Презентация, доклад Правильное питание человека

Содержание

Я взяла эту тему, потому, что считаю её актуальной.Из века в век в век, во все человеческие времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Всё, кроме кислорода человек получает из пищи.Питание

Слайд 1Принципы рационального питания
Центр психолого - медико - социального сопровождения

"РЕСУРС"

ЕКАТЕРИНБУРГ 2010 г.

РЕФЕРАТ

Мильчаковой Анастасии
ученицы 10 класса

Принципы рационального питания Центр психолого - медико - социального сопровождения

Слайд 3
Я взяла эту тему, потому, что считаю её актуальной.
Из

века в век в век, во все человеческие времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Всё, кроме кислорода человек получает из пищи.
Питание организма является неотъемлемой частью его жизнедеятельности. Питание, как часть обмена веществ между организмом и средой относится, наряду с другими признаками, к главным критериям жизнедеятельности и существования любого организма, начиная от прокариотических, и заканчивая наиболее высокоорганизованной группой млекопитающих.
Сегодня забота о хлебе насущном у человека приняла иную форму.
Как выбрать то, что действительно вкусно и действительно полезно, из чего составить свой рацион, соблюдая три принципа:
баланс, поступающий с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности энергии
удовлетворение потребностей в определённом количестве и соотношении питательных веществ
соблюдение режима питания.
Я взяла эту тему, потому, что считаю её актуальной.Из века в век в век, во

Слайд 4Цель моей работы:
формирование умений составления пищевого рациона, используя

принципы рационального питания.

Из цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть строение пищеварительной системы;
определить значение питательных веществ для человека;
изучить особенности расчёта пищевого рациона;
провести социологический опрос среди учащихся центра для того, чтобы выяснить, знают ли они, что такое правильное рациональное питание.

Цель моей работы:  формирование умений составления пищевого рациона, используя принципы рационального питания.Из цели вытекают следующие задачи:

Слайд 5
пищеварительный
тракт
пищеварительные
железы


Ротовая полость
Глотка
Пищевод
Желудок
Кишечник:
а) 12-ти пёрстная кишка
б) тонкая кишка
в)

аппендикс
г) толстая кишка
д) прямая кишка

Слюнные железы
(3 пары)
Печень
с желчным пузырём
3. Поджелудочная железа



Пищеварительная система.

пищеварительный трактпищеварительные железыРотовая полостьГлотка ПищеводЖелудок Кишечник:а) 12-ти пёрстная кишкаб) тонкая кишкав) аппендиксг) толстая кишкад) прямая кишкаСлюнные железы

Слайд 7Пищеварение в ротовой полости
измельчение
пищи
частичное
расщепление
обеззараживание
пищи



зубы
ферменты
слюны
лизоцим




смачивание
пищи

слюна
(вода)

Пищеварение в ротовой полостиизмельчениепищи частичное расщеплениеобеззараживание пищизубы ферментыслюнылизоцимсмачивание пищислюна (вода)

Слайд 8Виды зубов

Виды зубов

Слайд 9Внешнее и внутреннее строение зубов
Внешнее строение зубов
Внутреннее строение зубов

Внешнее и внутреннее строение зубовВнешнее строение зубовВнутреннее строение зубов

Слайд 10Разрушение зуба (кариес)

Разрушение зуба (кариес)

Слайд 11Расщепление углеводов в ротовой полости

Расщепление углеводов в ротовой полости

Слайд 12Горло человека

Горло человека

Слайд 13Проглатывание пищи

Проглатывание пищи

Слайд 14Пищеварение в желудке


частичное
расщепление
пищи
хранение
пищи


ферменты,
HCl
длина – 25-30 см,
ширина –

12-15 см,
объём – 2-3 л.
Пищеварение в желудкечастичное расщеплениепищи хранениепищи ферменты,HCl длина – 25-30 см,ширина – 12-15 см,объём – 2-3 л.

Слайд 15Пищеварение в кишечнике


расщепление
пищи
всасывание
пищи


пищеварительные соки:
а) кишечный
б) желчь
в) сок

поджелудочной
железы

ворсинки и
микроворсинки

Пищеварение в кишечнике расщеплениепищи всасывание пищи пищеварительные соки:а) кишечныйб) желчьв) сок поджелудочной железыворсинки и микроворсинки

Слайд 16Пищеварение в 12-ти пёрстной кишке

Пищеварение  в 12-ти пёрстной кишке

Слайд 17Всасывание пищи в кишечнике

Всасывание пищи в кишечнике

Слайд 18Белки, жиры, углеводы расщепляются специальными ферментами – гидролазами. Белки расщепляются до

аминокислот, жиры - до глицерина и жирных кислот, углеводы - до фруктозы, лактозы, сахарозы. В энергетическом соотношении при распаде белков, углеводов выделяется 0,6 % ,а при распаде жиров всего 1% всей энергии, содержащейся в пищевых веществах.
Межсуточный обмен веществ включает биосинтез специфических для данного вида белков, жиров, углеводов и превращение аминокислот и глицерина в ряд общих продуктов.
У человека суточная потребность в основных питательных веществах и калориях для мужчины в зависимости от трудовой деятельности и возраста составляет: белки 82- 180 грамм, жиры 92- 158 грамм, углеводы 344- 602 грамм.
Калорийность потребляемой пищи в зависимости от различных условий варьируется от 2550- до 4300 килокалорий, у женщин в связи с менее интенсивным обменом веществ на 15% ниже приведённых показателей.

Питательные вещества.

Белки, жиры, углеводы расщепляются специальными ферментами – гидролазами. Белки расщепляются до аминокислот, жиры - до глицерина и

Слайд 19У человека суточная потребность в основных питательных веществах и калориях для

мужчины в зависимости от трудовой деятельности и возраста составляет: белки 82- 180 грамм, жиры 92- 158 грамм, углеводы 344- 602 грамм.
Калорийность потребляемой пищи в зависимости от различных условий варьируется от 2550- до 4300 килокалорий, у женщин в связи с менее интенсивным обменом веществ на 15% ниже приведённых показателей.
У человека суточная потребность в основных питательных веществах и калориях для мужчины в зависимости от трудовой деятельности

Слайд 20 Кроме белков, жиров и углеводов человеку нужны витамины.
Витамины -

простые питательные вещества. Они участвуют во всех биохимических физических процессах, как важнейшие регуляторы жизнедеятельности.
Основным источником витаминов являются растения.
Имеются витамины и в продуктах животного происхождения.
Витамины оказывают сильное специфическое влияние на рост, развитие, обмен веществ.
При отсутствии витаминов возникают заболевания, связанные с обменом веществ.
Для нормального обмена веществ нужно около 20 витаминов.
Организму человеку нужны минеральные вещества. Одни вещества содержатся в организме в большем количестве, другие - в меньшем. Особенно велико содержание: кислорода, азота, водорода, углерода составляют 98% содержимого клетки. 1,9 % составляют сера, фосфор, хлор, калий, кальций, железо. Все остальные элементы составляют 0,01%. На первом месте среди веществ клетки стоит вода. Она составляет 80% от массы клетки. Вода определяет физические и химические свойства клетки.
Кроме белков, жиров и углеводов человеку нужны витамины.Витамины - простые питательные вещества. Они участвуют во

Слайд 21Практическая часть.
Изучив теоретическую часть реферата, я решила исследовать свой среднесуточный

рацион питания, т.е. рассчитать пищевой рацион за сутки и сравнить с примерными нормами суточной потребности в питательных веществах. Среднесуточный рацион питания записывала в течение двух недель.
В результате получила суточный рацион 2692,5 килокалорий (в приложении 4 приводится расчёт потребляемой энергии в сутки). Потребление калорий по норме составляет 2213 калорий. Мой суточный рацион больше рекомендуемого на 479,5 ккал.
Практическая часть. Изучив теоретическую часть реферата, я решила исследовать свой среднесуточный рацион питания, т.е. рассчитать пищевой рацион

Слайд 22Прием пищи распределился следующим образом:
завтрак- 22% обед- 39%. полдник- 15%

ужин-24%.
Количество приема пищи приблизительно совпало с рекомендуемыми правилами правильного питания
Завтрак- 25% обед- 40% полдник -15% ужин – 20%.
Можно сделать вывод, что в основном распределение пищи правильно. Перегружен на 4% ужин, поэтому учитывая превышение в килокалориях правильно было бы заменить вареники овощным салатом. Сравнив двухнедельное меню с рекомендуемым суточным набором и возрастным набором для детей, что мое питание соответствует нормам по разнообразию потребляемых продуктов. Мое питание можно считать рациональным.
Летом и осенью когда я ем больше овощей и фруктов я полностью приближаюсь к норме.
Прием пищи распределился следующим образом: завтрак- 22% обед- 39%. полдник- 15% ужин-24%.Количество приема пищи приблизительно совпало с

Слайд 23Исследовав среднесуточный рацион питания, и проведя расчет калорийности блюд, я решила

провести социологический опрос, чтобы узнать понимают ли дети что такое рациональное питание. Для опроса взяла следующие вопросы:
Ваши любимые блюда?
Какую пищу, вы считаете полезной?
Как вы понимаете, что такое рациональное питание?
В результате получила следующие данные:
52.6 % учащихся отдали предпочтение таким продуктам питания как чисбургеры, гамбургеры, жвачки, чипсы.
47.4% учащихся выбрали те продукты и блюда, которые необходимы организму человека, назвали ее полезной.
На вопрос что такое рациональное питание 62.2% учащихся ответили, что не знаю.
37.8 % имеют поверхностное представление.
Исследовав среднесуточный рацион питания, и проведя расчет калорийности блюд, я решила провести социологический опрос, чтобы узнать понимают

Слайд 24Вывод

Проделав данную работу я поняла, что рациональное питание — это питание,

достаточное в количественном отношении и полноценное в качественном отношении. Удовлетворяющие энергетические, пластические и другие потребности организма и обеспечивающие необходимый уровень обмена веществ. Рациональное питание строится с учетом пола, возраста, характера трудовой деятельности, климатических условий, национальных и индивидуальных особенностей. Принципами рационального питания являются: 1) соответствие энергоценности пищи, поступающей в организм человека, его энерготратам; 2) поступление в организм определенного количества пищевых веществ в оптимальных соотношениях; 3) правильный режим питания; 4) разнообразие потребляемых пищевых продуктов; 5) умеренность в еде.
Поставленную перед собой цель я выполнила и могу самостоятельно составить среднесуточный рацион питания, используя принципы рационального питания.
ВыводПроделав данную работу я поняла, что рациональное питание — это питание, достаточное в количественном отношении и полноценное

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть