Презентация, доклад Приемы и методы РКМ

Содержание

1. «Синквейн» 2. «Диаманта» 3. «6 шляп мышления» 4. «Кубик Блума» 5. «ПОПС – формула» 6. «Райтинг» – прием оценивания

Слайд 1Приёмы и методы технологии РКМ

Приёмы и методы технологии РКМ

Слайд 21. «Синквейн» 2. «Диаманта» 3. «6 шляп мышления» 4. «Кубик Блума» 5. «ПОПС – формула» 6.

«Райтинг» – прием оценивания
1. «Синквейн» 2. «Диаманта» 3. «6 шляп мышления» 4. «Кубик Блума» 5. «ПОПС – формула» 6. «Райтинг»

Слайд 3 «Синквейн» и «Диаманта» – это методические приемы, которые подразумевают составление стихотворения,

состоящего из 5 и 7 строк. При использовании этих приемов происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Эти приемы активируют умственную деятельность учащихся, развивают умение находить и выделять в изучаемой теме наиболее существенные элементы, анализировать их, делать выводы и коротко их формулировать.
«Синквейн» и «Диаманта» – это методические приемы, которые подразумевают составление стихотворения, состоящего

Слайд 4Приемы «Синквейн», «Диаманта»- эффективные способы развития речи. Достоинства приемов: - развивается образное

мышление; - развиваются творческие способности; - развиваются коммуникативные навыки и умение лаконично и емко выражать свою мысль; - вырабатывается способность к анализу и синтезу; - расширяется словарный запас.
Приемы «Синквейн», «Диаманта»- эффективные способы развития речи.  Достоинства приемов: - развивается образное мышление; - развиваются творческие

Слайд 5Приём «Синквейн»
Правила построения синквейна
1 строчка – тема (слово – существительное)
2 строчка

– 2 слова, описывающие тему
(2 прилагательных или причастия)
3 строчка – действия, относящиеся к теме (3 слова –глаголы)
4 строчка – Предложение
5 строчка – Итог, резюме (1 слово – синоним к теме)

Приём «Синквейн»Правила построения синквейна1 строчка – тема (слово – существительное)2 строчка – 2 слова, описывающие тему (2

Слайд 6Пример синквейна
Пример синквейна
Свет
Яркий, теплый
Горит, озаряет, мерцает
Необходим людям
Сияние



















н

Пример синквейнаПример синквейнаСветЯркий, теплыйГорит, озаряет, мерцаетНеобходим людямСияниен

Слайд 7Прием «Диаманта» Применяется для раскрытия сути понятий, противоположных по значению

Прием «Диаманта» Применяется для раскрытия сути понятий, противоположных по значению

Слайд 8Диаманта
Принцип составления диаманты
1и 7 строчки : тема (существительное)
2 строчка:

определение (2 прилагательных)
3 строчка: действие (3 глагола)
4 строчка: 2 словосочетания, относящиеся к обеим темам
5 строчка действие (3 глагола)
6 строчка: определение (2 прилагательных)


Диаманта  Принцип составления диаманты1и 7 строчки : тема (существительное)2 строчка: определение (2 прилагательных)3 строчка: действие (3

Слайд 9Пример диаманты
Онегин
Равнодушный, надменный
Скучает, хандрит, иронизирует
Холодный Онегин, пылкий Ленский
Восторгается, мечтает, ревнует
Романтичный, томный
Ленский

Пример диамантыОнегинРавнодушный, надменныйСкучает, хандрит, иронизируетХолодный Онегин, пылкий ЛенскийВосторгается, мечтает, ревнуетРомантичный, томныйЛенский

Слайд 10ПОПС – формула Прием, позволяющий выпускникам легко справиться с написанием эссе по

обществознанию, сочинения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Разработана профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном
ПОПС – формула Прием, позволяющий выпускникам легко справиться с написанием эссе по обществознанию, сочинения ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 11Структура формулы ПОПС П – позиция (собственное мнение) «Я считаю, что…», «Я согласен

с …», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает внимания» О - обоснование, объяснение своей позиции « Потому что…», «Так как…» П – примеры (собственный опыт, знания из курса истории, обществоведения или литературы и т.д.) «Я могу доказать это на примере…», «Например, …) С – следствие, выводы «Таким образом,…», «Подводя итог,…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод, что…»
Структура формулы ПОПС  П – позиция (собственное мнение) «Я считаю, что…», «Я согласен с …», «На

Слайд 12Прием «6 шляп мышления» Впервые был предложен английским психологом и писателем Эдвардом

де Боно. Прием помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выбрать наиболее оптимальный путь ее решения.
Прием «6 шляп мышления» Впервые был предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Прием помогает развивать

Слайд 13Белая- нейтральная. Участники этой группы оперируют только фактами. Доказывают, почему все

произошло именно так, а не иначе. Желтая- позитивная, радостная, солнечная. Участники группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты. Черная – негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Красная – эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов. Зеленая – творческая, креативная. Участники предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Синяя – оценочная. Группа оценивает предложения всех групп и находят оптимальное решение.
Белая- нейтральная. Участники этой группы оперируют только фактами. Доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.

Слайд 14Белая – факты из истории создания произведения, объяснить, почему выбран именно

такой жанр. Желтая – найти аргументы, почему это произведение можно считать заслуживающим внимания. Черная – обосновать негативное восприятие главного героя. Либо доказать, что это произведение неактуально в наши дни. Красная – рассказать об эмоциях, чувствах, впечатлениях от прочитанного. Зеленая – доказать, что произведение актуально (чему учит, к чему призывает автор). Синяя - эксперты
Белая – факты из истории создания произведения, объяснить, почему выбран именно такой жанр. Желтая – найти аргументы,

Слайд 15Прием «Кубик Блума» Разработан американским ученым Бенджамином Блумом. Предложенная им теория разделяет

образовательные цели на 3 блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю», «Умею». Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись
Прием «Кубик Блума» Разработан американским ученым Бенджамином Блумом. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на 3 блока:

Слайд 16Классификация вопросов Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление,

термин, героев и т.д. Почему. Установление причинно-следственных связей. Объясни. Уточняющие вопросы, помогающие увидеть проблему в разных аспектах. Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Придумай. Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись. Вопросы, помогающие выразить ощущения, чувства, эмоции ученика.
Классификация вопросов Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин, героев и т.д. Почему.

Слайд 17Белая шляпа: 1. Назовите героев произведения. 2. Составьте портрет больного, лежащего у

окна Красная шляпа: 1. Какое настроение вызвал фильм? 2. Проанализируйте последний эпизод. Какие чувства он рождает? Желтая шляпа: 1. Что вам понравилось в фильме? 2. Как больной, лежащий у окна, относился к жизни, к своей судьбе? Черная шляпа: 1. Что вам не понравилось в фильме? 2. Как больной, лежащий у двери, относился к жизни, к людям? Зеленая шляпа: 1. Что бы вы хотели изменить в фильме? 2. Какое продолжение можно было бы придумать? Синяя шляпа: 1. Зачем был создан этот фильм? 2. Нужны ли подобные произведения?
Белая шляпа:  1. Назовите героев произведения. 2. Составьте портрет больного, лежащего у окна Красная шляпа: 1.

Слайд 18Назови - героев произведения - автора Почему - больной, лежащий у окна, рассказывал другому

о том, чего не видел? - у героев нет имен? Объясни - поступки больного, лежащего у двери Предложи - как бы вы поступили на месте больного, лежащего у двери? - как бы вы по-другому назвали этот фильм? Придумай - свою концовку фильму Поделись - своими впечатлениями от увиденного фильма
Назови - героев произведения - автора  Почему - больной, лежащий у окна, рассказывал другому о том,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть