Презентация, доклад Правовые основы оценивания знаний, умений и навыков учащихся 5-6 классов. Предмет: Математика

Содержание

Требования по оформлению вычислительных заданий:применение оптимальных (рациональных) способов решения согласно формулировке задания;верный последовательный ход решения, приводящий к верному ответу;верные преобразования в процессе решения;отсутствие в ответе сократимых и/или неправильных дробей;отсутствие ошибок и недочётов .

Слайд 1Правовые основы оценивания знаний, умений и навыков учащихся 5-6 классов Предмет: Математика
Учитель

математики Олеся Игоревна Макарова

Демонстрационный материал для проведения тематического родительского собрания (требуется включение персонифицированной информации)

Правовые основы оценивания знаний, умений и навыков учащихся 5-6 классов Предмет: МатематикаУчитель математики Олеся Игоревна МакароваДемонстрационный материал

Слайд 2Требования по оформлению вычислительных заданий:
применение оптимальных (рациональных) способов решения согласно формулировке

задания;
верный последовательный ход решения, приводящий к верному ответу;
верные преобразования в процессе решения;
отсутствие в ответе сократимых и/или неправильных дробей;
отсутствие ошибок и недочётов .
Требования по оформлению вычислительных заданий:применение оптимальных (рациональных) способов решения согласно формулировке задания;верный последовательный ход решения, приводящий к

Слайд 3Требования по оформлению решения текстовых задач:
наличие:
краткой записи;
вопроса задачи;
решения с необходимыми пояснениями

точными и правильными формулировками;
развернутого ответа на вопросы задачи;
ход решения определен согласно типу задачи;
все действия последовательны, выполнены верно и рационально;
дан верный и исчерпывающий ответ.
Требования по оформлению решения текстовых задач:наличие:краткой записи;вопроса задачи;решения с необходимыми пояснениями точными и правильными формулировками;развернутого ответа на

Слайд 4ФГОС ООО: Нормы оценок письменных работ (контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная

работа) по математике в V—VI классах
ФГОС ООО: Нормы оценок письменных работ  (контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)  по математике

Слайд 5ФГОС ООО: Классификация ошибок (математика, 5 -6 класс)
ГРУБЫМИ в V—VI классах

считаются:
ошибки, связанные с вопросами, включёнными в «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» образовательных стандартов,
показывающие, что ученик не усвоил вопросы изученных новых тем, отнесённые стандартами основного общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками.
Примеры:
ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения,
незнание алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно- или двузначное число и т. п.,
незнание основных формул, правил (!!!) и явном неумении их применять,
незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным.

ФГОС ООО:  Классификация ошибок  (математика, 5 -6 класс)ГРУБЫМИ в V—VI классах считаются:ошибки, связанные с вопросами,

Слайд 6Примеры:
ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала,
не вполне

точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи,
неточности при выполнении геометрических построений и т. п.

ФГОС ООО: Классификация ошибок (математика, 5 -6 класс)

НЕГРУБОЙ в V—VI классах считается:
грубая ошибка, которая встретилась ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ АНАЛОГИЧНЫХ

Примеры:ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при

Слайд 7НЕДОЧЁТАМИ считаются:
нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений

задач. НО НЕ решение задач способом, отличным от требуемого в задании.
небрежное выполнение чертежей и схем,
отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче.
недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании и т. п.

ФГОС ООО: Классификация ошибок (математика, 5 -6 класс)

НЕДОЧЁТАМИ считаются:нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач. НО НЕ решение задач способом,

Слайд 8Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Слайд 9Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством

учителя, оцениваются на один балл ниже, чем это предусмотрено нормами оценки контрольных письменных работ. Но безукоризненно выполненная работа и в этом случае оценивается баллом «5».
Письменные работы, выполненные в классе  с предварительным разбором  их под руководством учителя, оцениваются на один

Слайд 10ФГОС ООО: Нормы оценок устного ответа

ФГОС ООО: Нормы оценок устного ответа

Слайд 11Высокий уровень (оценка «5»):
учащийся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает

учебный материал;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал;
свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Высокий уровень (оценка «5»):учащийся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической

Слайд 12Повышенный уровень (оценка «4»):
учащийся: показывает знание всего изученного учебного материала; дает

в основном правильный ответ;
учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал;
основные правила культуры устной речи;
применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Повышенный уровень (оценка «4»):учащийся: показывает знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ; учебный материал

Слайд 13Базовый уровень (оценка «3»):
учащийся: демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет

пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Базовый уровень (оценка «3»):учащийся: демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного

Слайд 14Низкий уровень (оценка «2»):
учащийся: не раскрыл основное содержание учебного материала в

пределах поставленных вопросов;
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учащихся и учителя.
Низкий уровень (оценка «2»):учащийся: не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; не умеет применять

Слайд 15Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской

Федерации"
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

Слайд 16Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную

программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся1. Обучающиеся обязаны:1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в

Слайд 171. «НЕ не учил, а не понял!»
Понимание — это и процесс,

и результат познания.

Примеры форм и методов понимания:
интроспекция (самонаблюдение);
самоотчет;
включенное наблюдение;
эмпатическое слушание (с ответной реакцией),
беседа как диалог («суждение-суждение», «вопрос-ответ»): диалог вести невозможно без сформированного понятийного аппарата и конкретных вопросов!;
идентификация (установление тождественности неизвестного объекта известному по выявленным общим признакам);
осмысление, истолкование (осознанное заучивание)
анализ, синтез (включение понятия в свой понятийный аппарат, в свою «картину Мира»)
1. «НЕ не учил, а не понял!»Понимание — это и процесс, и результат познания. Примеры форм и

Слайд 182. «Виноват НЕ я! Я не виноват!»
Основные причины:
страх (неодобрения, наказания, лишения

любимых вещей или событий, др.)
привычка (искать виноватого вокруг себя)
2. «Виноват НЕ я! Я не виноват!»Основные причины:страх (неодобрения, наказания, лишения любимых вещей или событий, др.)привычка (искать

Слайд 19Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся1. Родители (законные представители)

Слайд 20Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников,

гарантии их реализации

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 1) свобода преподавания,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть