Слайд 1Профессий на свете много , но я выбираю свою!
Слайд 2Возникла эта профессия очень давно – с появлением товарно-денежных отношений и
возникновением торговли. Прошли века, и многое изменилось: вместо торговых лавок мы делаем покупки в современных супермаркетах и торговых центрах.
Слайд 3В мире нет другой профессии, с представителями которой мы встречались бы
так часто. Мы идем в магазин или на рынок и везде нас встречают продавцы.
Слайд 4
Современные продавцы – это помощники покупателей и высококвалифицированные специалисты. Они должны
хорошо знать специфику того товара, которым торгуют.
Слайд 5О тех, без кого не обходится никто
Слайд 6Работнику торговли
Я хочу пропеть с любовью
Арфы чувств, настроя лад:
Если б не
было торговли,
Жизнь была бы сущий ад.
Вот представьте: вдруг убрали
Всю торговлю на земле:
Где бы мы товары брали,
И продукты в том числе?
Где б одежду мы купили?
А еду ? И я о том:
Мы б раздетыми ходили
И голодными притом.
Нет, представьте эти лица,
Эту жизнь сплошной разлад…
Слава богу продавцы
За прилавками стоят!
Нет профессии нужнее
Мир от хаоса спасать
И не зря в честь продавца
Так и хочется воздать
Ей хвалу, пропеть ей оду
На колени встать пред ней
Ты любима всем народом
И нужней торговли нет!!!
Слайд 7
Дело чести квалифицированного продавца – быть способным ответить на любой вопрос
покупателя, и чем больше продавец знает о своей работе, тем она делается для него интересней и легче, а сам он более авторитетным для покупателя.
Слайд 8
Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это
необходимо сделать очень быстро…
Слайд 9
Сейчас мы с вами попробуем решить задачи:
- Бублик разрезали на
3 части. Сколько сделали разрезов?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Слайд 10Продавец должен хорошо разбираться в номенклатуре товаров и их потребительских характеристиках,
ему необходимо быть в курсе спроса и моды на продаваемую продукцию
Слайд 11
Современные продавцы не могут обойтись сегодня без глубоких и всесторонних знаний
техники, организации розничной торговли, товароведения, учета постоянно меняющихся запросов покупателей.
Слайд 12Зрительная память продавца
1.калькулятор;
2. купюра достоинством 50 рублей;
3. кассовый чек;
4. ККМ;
5. ручка шариковая;
6. накладная;
7.
бейдж кассира;
8. ценникодержатель;
9. чековая лента;
10. ключ;
Слайд 13«Сказка быль, да в ней намек торговым работникам урок»
Слайд 14
Продавец должен хорошо разбираться в номенклатуре товаров и их потребительских характеристиках,
ему необходимо быть в курсе спроса и моды на продаваемую продукцию.
Слайд 15
Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель,
который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет:
Сладкое, сливочное, холодное -
Белое, парное, коровье -
Красный, сочный, круглый -
Зеленый, хрустящий, малосольный -
Атлантическая, жирная, малосольная -
Слайд 16
Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом
случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.
Слайд 17
“Все для двоечников”;
“Все для плакс”;
“Все для прогульщиков”;
“Все для
нерях”.
Придумайте, что будет продаваться в магазинах, исходя из их названия:
Слайд 18Всё, чему вас научили,
Не пройдёт, не исчезнет, как дым,
Пусть останется в сердце,
До боли
знакомый уголок,
Ставший всем вам родным!
Пусть запомнятся радость и горе,
Ваши чувства, тревоги, дела,
Пожелайте друг другу успеха,
И любви, и добра, и тепла!
Слайд 19
Помните, что ваши успехи – это наша радость!
Желаем счастья, благополучия, мира
в ваших семьях!
Карьерного роста и общественного признания!