Слайд 1Приборы безопасности на локомотивах железнодорожного транспорта.
Слайд 5Тема урока
АЛСН- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ.
Слайд 16Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150
Слайд 17ТЕМА УРОКА
САУТ-ЦТ - СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ.
Повышение безопасности движения.
Увеличение
пропускной способности
железнодорожных участков.
Улучшение условий труда
локомотивных бригад.
Слайд 19Локомотивное устройство САУТ формирует программную скорость так, чтобы предотвратить превышение скорости
и проезд запрещающего сигнала.
Vпр
S
Постоянная программная скорость
Снижающаяся программная скорость
Слайд 20Чтобы обеспечить остановку поезда перед запрещающим сигналом, на локомотив передается информация
о текущем блок-участке или перегоне
Путевые устройства САУТ-Ц
САУТ-Ц
Предвходные
Входные
Маршрутные
Слайд 21Для передачи информации от путевого устройства САУТ на локомотив используется явление
электромагнитной индукции.
F, КГц
19
31
0
Uвых
Частоты АЛСН
Частоты САУТ
Радио-частоты
Антенна информирует САУТ о наличии в рельсе под ней переменного тока частотой 19,6; 27 или 31 КГц.
Слайд 22
К1 - реле, устанавливающее зависимость длины шлейфа |bc| от установленной скорости.
Связано с показаниями входного (маршрутного) светофора. Если зеленый - то включается более длинный шлейф |bc2|.
К2 - реле, устанавливающее зависимость длины шлейфа |ad| от длины пути приема.
Lbc = 0,0722*Vогр.
Подключение путевых генераторов 31 КГц и 27 КГц к рельсовой цепи у входного или маршрутного светофора
27 кГц
31 кГц
a
b
с1
d1
S1
50м
с2
d2
К1
К2
Слайд 23Путевое устройство САУТ-Ц.
вых
a
S1
75м
d
S1- расстояние от путевого устройства САУТ-Ц до первого проходного
светофора.
М – модулятор (прерыватель), формирующий код ОФМ.
Кодом ОФМ передается номер перегона, который соответствует номеру этого же перегона в базе данных. а так же тип светофора (выходной, предвходной, входной, маршрутный, выходной), номер генератора на станции, номер кодовой посылки (аналог шлейфа).
Н1
Длина шлейфа |ad| - фиксированная и не зависит от расстояния до светофора.
Путевые генераторы САУТ-ЦМ могут быть установлены у любого напольного светофора ( предвходного, входного, маршрутного, выходного)
Слайд 24Сигнал, передаваемый путевым устройством САУТ-Ц.
(код ОФМ)
I
t, мc
0
1
1
1
0
1
1
0
1
0
1011101010 – номер
перегона в двоичной системе.
Один из способов кодирования чисел – сделать переменный ток в рельсовой цепи прерывистым.
Время передачи делится на одинаковые промежутки времени. Если в течение следующего промежутка сигнал не изменяется (например, не прервался), то это соответствует 0, а если изменился, то 1
Слайд 26Размещение генератора в путевом ящике
Слайд 27Саут ПОЛУЧАЕТ СИГНАЛЫ ОТ:
Путевых устройств САУТ,
Локомотивных устройств АЛСН
(КЛУБ),
Датчиков пути и скорости,
Цепей управления локомотива,
Кнопок пульта управления САУТ,
Датчиков давления.
Слайд 28САУТ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:
ЭПК,
Кран машиниста,
Цепи управления локомотива.
САУТ ВЫДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ НА:
Динамик,
Пульт машиниста,
Скоростемерную ленту,
Устройства КЛУБ-У.
Слайд 29САУТ
(локомотивное устройство)
Путевые устройства САУТ
Цепи управления локомотива
Автотормоза поезда
Локомотивная аппаратура АЛСН
САУТ взаимодействует с
АЛСН (КЛУБ), автотормозами поезда, цепями управления локомотива.
Путевые устройства АЛСН
Слайд 30 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ САУТ
Принимает
сигналы от путевых устройств САУТ;
Принимает сигналы от датчиков ДПС-У;
Вычисляет максимально допустимую скорость по алгоритмам прицельного торможения;
Контролирует максимально допустимые скорости на участке движения;
При превышении траекторий безопасности движения воздействует на тормозные устройства поезда;
Останавливает поезд перед светофором с запрещающим показанием;
Контролирует бдительность машиниста посредством синтезатора речи. ДПС-
Слайд 31Блоки локомотивной
аппаратуры САУТ-ЦМ/485
Слайд 32Антенна Ан-САУТ-УМ
Назначение:
преобразует электромагнитное
поле, созданное
путевыми устройствами САУТ
в переменное напряжение
соответствующих частот
19,6 КГц, 23 КГц,
27 КГц, 31 КГц
Слайд 33Антенна Ан-САУТ-УМ
Устройство:
Магнитопроницаемый корпус,
•Кронштейны,
•Ферритовый сердечник,
•Рабочая обмотка,
•Контрольная обмотка,
•Двухканальный
блок усилителя,
•Разъем Х1.
Место установки – правая
приемная катушка АЛСН
Слайд 34Принцип действия:
В резонансном контуре под воздействием электромагнитного поля шлейфа формируется напряжение
соответствующей частоты, которое через дифференцирующие цепи поступает на входы усилителей. Каждый усилитель обеспечивает десятикратное усиление сигнала. С выходов усилителей сигнал поступает на контакты соединители.
Слайд 37НАЗНАЧЕНИЕ:
Датчик угла поворота универсальный ДПС - У предназначен для преобразования угла
поворота оси колёсной пары в пропорциональное количество импульсов, используемых в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при скорости вращения оси диска до 2122об /мин (до 340 км / ч).
Слайд 38Блоки связи БС-ДПС
назначение:
передает импульсы с двух датчиков угла поворота двум (пяти) системам-потребителям.
• передает по кодовой линии связи RS-485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорению.
• Обеспечивает гальваническую развязку между системами-потребителями и ДПС.
• контролирует работоспособность ДПС.
• Выдает сигнал «Исправность» по каждому каналу и сигнал «Исправность» для систем потребителей.
• Сохраняет информацию о состоянии ДПС после выключения САУТ.
• Позволяет сбросить информацию
Слайд 39БС-ДПС-БЗС
• Для микропроцессорной системы управления локомотивом (МСУЛ) блок БС-ДПС-БЗС обеспечивает
передачу информации от четырех ДПС-У о наличии боксования или юза соответствующей колесной пары (из четырех) секции электровоза.
• Одновременно, от ДПС-У, установленных на буксы третьей и четвертой колесных пары, БС-ДПС-БЗС обеспечивают передачу информации о скорости движения в САУТ
Слайд 40НАЗНАЧЕНИЕ БЭК-САУТ-ЦМ/485
Формирует управляющие команды на основании полученной информации, базы данных путевых
параметров и параметров локомотива;
Регистрирует в энергонезависимой памяти сигналы, возникающие в процессе работы системы.
Питает блоки системы САУТ-ЦМ/485 напряжениями +15 В и +50 В;
Организует обмен данными между блоками системы по последовательному каналу в стандарте RS485;
Вводит в систему сигналы от ДПС и состояние цепей
управления локомотива
Слайд 41Блок согласования БС-АЛС
НАЗНАЧЕНИЕ
• Обработка сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН (КЛУБ);
•Передача обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ через
линию связи , выполненную по стандарту RS-485/
Слайд 42блок согласования БС-ЦКР
НАЗНАЧЕНИЕ:
• Приём дискретных сигналов с
центральной клеммовой рейки
• Приём сигналов с датчиков давления.
• Питание датчиков давления.
• Передача обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ через
линию связи , выполненную по стандарту RS-48
Слайд 43Пульт машиниста ПМ4-САУТ-ЦМ/485
предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых ппаратурой САУТ-ЦМ
величин.
Слайд 44технические данные:
Напряжение питания 50±5 В;
Индицируемое расстояние до точки прицельной
остановки (S) не более 9999 м;
Дискретность отображения расстояния (S) 10 м;
Индицируемая фактическая скорость Vф не более 255 км/ч;
Дискретность отображения фактической скорости Vф 1 км/ч;
Индицируемая допустимая скорость Vдоп не более 255 км/ч;
Дискретность отображения допустимой скорости Vдоп 1 км/ч;
Слайд 45Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
Назначение
Формирует управляющие сигналы, задаваемые машинистом:
«ОТПРАВЛЕНИЕ»;
«ПОДТЯГИВАНИЕ»;
«ОТМЕНА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ»;
«ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА
СОГЛАСНО ПТЭ п.16.27»;
Формирует напряжения
питания антенны +15В и –15В
Слайд 47Принимает и обрабатывает информацию с антенны;
Питает датчики давления в Уравнительном резервуаре;
Принимает
сигналы с датчиков давления в УР;
Передаёт полученные сигналы в
линию связи RS-485
Слайд 49ТЕМА УРОКА
КЛУБ-У - КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ.
Слайд 64ТЕМА УРОКА
Cистема ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования
машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже некоторого критического
Слайд 69ТЕМА УРОКА
КПД-3 Комплекс средств сбора и регистрации данных предназначен
для сбора, измерения, и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
Слайд 71ТЕМА УРОКА - МСУД-Н
Микропроцессорная система управления и диагностики электрооборудования электровоза
предназначена для управления тяговым электроприводом (индивидуально по ВИПам) и электрическими аппаратами пассажирских электровозов типа ЭП1М, ЭП1П, одно-, двух-, трехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями типа Э5К, 2ЭС5К.
Слайд 74Внешний вид БИ типа ВС3741 и ВС3742
Слайд 75Структура отображения информации на блоке индикации
Слайд 76Общий вид блока управления БУ-193-02 со снятой крышкой
Слайд 77Типовая конструкция съемного блока из состава БУ-193-02
Слайд 78Внешний вид съемного блока БВВ-057
Слайд 79Внешний вид съемного блока БП-060
Слайд 80Конструкция съемного блока БО-003
Слайд 84Схема электрическая принципиальная подключения КМЭ к блоку БУ-193-02
Слайд 87Тема Урока
Пожарная сигнализация на электровозах.
Слайд 93 «Понаб» прибор обнаружение нагретой аварийной буксы.