Слайд 1Телефонный этикет
Выполнила студентка группы 4 ш
Нехорина Евгения
Слайд 2Звонить или не звонить
Несколько раз подумайте перед тем, как звонить в
неурочное время. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера.
Слайд 3Начало разговора
Первым всегда представляется тот, кто звонит.
В деловом
общении следует отказаться от нейтральных отзывов «Да! Алло!» и заменить их информативными, например, назвать свое учреждение.
В начале телефонного разговора уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.
Слайд 4Телефонный этикет
Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе
состоялся разговор
Следует говорить максимально кратко и по существу
Нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи
Если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков
Слайд 5Деловой телефонный этикет
Беседа должна вестись в доброжелательном, спокойном тоне.
Учитывайте профессиональный
уровень собеседника.
Следите за логикой ваших высказываний, аргументируйте, но без недовольства и агрессии.
Все, что может понадобиться во время разговора, нужно держать под рукой.
В конце разговора необходимо убедится, что вы правильно поняли информацию.
Необходимо контролировать эмоции.
Слайд 6Стандарты телефонного делового
общения
Не стоит говорить:
Я не знаю…
Мы не сможем этого сделать
для Вас …
Вы должны …
Подождите секундочку …
Нам это не интересно …
Лучше сказать:
Мне нужно уточнить…
В настоящее время это довольно сложно, однако …
Для Вас имеет смысл … Лучше …
Чтобы найти эти материалы, мне потребуется 3-4 минуты. Вы подождете?
Сейчас мы занимаемся деятельностью иного профиля …
Слайд 7Не рекомендуется
Обращаться по телефону к незнакомому человеку на "ты", даже если
показалось, что ответил ребенок: впечатление может быть ошибочным. Только близкие друзья имеют право на интимное обращение. Называть собеседника "женщина", "мужчина", "девушка", "дедушка«. Лучше безличное обращение: "будьте любезны", "извините", "скажите, пожалуйста", "сделайте одолжение". Обращаться к собеседнице со словами "кошечка", "душечка", "милочка". Эти слова, попавшие не по адресу, могут обидеть.
Слайд 8Как нужно вести разговор в различных ситуациях
Ты набираешь номер, и к
телефону подходит мама твоей подруги.
«Здравствуйте Елена Ивановна. Это Миша Петров. Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.»
Слайд 9Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это
не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
Если друга нет дома, а ты должен сообщить ему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать: «Спасибо. До свидания.» И положить трубку.
Слайд 10Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал
не туда.
Ничего страшного. Скажи: «Извините» и положи трубку.
Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.
Например: «Извините, это номер 000-00-00?»