Презентация, доклад приложение к мастер-классу

Содержание

раскрыть смысл понятия «схема Фишбоун» как примера структурирования информации; помочь усвоить процедуру составления схемы Фишбоун;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы на различных этапах урока;создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой;повысить

Слайд 103 ноября 2015г.
Графические способы
Представления информации как
средство формирования
метапредметных УУД


на уроках географии
03 ноября 2015г.Графические способы Представления информации как средство формирования метапредметных УУД на уроках географии

Слайд 2раскрыть смысл понятия «схема Фишбоун» как примера структурирования информации; помочь усвоить

процедуру составления схемы Фишбоун;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы на различных этапах урока;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой;
повысить компетентность педагогов в освоении приемов педагогической технологии для формирования метапредметных УУД и структурирования информации.

Задачи:

раскрыть смысл понятия «схема Фишбоун» как примера структурирования информации; помочь усвоить процедуру составления схемы Фишбоун;раскрыть содержание мастер-класса

Слайд 3Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются

диаграммы Ишикава.
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).
Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы

Схема Фишбоун («Рыбьи Косточки», «Рыбий скелет»)

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает

Слайд 4Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone».
Как известно любая проблема начинается

с головы.
- помещаем нашу проблему в голову рыбы.
- на верхних (или правых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или левых) - факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.
- хвост рыбы – вывод.
Главное  при решении проблемы: найти причинно-следственные связи.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления.


Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone».Как известно любая проблема начинается с головы. - помещаем нашу проблему

Слайд 5Шаблон схемы Фишбоун
ЗА
ПРОТИВ
Этот приём позволяет нам «разбить» общую проблемную тему на

ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально:
Шаблон схемы ФишбоунЗАПРОТИВЭтот приём позволяет нам «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение

Слайд 6В зависимости от возрастной категории учащихся, желания и фантазии учителя схема

может иметь горизонтальный или вертикальный вид. Суть приема Фишбоун форма схемы не меняет, поэтому особо не имеет значения.

Шаблон схемы Фишбоун

В зависимости от возрастной категории учащихся, желания и фантазии учителя схема может иметь горизонтальный или вертикальный вид.

Слайд 7Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 8
Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 9

Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 10
Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 11
Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 12
Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 13
Примеры схем Фишбоун

Примеры схем Фишбоун

Слайд 14Методика использования схемы «Фишбоун» на уроках
Место на уроке: одно задание или

весь урок, обобщение и закрепление изученного, изучение нового материала.
Форма организации работы учащихся:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Фронтальная.
Методика использования схемы «Фишбоун» на урокахМесто на уроке: одно задание или весь урок, обобщение и закрепление изученного,

Слайд 15Попробуйте сами!
Работа в группах

Попробуйте сами!Работа в группах

Слайд 16Задание 1. Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого

«Повесть о настоящем человеке». Определите, в какой части схемы должны находиться следующие компоненты:
________________________ - легко ли совершить подвиг.
________________________ - герои смелые, хочется жить; нужно защищать Родину.
________________________ - мастерство летчика, выдержка героя, любовь к Родине.
________________________ - каждый человек может стать героем, если он патриот.

Задание 1. Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Определите, в

Слайд 17Задание 1. Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого

«Повесть о настоящем человеке». Определите, в какой части схемы должны находиться следующие компоненты:
Голова - легко ли совершить подвиг.
Верхние косточки - герои смелые, хочется жить; нужно защищать Родину.
Нижние косточки- мастерство летчика, выдержка героя, любовь к Родине.
Хвост - каждый человек может стать героем, если он патриот.

Задание 1. Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Определите, в

Слайд 18Задание 2. Используя описание фрагмента урока, заполните схему «Фишбоун».
«Прием "Фишбоун" (рыбий

скелет).
Учитель: Занимаясь хозяйством, люди используют поверхность земли. Продолжая работу на уроке, мы будем заполнять схему. (Работа в тетради). Запишите в верхнем треугольнике (голова) вопрос: Каковы последствия использования поверхности земли человеком?
Задание 2. Используя описание фрагмента урока, заполните схему «Фишбоун».«Прием

Слайд 19
Схема Фишбоун

Схема Фишбоун

Слайд 21Схема Фишбоун

Схема Фишбоун

Слайд 22Рефлексия:
Уважаемые участники, проведите самооценку своей работы в группе: выберите тот

цвет карточки, который соответствует вашей оценке.
Красный – мы легко нашли общее решение;
Зеленый – мы с трудом нашли общее решение;
Жёлтый – мы не пришли к общему мнению.

Рефлексия: Уважаемые участники, проведите самооценку своей работы в группе: выберите тот цвет карточки, который соответствует вашей оценке.Красный

Слайд 23Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные УУД как
критическое мышление;
взаимодействие в

группах;
планирование и осуществление исследовательской деятельности;
истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;
осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации;
Установление причинно-следственных связей;
Преобразование информации.

Итоги мастер-класса

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные УУД каккритическое мышление;взаимодействие в группах;планирование и осуществление исследовательской деятельности;истолкование прочитанного

Слайд 24На мастер классе я…….
Самым интересным для меня сегодня было… 
В своей

дальнейшей работе я…
Я пожелал бы ведущему учителю…

Выберите два, наиболее значимых для Вас и дополните их своими мыслями:

На мастер классе  я…….Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелал бы

Слайд 25Благодарю за терпение!
Спасибо за работу!

Благодарю за терпение!Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть