Слайд 1Приемы «Технологии критического мышления»
Слайд 2Критическое мышление
Это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у
человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что — отвергнуть.
Слайд 3Цель
Формирование нового стиля мышления
Задачи
Развивать такие базовые качества личности,
как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
Формировать культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации
Стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запуск механизмов самообразования и самоорганизации
Слайд 5Первая стадия – «вызов»
Побуждается интерес к теме
Очерчивается круг основных вопросов
Активизируются уже
имеющиеся знания
Слайд 6Вторая стадия «осмысление»
Работа со старой и новой информацией (текст, речь преподавателя,
видеоматериал…)
Сопровождается структурированием материала
Слайд 7Третья стадия «рефлексия»
Ученик формулирует личное отношение к материалу (в любой форме:
выступление, дискуссия, сочинение, таблица, задача)
Слайд 8Что же принципиально нового несет технология критического мышления?
Элементы новизны содержатся
в наборе методов и приемов, которые направлены на развитие мыслительных навыков учащихся.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия!!!!
Слайд 9Приёмы технологии критического мышления
Слайд 10Приёмы технологии критического мышления
Слайд 11Приёмы технологии критического мышления
Слайд 121. Стадия вызова
«Корзина идей» - приём, похожий на такие известные приемы,
как "Мозговая атака" и "Кластер". Этот приём всего лишь определяет "поле интересов". Предположения, идеи, которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока.
В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.
Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.
Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.
На этапе рефлексии можно снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог урока.
Слайд 132. Стадия осмысления
Вторая стадия урока – стадия осмысления. На этом этапе
дети самостоятельно знакомятся с новой информацией (это может быть любой текстовый материал: параграф учебника, худ. произведение)
Слайд 14КЛАСТЕР
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы,
которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Последовательность действий проста и логична:
Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
Установить логические связи между ключевым понятием и идеями
Слайд 153.Рефлексия
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Алгоритм
составления синквейна:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающее личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Слайд 16Мышление.
Критическое, личностно-психологическое.
Обучает, развивает, воспитывает.
Автор призывает адаптировать личность.
Прогресс.