Презентация, доклад практических достижений учителя математики

Содержание

Персональные данные Шишло Ирина Владимировна Дата рождения –18 апреля 1968 года. Контактная информация – тел.89503471446

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижегородский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени

генерала армии Маргелова В.Ф.» http://kadet-mvf-nn.narod.ru/

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики
Шишло Ирины Владимировны
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).

деревня Истомино
Балахнинский район, Нижегородской области
2019 год

Развитие познавательной активности при изучении математики.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижегородский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф.»

Слайд 2

Персональные данные

Шишло Ирина Владимировна

Дата рождения –18 апреля 1968 года.
Контактная информация – тел.89503471446 Электронная почта: shishlo.irina1804@yandex.ru
https://infourok.ru/user/shishlo-irina-vladimirovna?owner=guest
Образование – высшее, Ивановский государственный университет
Специальность – математик, преподаватель
Квалификация – учитель математики
Имеющаяся категория – высшая
Заявленная категория – высшая
Стаж педагогической работы – 21 год
Занимаемая должность – учитель математики




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижегородский кадетский корпус Приволжского Федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф.»

Персональные данные

Слайд 3 Условия формирования личного вклада:
Научно – исследовательские условия:

изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего обучения (Л.С. Выготский ,Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,).

Методические условия: изучение обучающих технологий в познавательной активности школьников(О.Б.Епишева, В.И. Крупич, Л. Г. Петерсон), приемов педагогической техники (А.Гин) и работ по методике преподавания математики.

Организационно – педагогические условия: работа в сетевом сообществе «Школа цифрового века», участие в ШМО и РМО учителей математики.

Условия формирования 	 	   личного вклада:Научно – исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов

Слайд 4Актуальность личного вклада:
разный уровень познавательной активности
высокий уровень требований, предъявляемых в математике

мыслительным операциям учащихся

общепринятое мнение о математике, как о предмете вычислительном

теоретическая сложность
предмета

единые требования к выпускникам

разный начальный уровень подготовки учащихся

Актуальность личного вклада:разный уровень познавательной активности высокий уровень требований, предъявляемых в математике мыслительным операциям учащихсяобщепринятое мнение о

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Познавательная активность -ценное и

сложное личностное образование школьника, интенсивно формирующееся в школьные годы». (Щукина Г.И. )
«Активность в учении не просто деятельностное состояние школьника, а…качество этой деятельности, в которой проявляется личность ученика с его отношением к содержанию и характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательной цели.» (Шамова Т.И.)


Модель активизации познавательной активности

репродуктивно-подражательная активность
(1 уровень)

поисково-
исполнительская активность
(2 уровень)

творческая
активность
(3 уровень)

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Познавательная активность -ценное и сложное личностное образование школьника, интенсивно

Слайд 6 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель : выявить педагогические условия развития познавательной активности

учащихся.

Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме " Развитие познавательной активности учащихся при изучении математики";
выделить основные аспекты познавательной активности учащихся;
выработать методические рекомендации по развитию познавательной активности учащихся.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель : выявить педагогические условия развития познавательной активности учащихся.Задачи: проанализировать психолого-педагогическую методическую литературу по

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Повышение качества обучения математике, развитие  познавательной активности и логического

мышления, развитие ученика как личности.

Создание условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий.

Ведущая педагогическая идеяПовышение качества обучения математике, развитие  познавательной активности и логического мышления, развитие ученика как личности.Создание условий

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
используемыетехнологии
ИКТ
Проблемное
обучение
Развивающее
обучение
Личностно-
ориентированная
Элементы
исследования


и проекты

Игровая
технология

Классно- урочная

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияиспользуемыетехнологииИКТ Проблемное обучениеРазвивающее обучениеЛичностно-ориентированнаяЭлементыисследования и проектыИгроваятехнологияКлассно- урочная

Слайд 9Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны


Диапазон применения:
В рамках урока
В рамках системы уроков
Система внеклассной работы

Степень новизны :
использование современных технологий в рамках предмета математика позволяет сформировать высокую познавательную активность, влекущую за собой повышение качества освоения программного материала.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон применения:В рамках урокаВ рамках системы

Слайд 10Результативность профессиональной педагогической деятельности, достигнутые эффекты работы с учениками

Результативность профессиональной педагогической деятельности,  достигнутые эффекты работы с учениками

Слайд 11Результативность профессиональной педагогической деятельности, достигнутые эффекты работы с учениками

Результативность профессиональной педагогической деятельности,  достигнутые эффекты работы с учениками

Слайд 12Транслируемость опыта:
Открытые уроки
Выступления на заседаниях школьного и районного методических объединений
Выступление на

семинаре при участии педагогов ГБОУ НКК и ЦОД
Публикации на сайтах педагогических сообществ
Транслируемость опыта:Открытые урокиВыступления на заседаниях школьного и районного методических объединенийВыступление на семинаре при участии педагогов ГБОУ НКК

Слайд 13Адресность опыта:

Всем педагогам,
заинтересованным в повышении результативности по предмету математика.

Практическая

значимость:
Сочетаются новые подходы к обучению и традиции комбинированного урока
Постоянная рефлексия дает учителю информацию о состоянии усвоения учебного материала
Ученик сам оперирует учебным содержанием
Адресность опыта: Всем педагогам,заинтересованным в повышении результативности по предмету математика. Практическая значимость:Сочетаются новые подходы к обучению и

Слайд 14Список литературы

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением

правительства РФ  от 24 декабря 2013 года № 2506-р.
2.УМК "МГУ - школе": алгебра–Никольский С. М.;геометрия-Атанасян Л.С.
3.Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Издательство «Вита-Пресс»,1999.
5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. Москва «Сентябрь»,2003.
8. Далингер В.А. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математике // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6–1. – С. 19-22.
9. http://festival.1september.ru/articles/527236/
10. http://school-collection.edu.ru
11. http://fcior.edu.ru
Список литературы1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением правительства РФ  от 24 декабря 2013

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть