Презентация, доклад Правовая культура будущих избирателей

Содержание

1. Одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения является повышение правовой культуры будущих избирателей, создание условий для формирования у граждан устойчивой мотивации к участию в избирательном процессе как реализации своего конституционного права, стимулирование интереса к участию

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЧАЙКА» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ




« Повышение правовой культуры будущих избирателей»


Подготовила: Тихонова Татьяна Владимировна
старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КОЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

Слайд 21. Одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения является повышение правовой

культуры будущих избирателей, создание условий для формирования у граждан устойчивой мотивации к участию в избирательном процессе как реализации своего конституционного права, стимулирование интереса к участию в общественно-политической жизни
Уже в начальных классах дети выбирают для себя любимые игрушки, занятия. Они четко понимают, что такое хорошо, а что такое плохо.
Работу с будущими избирателями необходимо проводить начиная с детского сада, а в школе продолжать накапливать знания о выборах, об избирательном праве, о работе избирательной комиссии.

1. Одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения является повышение правовой культуры будущих избирателей, создание условий для

Слайд 32. Интеллектуально - развлекательная игра «Будущий избиратель должен знать!». Данную игру можно

проводить как в образовательной организации в каникулярный период во время работы лагеря. Цели: Познакомить обучающихся с Конституцией Российской Федерации, с избирательным правом, с правами и обязанностями гражданина РФ; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к Конституции РФ, как основному закону государства; воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать; создавать условия для формирования гражданско-патриотического самосознания.
2.	Интеллектуально - развлекательная игра «Будущий избиратель должен знать!».  Данную игру можно проводить как в образовательной организации

Слайд 43 Ведущий: Итак, мы начинаем! У нас две команды «ПРАВА» и «ОБЯЗАННОСТИ»,

которым предстоит пройти 6 туров игры. Наш первый тур называется «Разминка». Команды должны по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.
3 Ведущий: Итак, мы начинаем! У нас две команды «ПРАВА» и «ОБЯЗАННОСТИ», которым предстоит пройти 6 туров

Слайд 54. Первый тур Чтобы в мире было меньше конфликтов и люди могли сделать

правильный выбор, стоит прислушиваться к заветам своих родителей, дедушек и бабушек . А напомнят нам эти заветы наши команды .Внимание задание, в зале полная тишина. Необходимо из словосочетаний и слов собрать пословицы. Время пошло, кто быстрее…. Не рой другому яму – сам в нее попадешь. На чужой каравай рот не разевай. Одной рукой и узла не завяжешь. Как аукнется, так и откликнется. В чем смысл этих пословиц? Слово командам. (Представитель каждой команды по очереди объясняет смысл пословиц). Ведущий: Члены жюри подводят итоги первого тура.
4.	Первый тур Чтобы в мире было меньше конфликтов и люди могли сделать правильный выбор, стоит прислушиваться к

Слайд 65. Ведущий: Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по

правилам, по законам. Жители страны должны знать, что они должны делать и на что они имеют право. Им нужен Основной Закон, то есть нужно установить общие правила, поддерживать их и жить по ним. И мы переходим ко 2 туру. Сейчас нашим игрокам предстоит провести расследование и выяснить, без чего и без кого не может существовать правовое государство. На это, уважаемые игроки, вам даётся минута. (Собрать слово ПРЕЗИДЕНТ и КОНСТИТУЦИЯ из букв, объяснить значения этих слов)
5.	 Ведущий: Для того, чтобы жить без конфликтов, нужно жить по правилам, по законам. Жители страны должны

Слайд 7Задание 3 тура. Каждая команда получает иллюстрацию сказки. Задача определить, каким

правом воспользовались герои. Время 1 минута.
(«Айболит», «Золотой ключик», «Сказка о попе и работнике его Балде»,
« Вершки и корешки».)
ВЫВОД: Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.
Задание 3 тура. Каждая команда получает иллюстрацию сказки. Задача определить, каким правом воспользовались герои. Время 1 минута.(«Айболит»,

Слайд 8 Деловая игра Выборы
В игре задействованы все обучающиеся школы. У

каждого свои обязанности и своя зона ответственности. Самая сложная работа отводится ученической избирательной комиссии, так как она организует всю процедуру выборов.
Деловая игра Выборы В игре задействованы все обучающиеся школы. У каждого свои обязанности и своя зона

Слайд 9Выборы президента ЛАГЕРЯ – это общелагерное мероприятие, в ходе которого выбирается

