) желание
Степень удовлетворенности родителей участием в проекте
Кто и в какой степени оказывал помощь в проведении мероприятий в рамках
проекта
Заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения
Какие изменения произошли в детском коллективе за время работы по проекту

Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:
наличие организационной структуры в работе с родителями
конкретные дела родителей, помощь школе и классу
наличие традиций сотрудничества школы с родителями
скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот

Критерии оценки эффективности работы над проектом

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИКоличество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в

Слайд 23Литература

Ресурсы Интернета
т

ЛитератураРесурсы Интернетат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть