Презентация, доклад Приемы рефлексии учащихся на уроке

Содержание

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый словарь

Слайд 1
Приемы рефлексии
учащихся на уроке

Приемы рефлексииучащихся на уроке

Слайд 2 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 3Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 5РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр
эмоций;
карточки с

изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

мне не всё удалось

у меня ничего не получилось.

мне всё удалось

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯРазноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения. мне

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лесенка успеха
у меня ничего не получилось
у меня были проблемы

мне всё

удалось.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛесенка успехау меня ничего не получилосьу меня были проблемымне всё удалось.

Слайд 73-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 8РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ОСОЗНАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЙДЕННОГО.
1.  сегодня

я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ   ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ОСОЗНАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЙДЕННОГО.1.  сегодня  я

Слайд 9ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ОЦЕНИ СЕБЯ НА УРОКЕ»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой

нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ «ОЦЕНИ СЕБЯ НА УРОКЕ»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика

Слайд 10Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на

уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За урок

Слайд 11Прием рефлексии «Выбор»
Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в

том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор» Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их

Слайд 12«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»
Плюс
Минус
Интересно
Цель: подведение итогов урока.
(Это упражнение позволяет учителю взглянуть на

урок глазами учеников,
проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

что понравилось
на уроке

не понравилось на уроке,
показалось скучным,
осталось непонятным.

«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»ПлюсМинусИнтересноЦель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с

Слайд 13Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и

танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется

Слайд 14ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

Слайд 15
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность

учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный

Слайд 16Рефлексия учителя

Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого

достиг?
А можно ли сделать лучше?

ПОКА УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ СЕБЕ ЭТИ ВОПРОСЫ – ОН РАЗВИВАЕТСЯ.

РЕФЛЕКСИЯ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД.

Рефлексия учителя Что я делаю?С какой целью?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?А можно ли сделать лучше?ПОКА

Слайд 17Если понравился доклад: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую

карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желтую.



Если понравился доклад: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть