Слайд 1
Организация развивающей предметно- пространственной среды в центре «Речевое развитие »
Подготовила : воспитатель 1 кв.категории
МДОАУ «Детский сад № 46»
Филатова Юлия Юрьевна
2018 год
Слайд 2
Роль предметно – развивающей среды
в развитии ребенка
Одно из условий для
полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.
Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.
Слайд 3
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно
выделить следующие:
1. Речь педагога.
2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.
Слайд 4
Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога,
так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность.
Слайд 5
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время
Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.
Слайд 6
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,
функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.
Слайд 7Наличие материала в уголках
«Развития речи», «Книжном уголке», «Театр»
Картотека предметных картинок
для автоматизации и дифферентации звуков.
Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
Дидактический игры (на составление слов из слогов, составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).
Книги для чтения.
Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
Зеркало.
Игры для развития дыхания.
Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
Книги раскраски по изучаемым темам.
Игры по развитию связной речи детей.
Ширма.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).
Аудиокассеты с записью музыки, сказок.
Диски с мультфильмами и музыкой.