Презентация, доклад проекта Приобщение ребенка-дошкольника к миру художественной литературы

Содержание

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Проект
«Приобщение ребенка -

дошкольника к миру художественной литературы»

Проект подготовил:
Старший воспитатель
Гусева Александра Александровна Заведующий МБДОУ д/с № 37
Астахова Галина Николаевна

г. Красногорск, 2015 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Проект«Приобщение ребенка - дошкольника к миру художественной литературы»Проект подготовил:

Слайд 2Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся
к одному из средств

формирования Человека в человеке.
Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей.
Забота о детском чтении – это забота о будущем России
и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную
проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны

Слайд 3
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей

падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в

Слайд 4Наши исследования этой проблемы показали следующее:

Наши исследования этой проблемы показали следующее:

Слайд 5

Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как

можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею».



Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до

Слайд 6Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой
Задачи:

Вырабатывать

потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;

Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя;

Обратить внимание родителей к проблеме
"нечитающей нации".



Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгойЗадачи:Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;Учить

Слайд 7Цель : Определение уровня сформированности интереса к книге
Методы:
• Опрос детей


• Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение», «Книга в семье».


Этапы работы:

I этап - Диагностический

Цель : Определение уровня сформированности интереса к книге Методы:• Опрос детей • Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение»,

Слайд 8II Этап – Методическая работа
Цель : Поиск резерва развития интереса у

детей к книге, процессу чтения, общению с литературой

Задачи:
Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.
Определить систему работы с детьми, родителями
II Этап – Методическая работаЦель : Поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению

Слайд 9III Этап – Практическая работа
Цель : овладение и реализация на практике

деятельного подхода к литературному образованию дошкольников в процессе продуктивной читательской деятельности.

Задача:
Подобрать интересные формы приобщения детей к книге

III Этап – Практическая работаЦель : овладение и реализация на практике деятельного подхода к литературному образованию дошкольников

Слайд 11Изучив теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге,

мы определили систему работы с детьми и родителями, разработали перспективный план и продолжаем его реализовывать.

Изучив теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге, мы определили систему работы с детьми

Слайд 12ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ Д/С № 37, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ
НА 2014

– 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ Д/С № 37, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫНА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Слайд 151. Организация книжного уголка (библиотеки) в группах
(Для воспитателей мы провели в

2015 году конкурс книжных уголков)
1. Организация книжного уголка (библиотеки) в группах(Для воспитателей мы провели в 2015 году конкурс книжных уголков)

Слайд 182. Сотрудничество с детской библиотекой, со школой.

Ежегодно мы проводим экскурсию в

детскую библиотеку, и к памятным датам великих писателей сотрудники библиотеки проводят мероприятия для дошкольников на базе нашего детского сада и в библиотеке.
2. Сотрудничество с детской библиотекой, со школой.Ежегодно мы проводим экскурсию в детскую библиотеку, и к памятным датам

Слайд 193. Театрализация литературных произведений
К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

3. Театрализация литературных произведенийК. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Слайд 20И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Слайд 21С. Михалков «Три поросенка»
«Заяц – хваста»

С. Михалков «Три поросенка»«Заяц – хваста»

Слайд 22И многие другие сказки

И многие другие сказки

Слайд 23В нашем детском саду ежегодно проходит театральный фестиваль «Что за прелесть

эти сказки…», где наши дошколята показывают разные сказки, на которые мы приглашаем родителей, бабушек, дедушек, братишек и сетрёнок, а также гостей из других детских садов. За последние несколько лет на сцене нашего детского сада ребята драматизировали множество сказок, такие как:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Ворона и канарейка»
«Теремок в осеннем лесу»

В нашем детском саду ежегодно проходит театральный фестиваль «Что за прелесть эти сказки…», где наши дошколята показывают

Слайд 24«Три медведя»
«Осенние хлопоты лесных жителей»
К. Чуковский «Федорино горе»
«Как солнечный лучик познакомился

с Зайкой и Барбосом»
«Колосок»
«Кто сказал «Мяу»
«Репка»
«Колобок»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Последнее яблоко»
«Зимовье зверей» и многое другое

«Три медведя»«Осенние хлопоты лесных жителей»К. Чуковский «Федорино горе»«Как солнечный лучик познакомился с Зайкой и Барбосом»«Колосок»«Кто сказал «Мяу»«Репка»«Колобок»«Рукавичка»«Волк

Слайд 254. Подбор разных игр: (дидактические , сюжетно -ролевые)

4. Подбор разных игр: (дидактические , сюжетно -ролевые)

Слайд 26Наши воспитатели в течении года работали над проектами,
посвященными году литературы. Темы

проектов были выбраны в соответствии с возрастными особенностями группы и посвящены книгам-юбилярам. (см. приложение 1)
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», 85 лет книге
Е. Благинина «Посидим в тишине», 75 лет
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», 90 лет книге
Сказки Г. Х Андерсена , 210 лет
Б. Житков «Рассказы о животных», 80 лет
А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,
185 лет

Наши воспитатели в течении года работали над проектами,посвященными году литературы. Темы проектов были выбраны в соответствии с

Слайд 27Театрализация произведений по книгам-юбилярам Е.Благинина «Посидим в тишине», младшая группа

Театрализация произведений по книгам-юбилярам Е.Благинина «Посидим в тишине», младшая группа

Слайд 28С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», средняя группа

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», средняя группа

Слайд 29В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», подготовительная

группа
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,  подготовительная группа

Слайд 30Про такого говорят: «Он хороший мальчик!»

Про такого говорят:  «Он хороший мальчик!»

Слайд 315. Проведение фольклорных музыкальных праздников с участием родителей
Сегодня одной из самых

актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, прибаутках, пестушках, припевках, закличках; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.
5. Проведение фольклорных музыкальных праздников с участием родителей Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты

Слайд 326. Использование художественного слова в организации режимных моментов ( на прогулке,

рассматривая осенний листок совсем нетрудно вспомнить стихи об осени……или умывая малыша, вспомнить детские потешки…….


6. Использование художественного слова в организации режимных моментов ( на прогулке, рассматривая осенний листок совсем нетрудно вспомнить

Слайд 337. Очень часто к нам на занятия приходят герои сказок………

7. Очень часто к нам на занятия приходят герои сказок………

Слайд 348. В рамках года литературы мы провели тематическую неделю, посвященную книгам…..

Воспитатели совместно с детьми подготовили интересные газеты о любимом авторе…..

8. В рамках года литературы мы провели тематическую неделю, посвященную книгам….. Воспитатели совместно с детьми подготовили интересные

Слайд 36Конкурс для детей и родителей «Книжка малышка»
Наше «Чудо – дерево»

Конкурс для детей и родителей «Книжка малышка»Наше «Чудо – дерево»

Слайд 37Выставка рисунков «Я рисую сказку….»

Выставка рисунков «Я рисую сказку….»

Слайд 38Выставка сказок
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят

на зорьке в туманах
Мир озарив чудесами
Сказки летят над лесами
Выставка сказокСказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманахМир озарив чудесамиСказки

Слайд 39В этом году мы провели районный семинар для руководителей и старших

воспитателей МБДОУ и МСКОУ Красногорского муниципального района на тему «Приобщение ребенка – дошкольника к миру художественной литературы», на котором мы поделились своим опытом.
Наши воспитанники читали стихи
Педагоги проводили мастер –класс по созданию «Книжки – малышки»
Педагоги проводили открытые занятия
Музыкальные руководители совместно с воспитателями и детьми подготовили сказочное представление

«Хорошая книга –  Мой спутник, мой друг.
С тобой интересней
Бывает досуг!»

В этом году мы провели районный семинар для руководителей и старших воспитателей МБДОУ и МСКОУ Красногорского муниципального

Слайд 40Программа районного семинара
(Материал см. в приложении 2)

Программа районного семинара(Материал см. в приложении 2)

Слайд 41Музыкальная композиция «Не будите сказку…»
Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Мастер – класс

для гостей семинара
«Книжка –малышка»

Презентация проекта «Сказки народов России»

Музыкальная композиция «Не будите сказку…»Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер – класс для гостей семинара «Книжка –малышка»Презентация проекта

Слайд 42 9. Проведение конкурсов чтецов в ДОУ ко дню матери, ко Дню

Космонавтики, ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы.


9. Проведение конкурсов чтецов в ДОУ ко дню матери, ко Дню Космонавтики, ко Дню защитника

Слайд 4310.Проведение праздников и досугов

10.Проведение праздников и досугов

Слайд 44«Бал цветов», на котором дошкольники в стихах воспевали красоту природы…..


«Бал цветов», на котором дошкольники в стихах воспевали красоту природы…..

Слайд 45Привлекаем родителей к участию в театрализованных играх

Привлекаем родителей к участию в театрализованных играх

Слайд 46В этом году наши воспитатели совместно с дошкольниками принимали участие, а

также занимали призовые места в районных и международных конкурсах:
Районный конкурс стихотворений по профессиям «Кем быть?»
1 место в Международном конкурсе «Педагог по призванию» в номинации «Актерское мастерство» со сказкой «Дюймовочка»
3 место в Международном конкурсе «Педагог по призванию» в номинации «Педагогические проекты» с проектом «Мир сказок Андерсена»
1 место в Международном конкурсе «Педагог по призванию» в номинации стенгазета «Творчество Е. А. Благининой»
1 место в Международном конкурсе «Педагог по призванию» в номинации «Литературное творчество»
1 место в Международном конкурсе «Педагог по призванию» в номинации «Народные традиции и промыслы» с проектом «Сказки народов России»
(копии дипломов см. в папке приложение 3)



В этом году наши воспитатели совместно с дошкольниками принимали участие, а также занимали призовые места в районных

Слайд 47Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий.

Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложное и великое – это книга.
Художественная литература служит действенным средством всестороннего развития дошкольника, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой.

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком,

Слайд 48В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества

и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.
С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя».
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и

Слайд 49Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и

педагоги детских садов. Библиотека и школа — последующий этап формирования читателя. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирования интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного слова на ребёнка.
Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа

Слайд 50Показателем успешности литературного образования дошкольников служит:









Только совместная работа по

принципу "педагог - ребенок - родитель"
способствует достижению положительных результатов
в литературном образовании дошкольников
Показателем успешности литературного образования дошкольников служит:  Только совместная работа по принципу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть