Слайд 1МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
имени В.Р.Гласко»
Портфолио
педагога-психолога
Баторовой
Баирмы Цыденовны
Слайд 2Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое
призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль
Слайд 3Структура портфолио
Общие сведения
Педагогическая деятельность
Внеурочная деятельность
Методическая деятельность
Достижения учителя
6. Достижения учащихся
Слайд 5Баторова Баирма Цыденовна, 1969 г.
Место работы: МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко»
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее, СГА-2007 г.
Специальность: психология.
Педагогический стаж: 21 год.
Слайд 6Моя педагогическая философия
«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он
стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу» Ш.А. Амонашвили
Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду более двадцати лет назад, где работала воспитателем. Всегда рядом были дети: на работе и дома - со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь, дать дельный совет, сделать что-то хорошее. Вместе со своими детьми росла и я. Шло время. Дети повзрослели. Но некоторые вопросы по-прежнему оставались без ответов. Вот и наступил тот момент принятия важного решения, который определил мой дальнейший путь - я решила стать психологом.
Окончив заочно институт, волей случая я оказалась в Могойтуйской школе №1 и стала педагогом-психологом. Рядом оказались коллеги, которые помогли мне понять, что школа - моя семья, мой дом, моя жизнь. Моим другом, учителем и наставником стала Гуруева Сэмжэдма Мункоевна, которая помогла мне преодолеть трудности в освоении данной профессии.
В психологии я уже более десяти лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, родителей и педагогов.
Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Слайд 7 Моё кредо – «Не жди чудес, твори их сам», ведь основная
задача психолога - не просто дать совет человеку в трудной ситуации, но и помочь самому понять причины проблемы и найти пути её решения. Я считаю, что только сам человек, своим трудом и упорством, может достичь поставленных целей и добиться успеха.
Деятельность школьного психолога интересна, но в то же время сложна и многогранна. Я являюсь вдохновителем, наставником, учителем. Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь без боязни и без злобы. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность, за свои дела и поступки, держать слово. Я не дожидаюсь просьбы, ведь на свете много людей, которые не могут из страха или скромности попросить о помощи.
Главный враг моей профессии – безразличие к чужому несчастью. В критических ситуациях, когда нет времени размышлять, когда помощь требуется немедленно, я действую по ситуации. Я стараюсь, чтобы мои ученики вышли за рамки привычного жизненного уклада и взглянули на себя по-новому, использовали каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустили свою молодость, искали смысл своей жизни и шли вперед. Как не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир».
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если меня спросят: «Что самое трудное в нашей профессии?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее - это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянутся дети и взрослые».
Слайд 8 Исходя из этого, я выработала
требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям своих учеников:
Правило 1. Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
Правило 2. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суеты.
Правило 3. Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
Правило 4. Доверие к детям помогает им повзрослеть.
Правило 5. Хранить детские тайны - это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
Правило 6. Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Правило 7. Искать разные способы и методы, чтобы научить ребёнка, тому, что знаешь и можешь сам.
Правило 8. И самое главное правило - «Не навреди!».
От нашего отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим его миром.
Так появились первые, пока ещё незначительные результаты. Их не было бы, если бы со мной не работали мои коллеги, не было бы тех детей, которые помогали мне осваивать азы моей профессии, не было бы родителей-единомышленников. Поэтому всем моим коллегам хочется сказать большое спасибо!
Но впереди ещё много работы, многое не освоено, не преодолены все трудности.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с хорошей самооценкой, умеющий переживать за другого.
На вопрос о том «Что приносит радость?», я даю ответ: «Мне радость приносит моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как психолог, и как человек».
.
Слайд 9Миссия учителя
Чтобы понять человека,
надо его полюбить.
Л. Фейербах
Педагогическое кредо
«Не жди чудес, твори их сам».
Слайд 10Принципы
«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;
если
ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;
если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;
если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
но, в то же время,
если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;
если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Слайд 11Раздел 2
Педагогическая деятельность
Слайд 19Этапы профессионального роста и творческой деятельности
Слайд 25Раздел 4
Методическая деятельность
Слайд 39Результаты муниципального этапа ВОШ
Призер Всероссийской олимпиады по технологии
муниципального этапа ученица 7 «Б» класса Цынгуева Арюна – II место
2018-2019 учебный год
Призеры Всероссийской олимпиады по технологии муниципального этапа ученицы 8 «Б» класса Цынгуева Арюна – I место
Бабуева Дарья - II место
2019-2020 учебный год
Слайд 41Результаты НПК
Участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» группа «Юниор»
по психологии Дугаровой Гэрэлмы и Базаржаповой Туяны региональный этап, г. Чита, 2015-2016 учебный год;
Участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» группа «Юниор» по психологии Балдановой Сараны муниципальный этап, п. Могойтуй, 2017-2018 учебный год.