Слайд 1« Развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными
возможностями здоровья, через театрализованную деятельность»
Тема:
Слайд 2 Актуальность.
Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны
резкие нарушения психических процессов, существенно мышления и воли.
Особенно это присуще ученикам младших классов.
Им свойственны импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия.
Слайд 3Проблема
Воля
Эмоции
Взаимоотношения
Оценка собственных действий
Слайд 4Цель:
Создание условий для развития навыка самостоятельного подхода к решению различных
жизненных ситуаций как основа социальной реабилитации воспитанников.
Слайд 5Задачи:
изучить литературу об особенностях развития личности учащихся коррекционной школы VIII
вида и формированию у них творческих способностей;
разработать программу по театрализованной деятельности;
создать развивающую среду по театрализованной деятельности.
Слайд 6
Срок реализации проекта: 3 года
Слайд 7Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный:
подобрать литературу об особенностях
развития личности учащихся коррекционной школы VIII вида и формированию у них творческих способностей;
составить паспорт проекта;
создать программу;
разработать диагностический материал.
Слайд 8Этапы проектной деятельности
2 этап – практический:
провести диагностику детей на начальном этапе
работы;
подобрать художественную литературу, фотографии, иллюстрации о театре;
оформить картотеку (развивающие психические способности детей, эмоции, театральные игры, речевые упражнения);
тесная взаимосвязь с учителем музыки и логопедом;
реализация программы.
Слайд 9Этапы проектной деятельности
3 этап оценочно-прогностический:
диагностика детей на последнем этапе;
участие детей в
мероприятиях разного уровня;
Слайд 11Предполагаемый результат проектной деятельности.
Приобретение детьми необходимых ЗУН культурного поведения в социуме.
Умение
детьми поддерживать и вести диалог.
Повышение познавательной деятельности.
Умение контролировать свои эмоции в различных ситуациях.
Слайд 12Условия достижения
Путем целенаправленного воспитания, способствующего осмыслению своих поступков, помогающего
формировать правильное поведение в быту, необходимое детям для социальной адаптации.
Слайд 13Театр
один из самых доступных видов искусства для
детей, помогающий решить актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и психологи.
Слайд 14«Театр сказки»
Цель: Создание условий для развития актерских способностей у детей; внимательного
и чуткого отношения к окружающему миру.
Слайд 15Задачи:
учить детей с помощью мимики, жестов и интонации передавать характеры
персонажей и их отношения к окружающему миру, эмоционально воспринимать художественные произведении;
развивать психические процессы детей и речь;
воспитывать доброжелательное отношение к людям, культуру общения.
Слайд 16Виды деятельности
самостоятельную;
совместно с педагогом;
совместно с родителями.
Слайд 17Формы
беседа о театральной культуре;
игры развивающие психические процессы, речь, актерское мастерство, творчество,
фантазию;
драматизация небольших художественных произведений;
работа со сценарием;
экскурсии в музей, кинотеатр, театр;
работа с родителями.
Слайд 18Прогнозируемый результат.
имитировать разные персонажи;
использовать художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты,
походку;
проявлять творческую самостоятельность в передаче образа;
уметь изготовить несложные костюмы для персонажей;
под руководством педагога выполнять работу по изготовлению атрибутов и декораций.
Слайд 19Содержание занятия
беседа о театральной культуре;
игры на развитие психических процессов, этюды актерского
мастерства и речи;
упражнения на развитие артикуляционного аппарата, диапазона голоса;
работа по сценарию.
Слайд 20Первый год обучения.
Отрабатывались у детей умения:
правильный подход к
игрушке (брать, вести, уводить игрушку);
согласовывание слов с действиями;
отработка мимики, речи.
Слайд 21Второй год обучения.
Отрабатывались у детей навыки:
ориентировка в пространстве (на сцене);
запоминание заданных
мизансцен;
построение диалога с партнером;
управления своими эмоциями.
Слайд 22
"Минута славы!"
Выступление на зональном конкурсе "Учитель года"
Слайд 23Третий год обучения.
закрепить полученные знания, умения, навыки;
знакомить с кукольным
театром (би-бо-бо);
привлечение в совместную деятельность к подготовке театрализованных представлений субъектов дополнительного образования города;
участие в конкурсах и мероприятиях более высокого уровня.
Слайд 28Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)
Уровни навыков и умений
ВЫСОКИЙ
СРЕДНИЙ
НИЗКИЙ
Слайд 29Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)
Уровни навыков
и умений
НИЗКИЙ
СРЕДНИЙ
ВЫСОКИЙ
Слайд 30 Диагностика детей по театрализованной деятельности
по программе «Театр сказок» (2011-2013)
Уровни навыков
и умений
НИЗКИЙ
СРЕДНИЙ
ВЫСОКИЙ
Слайд 31Результаты диагностики уровня развития творческих способностей детей