Слайд 1VIII муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников
«Я –
исследователь»
Секция «искусство»
Исследовательская работа на тему:
«Мультфильмы в жизни детей»
Габдрахимова Злата Булатовна
школа №24, 2 «А» класс
Костылева Наталья Анатольевна, 2019 год
Слайд 2Содержание
Введение
с. 3
1.1. История создания мультипликационных фильмов с. 4
1.2. Польза и вред мультфильмов с. 5
1.3. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов с. 8
2. Практическая часть, анкетирование с. 9
3. Приложение с. 10 – 15
4. Заключение с. 16 – 17
Слайд 3Введение
Актуальность моего исследования состоит в том,
что сейчас открывается огромный мир
мультфильмов.
Смотреть их можно до бесконечности, а оказывают ли они
положительное влияние на детскую психику и воспитание?.
Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного
производства, в которых больше добра, а не насилия, будут
способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много
насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в
общении с взрослыми и детьми.
Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований
выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы
отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать,
какие мультфильмы принесут нам, детям, пользу.
Объект исследования – учащиеся 2 класса.
Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Слайд 4 1.Теоретическая часть
1.1 История создания мультипликационных фильмов
Днём рождения мультипликации считают 30
августа 1877 года.
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми.
В 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.
Слайд 5
1.2 Польза и вред мультфильмов
Положительное влияние мультфильмов:
- возможность отдохнуть и отвлечься;
-
учится воспринимать сюжет и логически мыслить;
- познавательно-образовательное влияние;
- стимулирует зрительное и слуховое внимание;
- развивает речь ребенка.
Слайд 6И негативное влияние мультфильмов:
▪ Агрессия и насилие на экране
▪ Полная
безнаказанность
▪ Нет чёткой границы между добром и злом
▪ Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и
растениям может вызывать агрессию детей.
▪ Неправильное формирование инстинкта самосохранения
Слайд 7Итак, подводя итоги, следует отметить:
Во-первых, хороший мультфильм - это маленькая сказка,
где животные умеют говорить, а добро всегда побеждает зло.
Во-вторых, детям не следует смотреть истории, в которых главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, калечат или убивают других персонажей.
В-третьих, следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с родителями.
И главное – нельзя показывать ребенку мультфильм, который не видели его родители.
Слайд 81.3. Сравнение Отечественных и зарубежных мультфильмов.
«Самый маленький гном» - мультфильм о
том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из серий вручая из беды героев: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят.
Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель поймёт, что зло будет наказано, а добро всегда победит.
Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Главные герои Черепашки постоянно противостоят плохому, но они столько убивают, что задумываешься, а, правда, они такие хорошие?
Во многих мультиках присутствуют монстры и мутанты. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми нельзя. Но нельзя сказать, что все американские мультфильмы губительны для
сознания детей. Например, «Король Лев» - мультфильм, где
главный герой которого – маленький львенок Симба, теряет своего любящего
и любимого отца из-за зависти своего злого дяди. Очень
трогательный сюжет, заставляет переживать вместе с героями,
как юных зрителей, так и их родителей.
Слайд 92. Практическая часть
Мне было интересно узнать, как относятся к мультфильмам ребята
нашего класса. Для этого мы провели анкетирование по следующим вопросам:
1. Смотришь ли ты мультфильмы?
2. В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
4. Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?
5. Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы? Результаты анкетирования показали, что практически все дети в возрасте от 8 до 9 лет с одинаковым интересом смотрят и отечественные, и иностранные мультфильмы. Положительным моментом является то, что половина детей смотрит мультфильмы вместе со своими родителями.
Слайд 12В какое время ты предпочитаешь
смотреть мультики?
Слайд 13Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть?
Слайд 14Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?
Слайд 15Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?
Слайд 16Заключение
Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться
чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Анализ работы показал, что возраст, с которого ребенок может начинать смотреть мультики - это 1 – 2 года и не превышать 5 минут. В возрасте 3-х лет длительность просмотра должна составлять не более 20 минут. Для детей 4 – 5 лет – 40-60 минут. И только, начиная, с возраста 6 -7 лет, ребенок может смотреть полнометражные мультфильмы.
Нельзя сказать, что все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей.
Среди них можно найти добрые и качественные мультики.
Слайд 17Мультфильмы должны:
1)Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные;
2) Учить дружить;
3)
Помогать изучать окружающий мир.