Слайд 1Педагогический проект: «Поклонимся друзья»
Авторы проекта:
Фомина Лариса Викторовна –
Семенова Надежда Михайловна
воспитатели
детского дома «РОДНИК» г.Белово.
Слайд 2
Цель проекта
развитие в воспитанниках чувства уважения и благодарности за великий подвиг,
совершенный земляками, гордость за свою Малую Родину.
Слайд 3Задачи проекта
- собрать информацию о сибиряках героях войны;
- пробудить интерес подрастающего
поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- установление патриотического самосознания учащихся;
- выявление результатов проведенной работы, с помощью анализа сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям.
- составление списка героев беловчан;
Слайд 4Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, подготовка бесед с
учениками (сентябрь – октябрь 2014год);
II этап – проведение бесед и презентаций (до 15 апреля 2015года);
III этап – акция «Поклонимся, поклонимся друзья» - конкурс с номинациями на лучшее письмо с благодарностью для героя войны, лучшее стихотворение, лучшую поздравительную открытку (начало конкурса с 1 января 2015года, подведение итогов 1 мая 2015года).
IV этап - поисковая деятельность «Мой герой», в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о сибиряке герое войны, подвиг которого не оставили их равнодушными (до 9 мая 2015года).
Период реализации проекта сентябрь 2014г. – май 2015г.
Слайд 5Актуальности идеи.
«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего», историк В.
О. Ключевский
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг советских солдат. Чтобы у нас и последующих поколений было будущее, мы должны рассказывать и знакомить подрастающее поколение с прошлым.
Слайд 6Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
сбор и анализ информации;
презентации, встречи, беседы;
конкурс на лучшее письмо;
акция;
лучшее стихотворение;
лучшая поздравительная открытка.
В рамках проекта применяются следующие средства:
использование ресурсов сети Интернет;
цифровые средства (проектор, ПК);
раздаточный наглядный материал;
информационное пространство школьного сообщества в социальной сети.
Слайд 8Память.
Что такое память я вдруг поняла,
когда на площади в движении и
суете
я увидела одинокого старика.
У вечного огня он молча стоял,
по щеке катилась скупая слеза.
В той слезе поле боя и
маленькая медсестра -
под пулями она к раненым шла.
Шаг, еще и... нет не дошла,
тихо упала закрыла глаза,
и прошептала: "Я не смогла."
В той слезе вся война кинофильмом прошла
и поняла я, что память жива!
Тихо сказала: "Спасибо старик
за то что живу,
за то что дышу.
Прости нас старик, что в людской суете
мы может не так отнеслись все к тебе! Автор Малахова Екатерина 13 лет.
Слайд 9Мероприятия проведенные в рамках проекта.
Конкурс инсценированной военной песни.
Слайд 10Открытое мероприятие, посвященное Дню Великой Победы: «Память»
Слайд 11Исследовательская работа «Патриоты земли сибирской».
Данная работа заняла 2 место на областном
конкурсе исследовательских работ «Мой земляк – герой ВОВ.»
Слайд 12Открытое мероприятие
«Воины-сибиряки – герои войны»
Слайд 13Презентации .
«Россия - наша Родина» «Герои Отечества»
Слайд 14 Достигнутые результаты.
1. Достигнута цель - пробудить интерес подрастающего поколения к
героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Закреплены сведения о героях в памяти детей, с помощью сочинений-писем, которые они адресуют своим героям;
3. Воспитанниками и воспитателями был создан новый банк (на базе детского дома) информации о героях земляках и их подвигах
Слайд 15 Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление
требует минимальных финансовых затрат.