президент. Решение, принятое на выборах, обязательны для учеников и педагогических сотрудников школы;
Выборы президента лагеря – форма прямого волеизъявления обучающихся, осуществляемого посредством тайного голосования;
Обучающийся любого отряда вправе участвовать в выборах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Выборы президента ЛАГЕРЯ – это общелагерное мероприятие, в ходе которого выбирается президент. Решение, принятое на выборах, обязательны

Слайд 10Игра состоит из трёх этапов:
Изучение основ избирательного права (разъяснительные БЕСЕДЫ ).
Основной

этап игры (создание ученической избирательной комиссии, различных уровней, выдвижение кандидатов, сбор подписей, регистрация кандидатов, этап предвыборной агитации, теледебаты);
Голосование.
Общая продолжительность игры: 10-14 дней.
Игра состоит из трёх этапов:Изучение основ избирательного права (разъяснительные БЕСЕДЫ ).Основной этап игры (создание ученической избирательной комиссии,

Слайд 111 день – формирование ученической избирательной комиссии, знакомство с функционалом, распределение

функциональных обязанностей;
1-2 дня – выдвижение кандидатов от отрядов, групп обучающихся либо самовыдвижение своей кандидатуры;
2-3 дня – сбор подписей, проверка подписных листов, регистрация кандидатов;
4-5 дней – агитационный период;
1день- тишины;
1 день – день голосования.
1 день – формирование ученической избирательной комиссии, знакомство с функционалом, распределение функциональных обязанностей;1-2 дня – выдвижение кандидатов

Слайд 12Подготовка к мероприятию:
Подготовительный
а) Объявление выборов. Ученическая избирательная комиссия по выборам президента лагеря

объявляет дату выборов, а также дату начала и окончания регистрации кандидатов.
б) Образование избирательных комиссий. Члены избирательных комиссий могут быть избраны, например, открытым голосованием в отрядах или сам обучающийся изъявил участвовать в работе УИК. Кандидаты, а также их доверенные лица, родственники, не могут быть членами избирательной комиссии
Подготовка к мероприятию:Подготовительныйа) Объявление выборов. Ученическая избирательная комиссия по выборам президента лагеря объявляет дату выборов, а также дату

Слайд 13Так же готовятся следующие игровые материалы
Списки избирателей;
Регистрационные бланки для кандидатов;
Удостоверение

кандидата на пост президента и доверенных лиц;
Подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов в президенты лагеря;
Избирательные бюллетени;
Приглашение на выборы;
Протокол участковой избирательной комиссии по итогам голосования;
Стенд, на котором будет вывешиваться объявления, решения избирательной комиссии и агитационный материал.
Урна для голосования.
Так же готовятся следующие игровые материалы Списки избирателей;Регистрационные бланки для кандидатов;Удостоверение кандидата на пост президента и доверенных

Слайд 152. Выдвижение и регистрация кандидатов
3.Теледебаты кандидатов и представление программы кандидатов
4.Голосование и

подведение итогов
2. Выдвижение и регистрация кандидатов3.Теледебаты кандидатов и представление программы кандидатов4.Голосование и подведение итогов

Слайд 17Приложение№1
Регистрационный лист кандидатов на пост президента МОУ «Колосковская СОШ»
Фамилия __________________________________________
Имя ______________________________________________
Отчество

__________________________________________
Дата рождения_____________________________________
Школа № __________________________________________
Класс _________________
Ваши достижения____________________________________
Тезисы предвыборной программы:____________________________________________________Доверенные лица:__________________________________________________
Дата подачи документа____________________20___г
 Личная подпись кандидата________________
 
Приложение№1Регистрационный лист кандидатов на пост президента МОУ «Колосковская СОШ»Фамилия __________________________________________Имя ______________________________________________Отчество __________________________________________Дата рождения_____________________________________Школа № __________________________________________Класс _________________Ваши достижения____________________________________Тезисы

Слайд 18Образец объявлений УИК.


Образец объявлений УИК.

Слайд 19Образец Протокол
участковой избирательной комиссии по итогам голосования»

Образец Протоколучастковой избирательной комиссии по итогам голосования»

Слайд 20 Круглый стол: Избирательное право
Тема: Избирательное право рассчитан на 2 академических

часа
Цель :
1) Уяснить, что такое избирательная система, избирательное право, избирательный процесс; 2) Какова роль и функция выборов в органы власти; 3) Каковы основные типы избирательной системы;
Основные понятия:  избирательная система, избирательное право, избирательный процесс, активное избирательное право, пассивное избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система.
Круглый стол: Избирательное правоТема: Избирательное право   рассчитан на 2 академических часаЦель :1) Уяснить, что такое

Слайд 221. Выбор
Выбор – наличие различных вариантов для осуществления

воли.
1. Выбор   Выбор – наличие различных вариантов для осуществления воли.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть