Презентация, доклад повышение правовой культуры родителей Человек, его права и свободы являются высшей ценностью

Содержание

1-й уровень - международныйДекларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:• Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального

Слайд 1Повышение правовой культуры родителей.
« Человек, его права и свободы являются высшей

ценностью» (Конституция РФ)

Подготовила: учитель истории
Дядюнова С.Н.
Повышение правовой культуры родителей.« Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Конституция РФ)Подготовила: учитель историиДядюнова С.Н.

Слайд 21-й уровень - международный
Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году).

Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:
• Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.
• Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.
• Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.
• Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
1-й уровень - международныйДекларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер,

Слайд 3Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Конвенция обозначила

возрастные границы детства.
Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности
Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года). Конвенция обозначила возрастные границы детства.Признавая ребенком каждое

Слайд 42-й уровень – Федеральный.
 Конституция Российской Федерации ст.38,42
Гражданский кодекс Российской Федерации

(некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»
Регулируют  права ребенка:
Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» 
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2-й уровень – Федеральный.  Конституция Российской Федерации ст.38,42Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности

Слайд 53-й уровень - муниципальный

Устав  школы , в  котором определены права и

обязанности родителей.
П.6.6.Родители (законные представители) учащихся  имеют право:
выбирать формы  получения образования и образовательное учреждение;
 защищать  законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации школы в целях защиты этих прав и интересов;
 принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое общеобразовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;
 посещать школу и беседовать с педагогами после уроков , посещать учителей в классе, где обучается ребенок и др.

3-й уровень - муниципальныйУстав  школы , в  котором определены права и обязанности родителей.П.6.6.Родители (законные представители) учащихся  имеют

Слайд 6п.6.7 Родители (законные представители) учащихся обязаны:

 соблюдать Устав школы;
 создавать дома необходимые условия

для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;
 обеспечивать соответствие стиля одежды учащихся требованиям школы;
 регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
 оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
 уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
 показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
 нести материальную ответственность за порчу муниципального  имущества в установленном законом порядке;
 принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.
п.6.7 Родители (законные представители) учащихся обязаны:  соблюдать Устав школы; создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка

Слайд 7«Об ответственности родителей».

 О недопущении жестокого обращения с детьми (физическое психическое, сексуальное

насилие).
 Об ответственности родителей за совершение несовершеннолетними детьми правоправных поступков (в школе, на улице).
 Об ответственности родителей за соблюдение детьми ЗОЖ.
«Об ответственности родителей». О недопущении жестокого обращения с детьми (физическое психическое, сексуальное насилие). Об ответственности родителей за совершение несовершеннолетними

Слайд 8Виды ответственности
1.Административная ответственность
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей

по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Виды ответственности1.Административная ответственностьЛица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат

Слайд 9
2. Уголовная ответственность
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды

физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
2. Уголовная ответственностьРоссийское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми,

Слайд 10
3. Гражданско-правовая ответственность
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения

родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).
3. Гражданско-правовая ответственностьЖестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности.

Слайд 11
4. Дисциплинарная ответственность
Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение

воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
4. Дисциплинарная ответственностьНаступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие

Слайд 12
Единственной причиной общественных бедствий и порчи правительства являетя « невежество, забвение

прав человека или пренебрежение к ним»
Единственной причиной общественных бедствий и порчи правительства являетя « невежество, забвение прав человека или пренебрежение к ним»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть