Презентация, доклад проекта по театрализованной деятельности

Содержание

Актуальность. Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны резкие нарушения психических процессов, существенно мышления и воли. Особенно это присуще ученикам младших классов. Им свойственны импульсивные реакции на внешние впечатления,

Слайд 1« Развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными

возможностями здоровья, через театрализованную деятельность»

Тема:

« Развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через театрализованную деятельность» Тема:

Слайд 2 Актуальность.
Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны

резкие нарушения психических процессов, существенно мышления и воли.
Особенно это присуще ученикам младших классов.
Им свойственны импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия.
Актуальность.    Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны резкие нарушения психических процессов, существенно мышления

Слайд 3Проблема
Воля

Эмоции

Взаимоотношения

Оценка собственных действий



ПроблемаВоля Эмоции ВзаимоотношенияОценка собственных действий

Слайд 4Цель:
Создание условий для развития навыка самостоятельного подхода к решению различных

жизненных ситуаций как основа социальной реабилитации воспитанников.
Цель: Создание условий для развития навыка самостоятельного подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной реабилитации

Слайд 5Задачи:
изучить литературу об особенностях развития личности учащихся коррекционной школы VIII

вида и формированию у них творческих способностей;
разработать программу по театрализованной деятельности;
создать развивающую среду по театрализованной деятельности.
Задачи: изучить литературу об особенностях развития личности учащихся коррекционной школы VIII вида и формированию у них творческих

Слайд 6
Срок реализации проекта: 3 года

Срок реализации проекта: 3 года

Слайд 7Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный:
подобрать литературу об особенностях

развития личности учащихся коррекционной школы VIII вида и формированию у них творческих способностей;
составить паспорт проекта;
создать программу;
разработать диагностический материал.
Этапы проектной деятельности. 1 этап – подготовительный: подобрать литературу об особенностях развития личности учащихся коррекционной школы VIII

Слайд 8Этапы проектной деятельности
2 этап – практический:
провести диагностику детей на начальном этапе

работы;
подобрать художественную литературу, фотографии, иллюстрации о театре;
оформить картотеку (развивающие психические способности детей, эмоции, театральные игры, речевые упражнения);
тесная взаимосвязь с учителем музыки и логопедом;
реализация программы.
Этапы проектной деятельности2 этап – практический:провести диагностику детей на начальном этапе работы;подобрать художественную литературу, фотографии, иллюстрации о

Слайд 9Этапы проектной деятельности
3 этап оценочно-прогностический:
диагностика детей на последнем этапе;
участие детей в

мероприятиях разного уровня;

Этапы проектной деятельности3 этап оценочно-прогностический:диагностика детей на последнем этапе;участие детей в мероприятиях разного уровня;

Слайд 10План реализации проекта.

План реализации проекта.

Слайд 11Предполагаемый результат проектной деятельности.
Приобретение детьми необходимых ЗУН культурного поведения в социуме.
Умение

детьми поддерживать и вести диалог.
Повышение познавательной деятельности.
Умение контролировать свои эмоции в различных ситуациях.
Предполагаемый результат проектной деятельности.Приобретение детьми необходимых ЗУН культурного поведения в социуме.Умение детьми поддерживать и вести диалог.Повышение познавательной

Слайд 12Условия достижения
Путем целенаправленного воспитания, способствующего осмыслению своих поступков, помогающего

формировать правильное поведение в быту, необходимое детям для социальной адаптации.
Условия достижения  Путем целенаправленного воспитания, способствующего осмыслению своих поступков, помогающего формировать правильное поведение в быту, необходимое

Слайд 13Театр
один из самых доступных видов искусства для

детей, помогающий решить актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и психологи.
Театр    один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной

Слайд 14«Театр сказки»
Цель: Создание условий для развития актерских способностей у детей; внимательного

и чуткого отношения к окружающему миру.
«Театр сказки»Цель: Создание условий для развития актерских способностей у детей; внимательного и чуткого отношения к окружающему миру.

Слайд 15Задачи:
учить детей с помощью мимики, жестов и интонации передавать характеры

персонажей и их отношения к окружающему миру, эмоционально воспринимать художественные произведении;
развивать психические процессы детей и речь;
воспитывать доброжелательное отношение к людям, культуру общения.
Задачи: учить детей с помощью мимики, жестов и интонации передавать характеры персонажей и их отношения к окружающему

Слайд 16Виды деятельности
самостоятельную;
совместно с педагогом;
совместно с родителями.

Виды деятельности самостоятельную;совместно с педагогом;совместно с родителями.

Слайд 17Формы
беседа о театральной культуре;
игры развивающие психические процессы, речь, актерское мастерство, творчество,

фантазию;
драматизация небольших художественных произведений;
работа со сценарием;
экскурсии в музей, кинотеатр, театр;
работа с родителями.
Формыбеседа о театральной культуре;игры развивающие психические процессы, речь, актерское мастерство, творчество, фантазию;драматизация небольших художественных произведений;работа со сценарием;экскурсии

Слайд 18Прогнозируемый результат.
имитировать разные персонажи;
использовать художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты,

походку;
проявлять творческую самостоятельность в передаче образа;
уметь изготовить несложные костюмы для персонажей;
под руководством педагога выполнять работу по изготовлению атрибутов и декораций.

Прогнозируемый результат.имитировать разные персонажи; использовать художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, походку;проявлять творческую самостоятельность в передаче образа;уметь

Слайд 19Содержание занятия
беседа о театральной культуре;
игры на развитие психических процессов, этюды актерского

мастерства и речи;
упражнения на развитие артикуляционного аппарата, диапазона голоса;
работа по сценарию.
Содержание занятиябеседа о театральной культуре;игры на развитие психических процессов, этюды актерского мастерства и речи;упражнения на развитие артикуляционного

Слайд 20Первый год обучения.
Отрабатывались у детей умения:
правильный подход к

игрушке (брать, вести, уводить игрушку);
согласовывание слов с действиями;
отработка мимики, речи.
Первый год обучения.   Отрабатывались у детей умения:правильный подход к игрушке (брать, вести, уводить игрушку);согласовывание слов

Слайд 21Второй год обучения.
Отрабатывались у детей навыки:
ориентировка в пространстве (на сцене);
запоминание заданных

мизансцен;
построение диалога с партнером;
управления своими эмоциями.
Второй год обучения.Отрабатывались у детей навыки:ориентировка в пространстве (на сцене);запоминание заданных мизансцен;построение диалога с партнером;управления своими эмоциями.

Слайд 22
"Минута славы!"
Выступление на зональном конкурсе "Учитель года"


Слайд 23Третий год обучения.

закрепить полученные знания, умения, навыки;
знакомить с кукольным

театром (би-бо-бо);
привлечение в совместную деятельность к подготовке театрализованных представлений субъектов дополнительного образования города;
участие в конкурсах и мероприятиях более высокого уровня.

Третий год обучения. закрепить полученные знания, умения, навыки; знакомить с кукольным театром (би-бо-бо);привлечение в совместную деятельность к

Слайд 25 Развивающая среда.

Развивающая среда.

Слайд 28Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)

Уровни навыков и умений

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Диагностика детей по театрализованной деятельности по программе «Театр сказок» (2011-2013)

Слайд 29Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)
Уровни навыков

и умений


НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

ВЫСОКИЙ

Диагностика детей по театрализованной деятельности по программе «Театр сказок» (2011-2013)Уровни навыков и умений НИЗКИЙ СРЕДНИЙ

Слайд 30 Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)
Уровни навыков

и умений


НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

ВЫСОКИЙ

Диагностика детей по театрализованной деятельности по программе «Театр сказок» (2011-2013)Уровни навыков и умений НИЗКИЙ СРЕДНИЙ

Слайд 31Результаты диагностики уровня развития творческих способностей детей














Результаты диагностики уровня развития творческих способностей детей

Слайд 33

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть