Презентация, доклад - Портфолио воспитателя

Содержание

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Шаг навстречу»Модуль «Гражданско-правовое воспитание»

Слайд 1ГКОУ РО детский дом № 1 г. Ростова-на-Дону
Воспитатель: Абрамова Н.А. Первая квалификационная категория

ГКОУ РО детский дом № 1 г. Ростова-на-Дону Воспитатель: Абрамова Н.А. Первая квалификационная категория

Слайд 2Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Шаг навстречу»

Модуль «Гражданско-правовое воспитание»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Шаг навстречу»Модуль «Гражданско-правовое воспитание»

Слайд 3Нравственно-правовое воспитание
В процессе работы по нравственно-правовому воспитанию мы стремимся научить детей

уважать законы РФ, уметь использовать их в жизненных ситуациях, осуществлять раннюю профилактику правонарушений
Нравственно-правовое воспитаниеВ процессе работы по нравственно-правовому воспитанию мы стремимся научить детей уважать законы РФ, уметь использовать их

Слайд 4Задачи нравственно-правового воспитания:
создать основу для формирования современного правового мышления;
способствовать формированию социальных,

нравственных и правовых ценностей;
сформировать социально-правовую активность;
повысить уровень правового сознания;
систематически воздействовать на сознание и культуру поведения воспитанников.
Задачи нравственно-правового воспитания:создать основу для формирования современного правового мышления;способствовать формированию социальных, нравственных и правовых ценностей;сформировать социально-правовую активность;повысить

Слайд 5Воспитание правовой грамотности
Исходными элементами правового воспитания является правовая грамотность:
- общее

знакомство с правовыми основами государства;
- видами права и нормами, регулирующими отношение людей на основе закона.
Правовое сознание, правовая грамотность становятся действенной силой, когда взаимодействуют с сознанием – гражданским и нравственным.
Воспитание правовой грамотностиИсходными элементами правового воспитания является правовая грамотность: - общее знакомство с правовыми основами государства; -

Слайд 6Формирование законопослушного поведения воспитанников детского дома

Система мер целенаправленно

формирует:
- установки гражданственности;
- уважение и соблюдение права;
- профилактику правонарушений;
- активную жизненную позицию;
- умение реализовывать правовые знания.
Формирование законопослушного поведения воспитанников детского дома  Система мер целенаправленно формирует: - установки гражданственности; - уважение и

Слайд 7Раздел программы «Шаг навстречу» «Гражданско-правовое воспитание»
Данная программа – модульная. Программа предполагает как

проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и возможность внеурочных занятий, так и возможность организовать занятия блоками – «интенсивами» (сборы, слеты, фестивали, походы, экспедиции)
Раздел программы «Шаг навстречу» «Гражданско-правовое воспитание»Данная программа – модульная. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий,

Слайд 8
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и

направлен на решение своих педагогических задач
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение своих педагогических задач

Слайд 9Мотив как отражение внутренней сути поступка – подведение детей к пониманию

своей ответственности за выбор поступка. Нравственные качества как результат поведения согласно нравственным нормам
Мотив как отражение внутренней сути поступка – подведение детей к пониманию своей ответственности за выбор поступка. Нравственные

Слайд 10Особенности программы:
Комплексный подход в отборе содержания образования младших, средних и старших

воспитанников
Использование принципа заповеди при организации работы: «Не причини вреда себе, не причини вреда другим».


Особенности программы:Комплексный подход в отборе содержания образования младших, средних и старших воспитанниковИспользование принципа заповеди при организации работы:

Слайд 11Образность и доступность речи педагога
Опора на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный

опыт, зрительные и эмоциональные ассоциации
Использование игровых ситуаций, сюрпризных моментов с целью активизации творческих способностей

Образность и доступность речи педагогаОпора на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт, зрительные и эмоциональные ассоциацииИспользование игровых

Слайд 12
Свою работу мы строим на основе законодательной базы, нами учитывались особенности

детского коллектива воспитанников
Свою работу мы строим на основе законодательной базы, нами учитывались особенности детского коллектива воспитанников

Слайд 13Цели и задачи раздела «Гражданско-правовое воспитание» программы «Шаг навстречу»
Актуальность программы:
Сегодня крайне важно

возрождение в российском обществе патриотизма, становление молодого человека и воспитание его в полноценного представителя современного общества
Цели и задачи раздела «Гражданско-правовое воспитание» программы  «Шаг навстречу» Актуальность программы:Сегодня крайне важно возрождение в российском

Слайд 14Программа призвана реабилитировать детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации,

с использованием технологии сотрудничества, приемов игрового, трудового и правового воспитания в условиях единого реабилитационного пространства
Программа призвана реабилитировать детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием технологии сотрудничества, приемов игрового,

Слайд 15Задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных

чувств и этического сознания
Создание основы для формирования современного правового мышления
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни через правовое просвещение

Задачи:Воспитание гражданственности, патриотизмаВоспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человекаВоспитание нравственных чувств и этического сознанияСоздание основы для

Слайд 16Реализация данной программы осуществляется по следующим модулям:
 
Модуль 1 «Самоопределение в сфере

«Общество»

Реализация данной программы осуществляется по следующим модулям: Модуль 1 «Самоопределение в сфере «Общество»

Слайд 17Цели и задачи:
Дать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его

институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. Представления о возможностях участия граждан в общественном управлении.
Планируемый результат:
Приобретение воспитанниками знаний по основам правовой культуры, усвоение основ для формирования современного правового мышления, способствующих формированию социальных, нравственных и правовых ценностей.

Цели и задачи:Дать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,

Слайд 18Модуль 2 «Личность. Общество. Государство» Цели и задачи:
Воспитывать:
Элементарные представления о правах и

обязанностях гражданина России.
Интерес к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе.
Ценностное отношение к своему языку и культуре.
Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.
Знакомство с основными понятиями правоспособности, правозащиты.
Сформировать понятия о неразрывной связи прав и обязанностей, чувства ответственности перед обществом, окружающими.

Модуль 2  «Личность. Общество. Государство» Цели и задачи: Воспитывать:Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.Интерес

Слайд 19Планируемый результат:
Приобщение воспитанников к традициям и культуре России.
Воспитание чувства гордости и

уважения к истории Отечества.
Приобщение к истинным ценностям Своего Отечества.
Приобретение воспитанниками необходимых социокультурных навыков, знаний по основам правовой культуры, навыков гражданина Отечества.
Приобретение активной жизненной позиции.

Планируемый результат:Приобщение воспитанников к традициям и культуре России.Воспитание чувства гордости и уважения к истории Отечества.Приобщение к истинным

Слайд 20Модуль 3 «Законы морали и государства»
Цели и задачи:

Сформировать социально-правовую активность и

умения в применении положений законов.
Повысить уровень правового сознания.
Сформировать знания взаимосвязи права и морали правомерного поведения.

Модуль 3 «Законы морали и государства» Цели и задачи:Сформировать социально-правовую активность и умения в применении положений законов.Повысить

Слайд 21Планируемый результат:
Приобретение воспитанниками системы знаний в области прав и законов.
Формирование умений

пользоваться этими знаниями.
Уважать и соблюдать права и законы.
Жить по законам морали и государства.

Планируемый результат:Приобретение воспитанниками системы знаний в области прав и законов.Формирование умений пользоваться этими знаниями.Уважать и соблюдать права

Слайд 22Модуль 4 «Я и право»
Цели и задачи:
 
Сформировать ценностно-правовые ориентации, которые являются

социально-значимым механизмом.
Повышать знания о правовых ценностях, превращать их в личные убеждения.
Воздействовать на сознание и культуру поведения воспитанников, вырабатывать у них чувство уважения к праву и привычки соблюдения права.

Модуль 4 «Я и право»Цели и задачи: Сформировать ценностно-правовые ориентации, которые являются социально-значимым механизмом.Повышать знания о правовых ценностях,

Слайд 23Планируемый результат:
Приобретение воспитанниками знаний по основам правовой культуры.
Осознавать нравственные ценности в

жизни: справедливость, правдивость.
Формирование положительной мотивации воспитанников на исполнение законов, правил, учебную деятельность.


Планируемый результат:Приобретение воспитанниками знаний по основам правовой культуры.Осознавать нравственные ценности в жизни: справедливость, правдивость.Формирование положительной мотивации воспитанников

Слайд 24Модуль 5 «Твои права и обязанности»
Цели и задачи:
Сформировать понятия о неразрывной

связи прав и обязанностей
Дать понятия:
Правовой статус
Права и обязанности от рождения до 18 лет
Административная ответственность несовершеннолетних
Уголовный кодекс РФ
Ознакомить подростков с правами и обязанностями Российского законодательства в области труда, здравоохранения и образования
«Твое жилищное право»

Модуль 5 «Твои права и обязанности»Цели и задачи:Сформировать понятия о неразрывной связи прав и обязанностейДать понятия: Правовой

Слайд 25Планируемый результат:
Приобретение воспитанниками эмоционально – ценностного неприятия преступных действий.
Сформировать умение отстаивать

свое право на защиту.
Содействовать осознанию воспитанником Российского законодательства в ситуации привлечения его к ответственности.

Планируемый результат:Приобретение воспитанниками эмоционально – ценностного неприятия преступных действий.Сформировать умение отстаивать свое право на защиту.Содействовать осознанию воспитанником

Слайд 26Реализация программы предполагает создание открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник детского

дома разделяет ключевые смыслы нравственных идеалов и ценностей, стремясь к их реализации:
В практической жизнедеятельности;
В содержании и построении занятий и бесед;
В способах организации совместной деятельности взрослых и детей, в характере сотрудничества взрослого и ребенка.

Реализация программы предполагает создание открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник детского дома разделяет ключевые смыслы нравственных идеалов

Слайд 27Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к

праву становится личным убеждением ребенка.

В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», «мораль», «моральный облик», «кодекс чести». В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры и формирования законопослушного поведения.
Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится личным убеждением ребенка.В рамках

Слайд 28Воспитательная функция права
Воспитательная функция права исходит из того, что идеалом поведения

человека в правовом демократическом обществе является активное и сознательное исполнение норм нравственности и права.
На этом основывается взаимодействия педагогической и юридической наук:
педагогика движется от воспитания нравственных норм к правовым;
юриспруденция – от правовых норм к нравственным.
Воспитательная функция праваВоспитательная функция права исходит из того, что идеалом поведения человека в правовом демократическом обществе является

Слайд 29Педагогика и юриспруденция решают единую задачу формирования в человеке нравственно-правовой культуры.



Центральной для педагогики является воспитательная функция права
Педагогика и юриспруденция решают единую задачу формирования в человеке нравственно-правовой культуры. Центральной для педагогики является воспитательная функция

Слайд 30Взаимодействие права с другими видами детской деятельности
Осознания цели правового воспитания помогает

педагогически осмыслить его место в целостном воспитательном процессе, осознать взаимосвязи с другими видами детской деятельности.
Взаимодействие права с другими видами детской деятельностиОсознания цели правового воспитания помогает педагогически осмыслить его место в целостном

Слайд 31Познание правовых отношений доступно воспитаннику в таких видах деятельности, как участие

в труде, самоуправление, физкультурные мероприятия, соревнования, конкурсы, концерты, олимпиады, десанты.
Познание правовых отношений доступно воспитаннику в таких видах деятельности, как участие в труде, самоуправление, физкультурные мероприятия, соревнования,

Слайд 32Ребенок осознает «свои права и обязанности» сквозь призму представлений
желаемого и должного;
допустимого

и нежелательного;
возможного и запретного.
Ребенок осознает «свои права и обязанности» сквозь призму представленийжелаемого и должного;допустимого и нежелательного;возможного и запретного.

Слайд 33Младшие воспитанники продолжают свое «правовое воспитание» через учебный процесс; в воспитании

их морально-правовых чувств огромную роль играют музыка, изобразительное искусство, творчество
Младшие воспитанники продолжают свое «правовое воспитание» через учебный процесс; в воспитании их морально-правовых чувств огромную роль играют

Слайд 34Разучивание песен о Родине, изображение жизни общества в рисунках, изучение традиций


Разучивание песен о Родине, изображение жизни общества в рисунках, изучение традиций

Слайд 35Дети вовлекаются в творческие объединения, кружки, вовлекаются в детское проектирование. В

детском доме 10 кружков, из них 4 спортивные секции
Дети вовлекаются в творческие объединения, кружки, вовлекаются в детское проектирование. В детском доме 10 кружков, из них

Слайд 36Наши победы и достижения, кубки, грамоты, медали, похвальные листы, титулы и

короны
Наши победы и достижения, кубки, грамоты, медали, похвальные листы, титулы и короны

Слайд 37Наши победы и достижения, кубки, грамоты, медали, похвальные листы, титулы и

короны
Наши победы и достижения, кубки, грамоты, медали, похвальные листы, титулы и короны

Слайд 38В результате реализации программы воспитанники детского дома должны:
уметь пользоваться этими

знаниями;
уважать и соблюдать права и законы;
жить по законам морали и государства.
В результате реализации программы воспитанники детского дома должны: уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и

Слайд 39В результате реализации программы

мы добились:

снижения численности правонарушений среди воспитанников;
формирования положительной мотивации несовершеннолетних на исполнение правил, законов, учебную деятельность

В результате реализации программы            мы добились:снижения

Слайд 40Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла мероприятий:
проведение лекций, бесед, консультаций;
диагностическая работа;
социологические опросы;
изучение

личностных особенностей воспитанников детского дома;
проведение семинаров, круглых столов, организация встреч
Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла мероприятий:проведение лекций, бесед, консультаций;диагностическая работа;социологические опросы;изучение личностных особенностей воспитанников детского дома;проведение семинаров,

Слайд 41Проведение семинаров, круглых столов, организация встреч

Проведение семинаров, круглых столов, организация встреч

Слайд 42Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла мероприятий:
дискуссий для воспитанников с привлечением общественных

организаций, правоохранительных органов, прокуратуры
Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла мероприятий:дискуссий для воспитанников с привлечением общественных организаций, правоохранительных органов, прокуратуры

Слайд 43Правовые знания нужны ребятам не сами по себе, а как основа

поведения в различных жизненных ситуациях, а активная жизненная позиция позволяет развить творческий, гражданский и правовой потенциал. Что в итоге способствует успешной социализации детей
Правовые знания нужны ребятам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, а

Слайд 46Учимся вести себя в обществе
Уникальность воспитания правовой культуры,
формирование законопослушного поведения детей
и

подростков заключается в создании благоприятного климата, в снижении количества правонарушений и воспитании активной жизненной позиции, что позволяет воспитаннику гармонично
влиться в общество
Учимся вести себя в обществеУникальность воспитания правовой культуры,формирование законопослушного поведения детейи подростков заключается в создании благоприятного климата,

Слайд 47Учимся этикету
и хорошим манерам

Учимся этикету и хорошим манерам

Слайд 48Вырабатываем мировоззрение
и гражданскую позицию

Вырабатываем мировоззрениеи гражданскую позицию

Слайд 49Приобретаем качества личности,
новые знания и навыки,
жизненный опыт

Приобретаем качества личности, новые знания и навыки, жизненный опыт

Слайд 50Приобретаем качества личности,
новые знания и навыки, жизненный опыт

Приобретаем качества личности, новые знания и навыки, жизненный опыт

Слайд 51Приобретаем качества личности,
новые знания и навыки, жизненный опыт

Приобретаем качества личности, новые знания и навыки, жизненный опыт

Слайд 52Учимся жить по законам морали
и государства

Учимся жить по законам моралии государства

Слайд 53Учимся осознавать нравственные
ценности в жизни:
ответственность;
честность;
справедливость

Учимся осознавать нравственныеценности в жизни:ответственность;честность;справедливость

Слайд 54Учимся осознавать нравственные
ценности в жизни

Учимся осознавать нравственныеценности в жизни

Слайд 55Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спасибо за внимание!До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть