Слайд 1
Познавательный проект по обучению
воспитанников основам
нравственно – патриотического воспитания
«Я родом
из Донского края»
Подготовительная к школе группа №8 «РАДУГА»
МБДОУ «ТОПОЛЁК»
2017-2018гг.
Слайд 3
Актуальность
Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной
земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, краю; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;
Знакомство детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Донском крае.
Привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.)
Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения.
Слайд 4
Участники проекта
Воспитанники, родители воспитанников
Воспитатели подготовительной к школе группы №8 «Радуга»
: Грабовская Л.В.; Званская А.А..;
уч. – логопед: Михайленко Н.И.;
ст. воспитатель: Писковацкая Е.В.
музыкальный руководитель:
инструктор по физическому воспитанию:
Срок реализации проекта: 01.09.17 – 09.05.18 г.
Слайд 5Обеспечение проекта
Нормативно-правовое.
Конституция РФ.
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 ФЗ.
Национальная
доктрина образования в РФ.
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополёк» г. Волгодонска (2015-2016).
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор Н.В.Нищева) на 2015-2016 учебный год.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Закон «О ветеранах».
Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ. Принят Государственной думой 10 февраля 1995г. (с изменениями от 22 августа 2004 года).
Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011- 2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации (от 5 октября 2010 г. № 795).
Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000г. №551 «О военно- патриотических молодёжных и детских объединениях.
Слайд 6Формирование у воспитанников нравственно – патриотического мировоззрения
развитие познавательных процессов, активизация
речевой деятельности детей, развитие артикуляции, мелкой и общей моторики;
дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;
воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев.
развивать у родителей творческое отношение к проблеме нравственного воспитания дошкольников.
Слайд 7Условия реализации проекта
Библиотека «Маленький патриот Родины». Подбор художественной литературы (былины,
сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки), информационного материала – детские журналы, энциклопедии, статьи из интернета и другое
Подбор для родительского уголка информационных статей, консультаций, сообщений…
Игротека (подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр) по теме проекта
Обеспечение проекта методическим инструментарием нравственно – патриотического характера (видеокассеты, слайды, плакаты, НОД, бесед, досугов, развлечений, праздником… )
Мультимедийная коллекция по теме проекта
Изготовление атрибутов (костюмов)
Оформление методической копилки здоровьезберегаюших техник , используемых в коррекционно – образовательной деятельности: психогимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, музыкотерапия и т.д.
Интегрированные занятия
Слайд 8Работа с родителями воспитанников
Анкетирование родителей воспитанников по нравственно – патриотическому
воспитанию.
Круглый стол. Актуальность, цели, задачи проекта.
Участие в «Важном задании» - «Достопримечательности Донского края»
Подготовка атрибутов к играм, театрализованным представлениям.
Участие в экскурсиях; посещение музеев.
Участие в выставках рисунков «Богатыри земли русской», «Я рисую вместе с папой».
Акция «Посылка солдату».
Оформление мини – музея военной техники ко дню защитника Отечества.
Выпуск плакатов, рисунков, поделок ко дню Великой Победы.
Конференция «Мы это должны знать и помнить» ко дню Великой Победы.
Развлечение, посвящённое Дню Защитников Отечества «Моя армия самая сильная»; «Парад Победы!».
Театрализованное представление «Я родом из Донского края».
Отзывы родителей о проекте «Я родом из Донского края».
Слайд 9Подготовительный этап
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Формирование целей и задач
проекта.
Изучение программных требований с целью реализации Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева) на 2017-2018 учебный год.
Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта.
Конструирование модели взаимодействия участников проекта «Я родом из Донского края»
Слайд 10Основной этап
Цель: осуществление педагогической работы по формированию у воспитанников нравственно
– патриотического сознания.
Апробирование содержания долгосрочного проекта «Я родом из Донского края»
Организация образовательной деятельности с воспитанниками по проекту.
Проведение мероприятий с воспитанниками по перспективному плану.
Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, специалистов ДОУ, военнослужащих , работников библиотеки, музеев.
Оформление стендов, плакатов, газет, альбомов и др. по плану проекта.
Организация развивающей среды.
Продуктивная деятельность воспитанников.
Слайд 19ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « Я РОДОМ ИЗ ДОНСКОГО КРАЯ»
Слайд 20Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков
Создание альбомов про атаманов;
Казачьих сказок : «Тетушки
Ложки»
Создание каталога казачьих игр;
Конкурс рисунков «Одежда казаков», «Я рисую вместе с папой», тема: «Наша Армия»;
Выставка военной техники.
Стенгазета ко дню Защитника Отечества «Папа может» или «Мой папа (дедушка) охранял нашу Родину».
Изготовление подарков для пап и дедушек, ветерана ВОВ.
Акция «Посылка ветерану ВОВ, солдатам».
Конкурс рисунков, поделок ко дню Великой Победы;
Слайд 21Итоги проекта.
дети усвоили доступные знания об истории своей малой Родины, Донском
крае;
сформировалось познавательно-созидательное отношение к Донскому краю, родному городу;
появился устойчивый интерес к истории Донского казачества;
укрепился эмоциональный контакта между детьми, педагогами и родителями;
дети принимали активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности;
дети старшего дошкольного возраста приобрели опыт социального взаимодействия с взрослыми;
пополнилась методическая копилка по данной проблеме;
повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности.