Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
« Повышение правовой культуры будущих избирателей»
Подготовила: Тихонова Татьяна Владимировна
старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ»
Слайд 21. Одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения является повышение правовой
культуры будущих избирателей, создание условий для формирования у граждан устойчивой мотивации к участию в избирательном процессе как реализации своего конституционного права, стимулирование интереса к участию в общественно-политической жизни
Уже в начальных классах дети выбирают для себя любимые игрушки, занятия. Они четко понимают, что такое хорошо, а что такое плохо.
Работу с будущими избирателями необходимо проводить начиная с детского сада, а в школе продолжать накапливать знания о выборах, об избирательном праве, о работе избирательной комиссии.
Слайд 32. Интеллектуально - развлекательная игра «Будущий избиратель должен знать!».
Данную игру можно
проводить как в образовательной организации в каникулярный период во время работы лагеря.
Цели:
Познакомить обучающихся с Конституцией Российской Федерации, с избирательным правом, с правами и обязанностями гражданина РФ;
воспитывать у обучающихся уважительное отношение к Конституции РФ, как основному закону государства;
воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать;
создавать условия для формирования гражданско-патриотического самосознания.
Слайд 43 Ведущий:
Итак, мы начинаем! У нас две команды «ПРАВА» и «ОБЯЗАННОСТИ»,
которым предстоит пройти 6 туров игры. Наш первый тур называется «Разминка». Команды должны по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.
Слайд 54. Первый тур
Чтобы в мире было меньше конфликтов и люди могли сделать
правильный выбор, стоит прислушиваться к заветам своих родителей, дедушек и бабушек . А напомнят нам эти заветы наши команды .Внимание задание, в зале полная тишина. Необходимо из словосочетаний и слов собрать пословицы. Время пошло, кто быстрее….
Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
На чужой каравай рот не разевай.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Как аукнется, так и откликнется.
В чем смысл этих пословиц?
Слово командам. (Представитель каждой команды по очереди объясняет смысл пословиц).
Ведущий: Члены жюри подводят итоги первого тура.
Слайд 65. Ведущий: Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по
правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним. И мы переходим ко 2 туру. Сейчас нашим игрокам предстоит провести расследование и выяснить, без чего и без кого не может существовать правовое государство. На это, уважаемые игроки, вам даётся минута. (Собрать слово ПРЕЗИДЕНТ и КОНСТИТУЦИЯ из букв, объяснить значения этих слов)
Слайд 7Задание 3 тура. Каждая команда получает иллюстрацию сказки. Задача определить, каким
правом воспользовались герои. Время 1 минута.
(«Айболит», «Золотой ключик», «Сказка о попе и работнике его Балде»,
« Вершки и корешки».)
ВЫВОД: Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.
Слайд 8 Деловая игра Выборы
В игре задействованы все обучающиеся школы. У
каждого свои обязанности и своя зона ответственности. Самая сложная работа отводится ученической избирательной комиссии, так как она организует всю процедуру выборов.
Слайд 9Выборы президента ЛАГЕРЯ – это общелагерное мероприятие, в ходе которого выбирается
президент. Решение, принятое на выборах, обязательны для учеников и педагогических сотрудников школы;
Выборы президента лагеря – форма прямого волеизъявления обучающихся, осуществляемого посредством тайного голосования;
Обучающийся любого отряда вправе участвовать в выборах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Слайд 10Игра состоит из трёх этапов:
Изучение основ избирательного права (разъяснительные БЕСЕДЫ ).
Основной
этап игры (создание ученической избирательной комиссии, различных уровней, выдвижение кандидатов, сбор подписей, регистрация кандидатов, этап предвыборной агитации, теледебаты);
Голосование.
Общая продолжительность игры: 10-14 дней.
Слайд 111 день – формирование ученической избирательной комиссии, знакомство с функционалом, распределение
функциональных обязанностей;
1-2 дня – выдвижение кандидатов от отрядов, групп обучающихся либо самовыдвижение своей кандидатуры;
2-3 дня – сбор подписей, проверка подписных листов, регистрация кандидатов;
4-5 дней – агитационный период;
1день- тишины;
1 день – день голосования.
Слайд 12Подготовка к мероприятию:
Подготовительный
а) Объявление выборов. Ученическая избирательная комиссия по выборам президента лагеря
объявляет дату выборов, а также дату начала и окончания регистрации кандидатов.
б) Образование избирательных комиссий. Члены избирательных комиссий могут быть избраны, например, открытым голосованием в отрядах или сам обучающийся изъявил участвовать в работе УИК. Кандидаты, а также их доверенные лица, родственники, не могут быть членами избирательной комиссии
Слайд 13Так же готовятся следующие игровые материалы
Списки избирателей;
Регистрационные бланки для кандидатов;
Удостоверение
кандидата на пост президента и доверенных лиц;
Подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов в президенты лагеря;
Избирательные бюллетени;
Приглашение на выборы;
Протокол участковой избирательной комиссии по итогам голосования;
Стенд, на котором будет вывешиваться объявления, решения избирательной комиссии и агитационный материал.
Урна для голосования.
Слайд 152. Выдвижение и регистрация кандидатов
3.Теледебаты кандидатов и представление программы кандидатов
4.Голосование и
подведение итогов
Слайд 17Приложение№1
Регистрационный лист кандидатов на пост президента МОУ «Колосковская СОШ»
Фамилия __________________________________________
Имя ______________________________________________
Отчество
__________________________________________
Дата рождения_____________________________________
Школа № __________________________________________
Класс _________________
Ваши достижения____________________________________
Тезисы предвыборной программы:____________________________________________________Доверенные лица:__________________________________________________
Дата подачи документа____________________20___г
Личная подпись кандидата________________
Слайд 19Образец Протокол
участковой избирательной комиссии по итогам голосования»
Слайд 20 Круглый стол: Избирательное право
Тема: Избирательное право
рассчитан на 2 академических
часа
Цель :
1) Уяснить, что такое избирательная система, избирательное право, избирательный процесс;
2) Какова роль и функция выборов в органы власти;
3) Каковы основные типы избирательной системы;
Основные понятия:
избирательная система, избирательное право, избирательный процесс, активное избирательное право, пассивное избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система.
Слайд 221. Выбор
Выбор – наличие различных вариантов для осуществления
воли.