Презентация, доклад Проблемные дети и дети-сироты

Содержание

Деятельность ребёнка и его общение с взрослыми и со сверстниками – это основные движущие причины его развития. Психологические портреты проблемных детейВозможные отклонения или искажения в деятельности и общении приводят к нарушениям в формировании личности и

Слайд 1
Автор
Морозова Е.И.
Краткий обзор книги
«Проблемные дети и дети-сироты»
Советы воспитателям
и опекунам

АвторМорозова Е.И.Краткий обзор книги «Проблемные дети и дети-сироты»Советы воспитателям и опекунам

Слайд 3
Деятельность ребёнка и его общение с взрослыми и со сверстниками

– это основные движущие причины его развития.

Психологические портреты проблемных детей

Возможные отклонения или искажения в деятельности и общении приводят к нарушениям в формировании личности и поведения.

Деятельность ребёнка и его общение с взрослыми и со сверстниками – это основные движущие причины его

Слайд 4
1. «НЕУДАЧНИКИ»
Основной псхологической особенностью при этом неблагоприятном варианте развития личности является

повышение уровня тревоги, проявляющееся в неуверенности в себе, постоянном беспокойстве, волнении.
К повышению уровня тревоги приводит любое неблагополучие условий жизни ребёнка, отрицательная оценка его окружающими, трудности в общении.
Повышенный уровень тревоги наблюдается у большинства детей-сирот, перенесших глубокую психологическую травму, семейные драматические события или материнскую депривацию.
1. «НЕУДАЧНИКИ»	Основной псхологической особенностью при этом неблагоприятном варианте развития личности является повышение уровня тревоги, проявляющееся в неуверенности

Слайд 5
1. «НЕУДАЧНИКИ»
Основой для вывода о том, что у ребёнка наблюдается

синдром неудачника, служит сочетание следующих данных:
* низкие достижения ребёнка. Взрослые (родители, учителя) оценивают детскую деятельность, в целом как неуспешную.;
* высокий уровень тревоги и беспокойства, неуверенность в себе. Как правило, наиболее бесполезной сферой является школьно-учебная;
* установка на исполнительность, высокая значимость для ребёнка оценок, дающихся взрослыми.
1. «НЕУДАЧНИКИ»	 Основой для вывода о том, что у ребёнка наблюдается синдром неудачника, служит сочетание следующих данных:*

Слайд 6
1. «НЕУДАЧНИКИ. СОВЕТЫ»
Чтобы избавить ребёнка от синдрома неудачника, нужно:

* обеспечить ему

ощущение успеха;
* снизить ценностное значение школьных отметок (ноне знаний);
* хвалить ребёнка не за результат, а за любую попытку его достижения;
* обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребёнок может оказаться успешным, реализовать себя.
1. «НЕУДАЧНИКИ. СОВЕТЫ»Чтобы избавить ребёнка от синдрома неудачника, нужно:* обеспечить ему ощущение успеха;* снизить ценностное значение школьных

Слайд 7
2. «МЕЧТАТЕЛИ»
Развитие по данному типу происходит у детей, которые не

получают достаточного внимания со стороны взрослых. Это может объясняться отсутствием семьи или неблагополучием в ней, а также повышенной потребностью во внимании к себе.
Для ребёнка-мечтателя характерно повышение уровня тревоги. Оно и является тем барьером, который мешает ребёнку разворачивать демонстративное поведение, так как он опасается негативной реакции окружающих.
2. «МЕЧТАТЕЛИ»	 Развитие по данному типу происходит у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых.

Слайд 8
2. «МЕЧТАТЕЛИ»
Уход от реальности характеризуется сочетанием следующих показателей:
* пассивность ребёнка,

выражающаяся в разных формах, успеваемость при этом может быть как низкой, так и высокой;
* проявления демонстративности принимает мягкие, социально приемлемые, негрубые формы;
* склонность к фантазированию;
* повышенный уровень тревожности.
2. «МЕЧТАТЕЛИ»	 Уход от реальности характеризуется сочетанием следующих показателей:* пассивность ребёнка, выражающаяся в разных формах, успеваемость при

Слайд 9
2. «МЕЧТАТЕЛИ». СОВЕТЫ
Во-первых, активное воображение ребёнка надо вернуть из мира

фантазий, направив его на решение реальных творческих задач.
Во-вторых, в этой реальной творческой деятельности ему необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха.
2. «МЕЧТАТЕЛИ». СОВЕТЫ	 Во-первых, активное воображение ребёнка надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных

Слайд 10
3. «УМНИКИ»
Дети с этим вариантом развития, интеллектуализмом, отличаются хорошим логическим

мышлением при недостаточности эмоциональной сферы, образных представлений, воображения, восприятия. Как правило, отстаёт и двигательная сфера.
3. «УМНИКИ»	 Дети с этим вариантом развития, интеллектуализмом, отличаются хорошим логическим мышлением при недостаточности эмоциональной сферы, образных

Слайд 11
3. «УМНИКИ»
Сочетание симптомов, характерное для интеллектуализма:
* высокий уровень развития логического

мышления;
* недоразвитие образной и эмоциональной сферы;
* низкий уровень самостоятельности ребёнка;
* трудности в общении со сверстниками, предпочтение общения со взрослыми.
3. «УМНИКИ»	 Сочетание симптомов, характерное для интеллектуализма:* высокий уровень развития логического мышления;* недоразвитие образной и эмоциональной сферы;*

Слайд 12
3. «УМНИКИ». СОВЕТЫ
В случае появления черт интеллектуализма следует хоть немного

«разбавить» умственные занятия чем-то более эмоционально насыщенным.
3. «УМНИКИ». СОВЕТЫ	 В случае появления черт интеллектуализма следует хоть немного «разбавить» умственные занятия чем-то более эмоционально

Слайд 13
4. «ГОВОРУНЫ»
Вербализм («словесность») – это значительно более выраженный, чем интеллектуализм,

тип дисгармоничного формирования личности.
Вербализм характеризуется преобладанием речевого развития над другими психическими процессами – в том числе, и над логическим мышлением.
4. «ГОВОРУНЫ»	 Вербализм («словесность») – это значительно более выраженный, чем интеллектуализм, тип дисгармоничного формирования личности. 	Вербализм характеризуется

Слайд 14
4. «ГОВОРУНЫ»
При вербализме у детей могут отмечаться следующие трудности:
* неожиданно

низкая успеваемость;
* неорганизованность;
* трудности в общении со сверстниками или с учителем;
* нарушения правил поведения в школе, связанные с неумением ребёнка управлять своими действиями.
4. «ГОВОРУНЫ»	 При вербализме у детей могут отмечаться следующие трудности:* неожиданно низкая успеваемость;* неорганизованность;* трудности в общении

Слайд 15
4. «ГОВОРУНЫ». СОВЕТЫ
Общая рекомендация такова: начинать коррекционные занятия, восполняющие дошкольные

проблемы. Следует помнить, что:
* с ребёнком необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими «детскими» занятиями на доступном ему уровне;
* нужно ограничивать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
4. «ГОВОРУНЫ». СОВЕТЫ	 Общая рекомендация такова: начинать коррекционные занятия, восполняющие дошкольные проблемы. Следует помнить, что:* с ребёнком

Слайд 16
5. «ПУТАНИКИ»
Социальная дезориентация их проявляется в том, что для ребёнка-путаника

резко затруднено овладение правилами поведения. В итоге возникает неуправляемость, возможны агрессивные действия, мелкое воровство, ребёнок может ломать ценные вещи.
Выясняется, что происходит это от непонимания запретов, а не от их сознательного нарушения.
5. «ПУТАНИКИ»	 Социальная дезориентация их проявляется в том, что для ребёнка-путаника резко затруднено овладение правилами поведения. В

Слайд 17
5. «ПУТАНИКИ»
Социальная дезориентация проявляется в странном поведенческом сочетании:
* ребёнок нарушает

социальные нормы вследствие недостаточной чувствительности к их сути (ребёнок «не понимает, что можно, а чего нельзя», «не удаётся объяснить ему, как нужно себя вести»);
* отсутствует сознательная направленность на подобные нарушения.
5. «ПУТАНИКИ»	 Социальная дезориентация проявляется в странном поведенческом сочетании:* ребёнок нарушает социальные нормы вследствие недостаточной чувствительности к

Слайд 18
5. «ПУТАНИКИ». СОВЕТЫ
Основные рекомендации при социальной дезориентации состоят в следующем:

необходимо свести запреты к минимуму (запрещать нужно только наиболее грубые проявления);
* очень важно поддерживать и повышать самооценку ребёнка;
* всегда помнить, что ребёнок нарушает правила не намеренно, а из-за того, что он плохо чувствует и недостаточно понимает ситуацию;
* оказывать ребёнку помощь в налаживании общения со сверстниками;
* необходимо постоянно разъяснять ребёнку-путанику возможные варианты поведения в различных конкретных ситуациях, вырабатывая у него стандартные, общепринятые нормы поведения.
5. «ПУТАНИКИ». СОВЕТЫ	 Основные рекомендации при социальной дезориентации состоят в следующем: необходимо свести запреты к минимуму (запрещать

Слайд 19
6. «АКТЁРЫ»
В основе демонстративного поведения лежит повышенная потребность ребёнка во

внимании к нему окружающих.
Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства: кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчёркнуто «идеальное» поведение и даже подчёркнутая застенчивость.
6. «АКТЁРЫ»	 В основе демонстративного поведения лежит повышенная потребность ребёнка во внимании к нему окружающих. 	Для привлечения

Слайд 20
6. «АКТЁРЫ»
Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания такие дети

«эксплуатируют» свои соматические заболевания: подчёркнуто демонстрируют имеющиеся симптомы, ведут себя так, как будто их болезнь значительно более тяжела, чем это есть в действительности.
Ребёнок-актёр склонен также преувеличенно демонстрировать свои страхи, утомляемость, волнение, депрессию.
6. «АКТЁРЫ»	 Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания такие дети «эксплуатируют» свои соматические заболевания: подчёркнуто демонстрируют

Слайд 21
6. «АКТЁРЫ». СОВЕТЫ
Необходимо:
* помнить, что загнанная внутрь, нереализуемая потребность во

внимании к себе может породить серьёзные нарушения в развитии личности;
* не допускать фиксации ребёнка на своих болезнях;
* помогать ребёнку, найти те формы активности, в которых потребность его во внимании может успешно удовлетворяться;
* искать сферы деятельности, в которых ребёнок сможет себя реализовать;
* поддерживать устойчивую позитивную самооценку, которая побуждает ребёнка преодолевать трудности и неудачи, добиваться высоких достижений.
6. «АКТЁРЫ». СОВЕТЫ	 Необходимо:* помнить, что загнанная внутрь, нереализуемая потребность во внимании к себе может породить серьёзные

Слайд 22
7. «НЕГАТИВИСТЫ»
У детей с особенно высокой потребностью во внимании к

ним, т.е. с ярко выраженной демонстративностью, часто складывается негативное самопредъявление.
Главное проявление негативного самопредъявления состоит в том, что ребёнок привлекает внимание окружающих к себе с помощью постоянного нарушения правил поведения.
7. «НЕГАТИВИСТЫ»	 У детей с особенно высокой потребностью во внимании к ним, т.е. с ярко выраженной демонстративностью,

Слайд 23
7. «НЕГАТИВИСТЫ»
Вывод о том, что у ребёнка сложилось негативное самопредъявление, может

быть сделан при сочетании следующих данных:
* сознательное нарушение ребёнком правил поведения, чтобы вызвать к себе внимание в виде наказания или замечания;
* яркая демонстративность, нарочитость при нарушении правил;
* отсутствие очевидных причин нарушения правил, таких как высокая импульсивность, низкий уровень самоконтроля, взрывчатость.
7. «НЕГАТИВИСТЫ»	Вывод о том, что у ребёнка сложилось негативное самопредъявление, может быть сделан при сочетании следующих данных:*

Слайд 24
7. «НЕГАТИВИСТЫ». СОВЕТЫ
* Основной принцип – это чёткое распределение, регуляция внимания

к ребёнку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший.
* Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций в ответ на проступки ребёнка, ибо их-то он и добивается.
* Основной способ наказать «негативиста» за его проделки – это лишить его общения. А главная награда – это любящее, открытое, доверительное отношение.
* Очень важно помнить, что ребёнка с негативным самопредъявлением ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания.
 
7. «НЕГАТИВИСТЫ». СОВЕТЫ* Основной принцип – это чёткое распределение, регуляция внимания к ребёнку по формуле: внимание уделяется

Слайд 25
ВЫВОД:
Помните: от того, как вы относитесь к ребёнку, и от того,

как реагируете на его поступки, зависит как его самоощущение, так и его поведение.
ВЫВОД:Помните: от того, как вы относитесь к ребёнку, и от того, как реагируете на его поступки, зависит

Слайд 26
Подготовила
Пономарева Н.П.
Спасибо за внимание!
Учитель трудового обучения
МКОУ «СКОШ»
ноябрь 2017

ПодготовилаПономарева Н.П.Спасибо за внимание!Учитель трудового обученияМКОУ «СКОШ»ноябрь 2017

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть