Презентация, доклад практических достижений Е.Ф. Крюковой

Содержание

Тема презентацииРазвитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Крюкова Елена Федоровна
Место работы: МБОУ Личадеевская СШ
Должность:

учитель технологии
Стаж педагогической работы: 23 года
Образование: высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара
Награждена почетной грамотой отдела по вопросам образования Администрации Ардатовского муниципального района

Профессиональное кредо
Учитель – это не только профессия, это, прежде всего – тяга к познанию, состояние души. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развить в каждом своём ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового.

Презентация практических достижений профессиональной деятельностиКрюкова Елена ФедоровнаМесто работы: МБОУ Личадеевская СШДолжность: учитель технологииСтаж педагогической работы: 23 годаОбразование:

Слайд 2Тема презентации
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Тема презентацииРазвитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
условия

Изучение технологии

развивающего обучения философов, психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин, И.П. Волков и др.)

Методические условия

Личностно-ориентированный подход в обучении
Изучение системно – деятельностного подхода как основа ФГОС

Организационно-педагогические условия

Самообразование;
Педсоветы, РМО учителей технологии;
Родительские собрания, мастер-классы;
Аттестация;
Публикации в сетевых сообществах

Технические условия

Персональные компьютеры,
Программное обеспечение
Оборудование для мультимедийных презентаций.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия Изучение технологии  развивающего обучения философов, психологов и

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Динамическое развитие

российского общества требует формирования ярко индивидуальной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
Актуальность моей темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность.

Противоречие:
между новым заказом (формирование личности ученика, способной к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности) и приоритетной целью традиционной школы (передать количество всей суммы знаний, которое выработало человечество)
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования   Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Системно-деятельностный подход (Д.Б. Эльконин,

В.В. Давыдов, Л.С. Выготский)


Личностно-ориентированный подход (А.М. Нечаева)


Концепция проблемного обучения (М.И. Махмутова)

Технология развивающего обучения (И.П Волков, И.П. Иванов)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияСистемно-деятельностный подход (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский)Личностно-ориентированный подход (А.М.

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ – развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем

использования современных технологий через предмет технология и внеурочную деятельность

ЗАДАЧИ
-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦЕЛЬ – развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем использования современных технологий через предмет технология

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии

через
-внедрение различных методов и средств обучения, 
-сотрудничество педагога и учеников на основе взаимного уважения и доверия,
-обеспечение успешного учения без принуждения,
-развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через
включение его в творческую деятельность.
Ведущая педагогическая идеяАктивизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии через -внедрение различных методов и средств

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Определение и выбор оптимальных

методов развития творческих способностей учащихся

Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихся

Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания

Развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОпределение и выбор оптимальных методов развития творческих способностей учащихсяИспользование современных

Слайд 9Определение и выбор оптимальных методов развития творческих способностей
Методы






Когнитивные (методы учебного познания)
Метод

эмпатии (вживания)
-Метод эвристического наблюдения
-Метод исследования
-Метод образного видения
Креативные
-Метод придумывания
-Метод «Если бы…»
-Метод гиперболизации (увеличение или уменьшение объекта познания)
Метод агглютинации (соединить несоединимые)






-Метод мозговой атаки
-Метод обратной мозговой атаки
-Метод синектики
-Морфологический метод
-Метод гирлянд и случайностей
-Метод фокальных объектов
-Метод контрольных вопросов
-Метод ассоциаций

Определение и выбор оптимальных методов развития творческих способностейМетодыКогнитивные (методы учебного познания)Метод эмпатии (вживания)-Метод эвристического наблюдения-Метод исследования-Метод образного

Слайд 10Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихся
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проектные

технологии

Электронные образовательные ресурсы

Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихсяТехнология проблемного обученияИнформационно-коммуникационные технологииПроектные технологииЭлектронные образовательные ресурсы

Слайд 11Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания и

развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания и развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Слайд 13диапазон
новизна
Работа по развитию творческих способностей учащихся охватывает как учебную, так и

внеурочную деятельность
Предметные недели
Социальные акции
Конкурсы, интернет-конкурсы
РМО
Конференции
Олимпиады
Совещания
Семинары
Родительские собрания
Выставки, проекты

Ценность развития творческих способностей состоит в том, что он реализуется в практической деятельности. Применение проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ-технологии, ЭОР на уроках и внеурочной деятельности позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному усвоению предмета, а в дальнейшем и к выбору профессии.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

диапазонновизнаРабота по развитию творческих способностей учащихся охватывает как учебную, так и внеурочную деятельностьПредметные неделиСоциальные акцииКонкурсы, интернет-конкурсыРМОКонференцииОлимпиадыСовещанияСеминарыРодительские собранияВыставки,

Слайд 142013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год
Результативность профессиональной педагогической деятельности

2013-2014 учебный год2014-2015 учебный год2015-2016 учебный годРезультативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности
Награды учащихся

Результативность профессиональной педагогической деятельностиНаграды учащихся

Слайд 18Транслируемость практических достижений
Область применения:
урок;
система уроков;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.
публикации на личном сайте;
выступления учеников

на конференциях, семинарах,
родительских собраниях, совещаниях,
участие учащихся в интернет - проектах.
участие учащихся в конкурсах, выставках
Транслируемость практических достиженийОбласть применения:урок;система уроков;внеурочная деятельность;внеклассные мероприятия.публикации на личном сайте;выступления учеников на конференциях, семинарах, родительских собраниях, совещаниях,

Слайд 19Литература
1.Бармин Н.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы. – Н. Новгород: НИРО,

2010 г.
2. Игнатьева Г.А., М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.», Н.Новгород, «Поволжье», 2013 г.
3. Корчажкина О.М. Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2000
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Интернет ресурсы
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=466167
zankov.ru/

Литература1.Бармин Н.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы. – Н. Новгород: НИРО, 2010 г.2. Игнатьева Г.А., М.Н. Крайникова,А.С.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть