Презентация, доклад Применение здоровьесберегающих технологий на уроках фортепиано с учащимися младших классов

Содержание

Первая часть Первая часть комплекса упражнений направлена на формирование правильной осанки, которая подчас становится своего рода «зеркалом души» и отражает не только физическое, но и психическое состояние ребенка, его настроение и характер. На современном этапе развития образования

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках фортепиано с учащимися младших классов    

                     

  Комплексы упражнений

МАОУ ДО «Центральная детская школа искусств Анадырского района»
Преподаватель фортепиано О.А. Халаева

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках фортепиано с учащимися младших классов              

Слайд 2Первая часть
Первая часть комплекса упражнений направлена на формирование правильной осанки, которая

подчас становится своего рода «зеркалом души» и отражает не только физическое, но и психическое состояние ребенка, его настроение и характер. На современном этапе развития образования очень большой процент детей имеет  проблемы с осанкой, вследствие чего данный комплекс упражнений просто необходим. Он состоит из четырех упражнений, которые приучают владеть своим телом, снимать излишние напряжения, чувствовать «зажимы» и освобождаться от них.
Первая часть Первая часть комплекса упражнений направлена на формирование правильной осанки, которая подчас становится своего рода «зеркалом души»

Слайд 3Упражнение 1
   Для девочек
«Новая и сломанная кукла»
«Новая кукла» - стоять

или сидеть как кукла на витрине (с напряженной спиной) – до двадцати секунд, затем полностью расслабиться (кукла сломалась) - от 5 до 10 секунд. Выполнять от трех до шести раз.

Для мальчиков
«Солдатик и медвежонок» - представить нового оловянного солдатика, всегда стоящего прямо и ровно и мягкого, ленивого, толстенького медвежонка.

Упражнение 1   Для девочек«Новая и сломанная кукла» «Новая кукла» - стоять или сидеть как кукла на витрине

Слайд 4Упражнение 2
Для девочек
 «Балерина»
Чуть прогнутый корпус. На вдох подняться на носки и

одновременно плавно приподнять руки вверх, скрестить их над головой и развести в стороны. На выдохе руки свободно падают и раскачиваются до полной остановки. Педагог в это время проверяет, расслаблены ли мышцы плеч (подставляя под плечи ребенка ладони). Упражнение помогает распрямить туловище, научиться ощущать руки «из корпуса», а также освобождать мышцы рук от зажимов. 

Для мальчиков 
«Робот»
Робот стоит, подняв руки (все тело до кончиков пальцев напряжено). Завод кончился – постепенно падают, «выключаются» пальцы рук, кисти, руки, туловище. Ребенок наклоняется и качает расслабленными руками. Педагог проверяет – расслаблены ли руки.

Упражнение 2Для девочек «Балерина»Чуть прогнутый корпус. На вдох подняться на носки и одновременно плавно приподнять руки вверх, скрестить

Слайд 5Упражнение 3  «Шейка»
Мягкими, ласковыми касаниями рук (обязательно теплых!) педагог осторожно помогает ребенку

делать небольшие плавные круговые движения головой. Они позволяют снять напряжение с шейных мышц. Надо постараться, чтобы ученик мог самостоятельно совершать такие движения, не напрягая шею.

Упражнение 3  «Шейка»Мягкими, ласковыми касаниями рук (обязательно теплых!) педагог осторожно помогает ребенку делать небольшие плавные круговые движения

Слайд 6Упражнение 4    «Паровозик»
Спокойные, плавные вращательные движения в плечевых суставах, имитирующие колеса

паровозика (руки согнуты в локтях, кисти зажаты в кулачки). Можно изображать большой и маленький паровозики, в соответствии с чем меняется амплитуда вращательных движений.

Упражнение 4    «Паровозик»Спокойные, плавные вращательные движения в плечевых суставах, имитирующие колеса паровозика (руки согнуты в локтях,

Слайд 7Вторая часть
Вторая часть комплекса упражнений дифференцирует работу крупных мышц Упражнения активизируют

работу мышц плече-лопаточного  отдела, появляется ощущение «целостности» движений рук «из корпуса».

Вторая частьВторая часть комплекса упражнений дифференцирует работу крупных мышц Упражнения активизируют работу мышц плече-лопаточного  отдела, появляется ощущение

Слайд 8Упражнение 1  «Мельница»
Руки и тело свободные. Вращательные движения рук «из корпуса» в

плечевых суставах, правой и левой рукой попеременно и вместе, вперед и назад. В этом упражнении важно, чтобы руки не были напряжены, поскольку его цель – не разработать мышцы рук, а лишь уметь их расслаблять и совершать движения расслабленными руками.

Упражнение 1  «Мельница»Руки и тело свободные. Вращательные движения рук «из корпуса» в плечевых суставах, правой и левой

Слайд 9Упражнение 2  «Шалтай-болтай»
 Ученику необходимо встать прямо; руки опустить свободно вниз, слегка нагибаясь

при этом вперед. Педагог дает задание начать покачивать руки, то навстречу друг другу, то, скрещивая и разводя их в стороны. Одновременно с этим, наклон увеличивать, а затем, постепенно распрямляясь, возвращаться в исходное положение. Педагог должен проверить степень расслабленности рук ребенка, подбросив их вверх. Руки, при этом должны свободно и быстро упасть. В рамках этого упражнения необходимо целенаправленно работать над полным расслаблением мышц рук, мягко раскачивая их, прося «отдать» их педагогу.

Упражнение 2  «Шалтай-болтай» Ученику необходимо встать прямо; руки опустить свободно вниз, слегка нагибаясь при этом вперед. Педагог дает

Слайд 10Упражнение 3  «Боксик»
Для того чтобы почувствовать руку «из корпуса», ребенок имитирует движения

боксера, с силой выбрасывая руки вперед, как бы угрожая противнику. При этом, ни в коем случае, нельзя поднимать плечи. Упражнение очень полезно для ощущения целостности рук.

Упражнение 3  «Боксик»Для того чтобы почувствовать руку «из корпуса», ребенок имитирует движения боксера, с силой выбрасывая руки

Слайд 11Упражнение 4  «Дирижер»
Ребенок «дирижирует» под музыку (в домашних условиях родителям можно включать

записи любимых произведений ребенка). Это упражнение помогает включить в работу все мышцы, вырабатывает плавность и пластичность движений. Важно следить за правильным дыханием, тогда плечи остаются в покое, не поднимаются. Грудные мышцы расправлены. Ни в коем случае нельзя сутулиться! Это упражнение способствует развитию пианистических движений и правильному дыханию.

Упражнение 4  «Дирижер»Ребенок «дирижирует» под музыку (в домашних условиях родителям можно включать записи любимых произведений ребенка). Это

Слайд 12 Упражнение 5  «Полет большой красивой птицы»
 Ученик свободно размахивает руками, имитируя полет

большой, красивой, нежной птицы (например, лебедя). Педагогу необходимо выделить слова: «нежной», чтобы движения рук были плавными; «большой» - большая амплитуда движений; «красивой» - чтобы добиться изящества в движениях.

 Упражнение 5  «Полет большой красивой птицы»  Ученик свободно размахивает руками, имитируя полет большой, красивой, нежной птицы (например,

Слайд 13Упражнение 6  «Стирка»
Ученик представляет, что стирает какую-либо вещь. Постирал – надо

стряхнуть. Во время упражнения педагог говорит: «Если стряхивать хорошо – брызги разлетаются далеко, а если стряхивать зажатыми руками – все брызги падают на живот. Значит, будешь мокрым ходить. И когда играешь на рояле – звуки, как брызги: играешь свободными руками – звуки далеко в зал летят, а играешь зажатыми – они все здесь, у тебя остаются. И их никто не услышит». 
Упражнение 6  «Стирка» Ученик представляет, что стирает какую-либо вещь. Постирал – надо стряхнуть. Во время упражнения педагог

Слайд 14Третья группа
Третья группа упражнений чрезвычайно важна для воспитания пианиста. Предлагаемый комплекс упражнений

нормализует кровообращение в подушечках пальцев и помогает ощутить целостность всей руки.

Третья группаТретья группа упражнений чрезвычайно важна для воспитания пианиста. Предлагаемый комплекс упражнений нормализует кровообращение в подушечках пальцев и

Слайд 15Упражнение 1  «Маленькие пластилиновые шарики»
Это упражнение вырабатывает чувствительность кончиков пальцев. Ребенок катает

воображаемые пластилиновые шарики между 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4 и 1 – 5-м пальцами.

Упражнение 1  «Маленькие пластилиновые шарики»Это упражнение вырабатывает чувствительность кончиков пальцев. Ребенок катает воображаемые пластилиновые шарики между 1

Слайд 16Упражнение 2  «Марширующие гномы»
Пальцы «шагают», как гномы шагают ножками. Работают 2 и

3 пальцы, 2 и 4, 3 и 1, 2 и 1, 2 и 5, 3 и 5, 1 и 5, 4 и 3. Преподаватель, а дома мама, дает команду, какими пальцами шагать. Можно рассказать историю о забавных гномах, которые шагают ножками, сидя на стульчиках. Обратить внимание ребенка на то, что ноги гнома шагают, колени согнуты, а сидит он спокойно, не подпрыгивая. Ученику становится понятно, что кисть остается в спокойном состоянии, а двигаются только согнутые пальцы.

Упражнение 2  «Марширующие гномы»Пальцы «шагают», как гномы шагают ножками. Работают 2 и 3 пальцы, 2 и 4,

Слайд 17Упражнение 3  «Кружкѝ»
Рисование в воздухе кружков поочередно 2, 3, 4 и 5-м

пальцами (сначала в одну, а потом в другую сторону). Рука при этом должна быть полностью расслаблена. Особенно нужно следить за рисованием кружка 1-м пальцем. Он должен работать легко, без напряжения, не сгибаться в суставе.

Упражнение 3  «Кружкѝ»Рисование в воздухе кружков поочередно 2, 3, 4 и 5-м пальцами (сначала в одну, а

Слайд 18Упражнение 4  «Вешалка»
Зацепиться за открытую крышку клавиатуры кончиками пальцев (одними подушечками, не

сгибая суставы) и почувствовать свободу висящих рук. Для проверки ощущения раскачивать руки во все стороны (ведь вешалка раскачивается, но не падает, так как держится за крючок). Чтобы убедиться в том, что цепкий кончик пальца способен выдержать вес руки, мы предлагали ученикам зацепиться кончиками пальцев за такие же цепкие кончики пальцев педагога и раскачать этот сцепленный, «висячий мост».

Упражнение 4  «Вешалка»Зацепиться за открытую крышку клавиатуры кончиками пальцев (одними подушечками, не сгибая суставы) и почувствовать свободу

Слайд 19В рамках урока описываемые упражнения снимают накопившееся мышечное напряжение, усталость детей

после общеобразовательной школы. В домашних же условиях они способствуют повышению общего тонуса исполнительского аппарата учеников и развивают физические возможности ребенка для исполнения технически сложных произведений

В рамках урока описываемые упражнения снимают накопившееся мышечное напряжение, усталость детей после общеобразовательной школы. В домашних же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть