Презентация, доклад Помогает ли ФГОС решать проблемы образования?

Содержание

Постановка проблемы?

Слайд 1Помогает ли ФГОС решать проблемы образования?

Помогает ли ФГОС решать проблемы образования?

Слайд 2Постановка проблемы
?

Постановка проблемы?

Слайд 3
Взгляд работодателей





Взгляд работодателей

Слайд 4Рынок труда: изменения в
структуре спроса на
профессиональные навыки
НЕрутинные
операции
Ручные
Умственные
пять групп основных
требований к
квалификации
работников
Рутинные
операции
Ручные
Интерактивные
Аналитические

Рынок труда: изменения вструктуре спроса напрофессиональные навыкиНЕрутинныеоперацииРучныеУмственныепять групп основныхтребований кквалификацииработниковРутинныеоперацииРучныеИнтерактивныеАналитические

Слайд 5Рынок труда: изменения в
структуре спроса на
профессиональные навыки
Рутинные операции
Ручные
Умственные
Методичное точное многократное
повторение освоенной

процедуры

Идет замена: автоматизация, робототехника,
компьютеризация

Рынок труда: изменения вструктуре спроса напрофессиональные навыкиРутинные операцииРучныеУмственныеМетодичное точное многократноеповторение освоенной процедурыИдет замена: автоматизация, робототехника,компьютеризация

Слайд 6Рынок труда: изменения в
структуре спроса на
профессиональные навыки
Нерутинные операции
Ручные
По умолчанию требуют знания,

не описываются
исчерпывающе фиксированным набором правил

Интерактивные

Аналитические

Требуются умения:

приспосабливаться
по ситуации

распознавать символы,
цвет, запахи …

предлагать новые
решения

решать проблемы

обрабатывать информацию

понимать текст

взаимодействовать с другими, убеждать, аргументировать

Рынок труда: изменения вструктуре спроса напрофессиональные навыкиНерутинные операцииРучныеПо умолчанию требуют знания, не описываются исчерпывающе фиксированным набором правилИнтерактивныеАналитическиеТребуются

Слайд 7Изменения в структуре спроса
на профессиональные навыки
ГЕРМАНИЯ
Изменения (в %) в структуре
внешних требований
по

отношению к 1979 г.

Нерутинные, интерактивные

Нерутинные, аналитические

Нерутинные, ручные

Рутинные, умственные

Рутинные, ручные

Изменения в структуре спросана профессиональные навыкиГЕРМАНИЯИзменения (в %) в структуревнешних требованийпо отношению к 1979 г.Нерутинные, интерактивныеНерутинные, аналитическиеНерутинные,

Слайд 8Изменения в структуре спроса
на профессиональные навыки

PISA 2012. Результаты. Творческое разрешение проблем


http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/PISA-2012-results-volume-V.pdf

США

Изменения (в %) в структуре
внешних требований
по отношению к 1960 г.

Нерутинные, интерактивные

Нерутинные, аналитические

Нерутинные, ручные

Рутинные, умственные

Рутинные, ручные

Изменения в структуре спросана профессиональные навыкиPISA 2012. Результаты. Творческое разрешение проблем http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/PISA-2012-results-volume-V.pdfСШАИзменения (в %) в структуревнешних требованийпо

Слайд 9Изменения в структуре спроса
на профессиональные навыки

PISA 2012. Результаты. Творческое разрешение проблем


http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/PISA-2012-results-volume-V.pdf

ЯПОНИЯ

Изменения (в %) в структуре
внешних требований
по отношению к 1960 г.

Нерутинные, интерактивные

Нерутинные, аналитические

Нерутинные, ручные

Рутинные, умственные

Рутинные, ручные

Изменения в структуре спросана профессиональные навыкиPISA 2012. Результаты. Творческое разрешение проблем http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/PISA-2012-results-volume-V.pdfЯПОНИЯИзменения (в %) в структуревнешних требованийпо

Слайд 10Требования рынка труда: Россия
Ключевые навыки

Требования рынка труда: РоссияКлючевые навыки

Слайд 11Требования рынка труда: Россия
Личные качества

Требования рынка труда: РоссияЛичные качества

Слайд 12Навыки XXI века: исследование
ITL, 2009-2012
Самостоятельное приобретение и пополнение знаний, их интеграция

и перенос
Разрешение проблем и инновационность
Использование ИКТ для обучения
Коммуникативные умения
Навыки сотрудничества
Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индивидуального прогресса в учении
Навыки XXI века: исследованиеITL, 2009-2012Самостоятельное приобретение и пополнение знаний, их интеграция и переносРазрешение проблем и инновационностьИспользование ИКТ

Слайд 13Навыки XXI века

Навыки XXI века

Слайд 14
Взгляд психологов





Взгляд психологов

Слайд 15Основной результат образования:
развитие личности учащихся
средствами учебной деятельности
Основной вектор развития:
становление и развитие
учебной

самостоятельности
Основной результат образования:развитие личности учащихсясредствами учебной деятельностиОсновной вектор развития:становление и развитиеучебной самостоятельности

Слайд 16Ребенок может учиться
самостоятельно. Что это означает?
Способен к имитации,
действию по образцу, по

формуле «Делай вместе со мной, а теперь делай сам, но так же, как я»

Способен опознать задачу
как новую; выяснить, каких средств недостает для реше-ния: что именно не знает или не может

«Я не знаю, у меня не получается! Помогите мне!»

«У меня получится, я смогу, если я буду знать/ уметь следующее …»

Формула образовательного запроса:

?

Ученик – это школьник не столько, умело отвечающий,
сколько умело спрашивающий;
умеющий ставить вопросы-гипотезы

Ребенок может учитьсясамостоятельно. Что это означает?Способен к имитации,действию по образцу, по формуле «Делай вместе со мной, а

Слайд 17Как формировать учебную
самостоятельность?
При имитационном сот-рудничестве будет осво-ена только репродукция
При непосредственно-
эмоциональном и

игровом сотрудничестве выхолащивается содержание

Учение в общении или
УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
учитель-задание-ребенок

Необходимое условие для формирования этой способности
координировать позиции и удерживать «предметность» действия,
инициировать совместное действие

Как формировать учебнуюсамостоятельность?При имитационном сот-рудничестве будет осво-ена только репродукцияПри непосредственно-эмоциональном и игровом сотрудничестве выхолащивается содержаниеУчение в общении

Слайд 18Умею слушать и слышать
другое мнение, стараюсь его
учесть, если считаю верным
Позиционное сотрудничество
(учение

в общении)

Учебная самостоятельность:
важнейшие компоненты

Умею слушать и слышатьдругое мнение, стараюсь егоучесть, если считаю вернымПозиционное сотрудничество(учение в общении)Учебная самостоятельность:важнейшие компоненты

Слайд 19Умею наблюдать, задавать вопросы,
видеть противоречия, сомневаться
проверять предположения …
(2) Поисковая активность
Учебная

самостоятельность:
важнейшие компоненты
Умею наблюдать, задавать вопросы,видеть противоречия, сомневатьсяпроверять предположения … (2) Поисковая активностьУчебная самостоятельность:важнейшие компоненты

Слайд 20Исследую свои сильные и слабые
стороны, могу ставить личные цели
(3) Самопознание и

самооценка

Учебная самостоятельность:
важнейшие компоненты

Исследую свои сильные и слабыестороны, могу ставить личные цели(3) Самопознание и самооценкаУчебная самостоятельность:важнейшие компоненты

Слайд 21Основная педагогическая задача
Инициировать детское действие и образовательный запрос учащихся
стимул
условия
и предмет
действия
новое
знание
и/или
способ-
ность
“открытие”
проверка
цель
ожидаемый
результат
новый
запрос
новый
запрос

Основная педагогическая задачаИнициировать детское действие и образовательный запрос учащихся	стимулусловияи предметдействияновоезнаниеи/илиспособ-ность“открытие”проверкацельожидаемыйрезультатновыйзапросновыйзапрос

Слайд 22Как инициировать детское
действие? Некоторые способы
удивление
парадоксы
и дилеммы
опережающие
домашние задания
общие
увлечения
инсценировки
диспуты
использование результатов
конкурсы
и другие…

Как инициировать детскоедействие? Некоторые способыудивлениепарадоксыи дилеммыопережающиедомашние задания общиеувлеченияинсценировкидиспутыиспользование результатовконкурсыи другие…

Слайд 23
Взгляд педагогов





Взгляд педагогов

Слайд 24Зачем понадобилось менять
стандарт: старые проблемы…
“формализмом знаний”
Раньше мы это называли
сегодня –
“ситуационностью знаний”
≈10-20%
≈40-50%
≈20-40%
низкий
уровень
базовый
уровень
повышенный
и

высокий уровень




Мы учимся,
увы, для
школы, а не
для жизни.
Сенека
(4 г. до н.э. — 65 г. н. э.)

Как проявляет себя эта проблема?

традиционно

5

2001: РЯ

60

34

7

2001: Мат

40

30

30

Зачем понадобилось менятьстандарт: старые проблемы…“формализмом знаний”Раньше мы это называлисегодня –“ситуационностью знаний”≈10-20%≈40-50%≈20-40%низкийуровеньбазовыйуровеньповышенныйи высокий уровеньМы учимся,увы, дляшколы, а не

Слайд 25Зачем понадобилось менять
стандарт: … и новые вызовы
Важнейшим становится умение принимать
грамотные и

ответственные решения
в ситуации неопределённости

Сегодня: неопределённость
противоречивость,
альтернативы

Раньше:
предсказуемость

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп (ок. 435-ок. 355 до н. э.)

Зачем понадобилось менятьстандарт: … и новые вызовыВажнейшим становится умение приниматьграмотные и ответственные решенияв ситуации неопределённостиСегодня: неопределённостьпротиворечивость,альтернативы Раньше:предсказуемостьДетей

Слайд 26Что помогает принять верное решение?
(1)Стратегии поведения
в ситуации неопределенности
Пассивное поведение:
Лучше подожду, как-нибудь

обойдётся

Стереотипное поведение:
Лучшее – враг хорошего!

Хаотичное поведение:
А вдруг повезёт!

Поисковая активность: перебор вариантов с отслеживанием результатов каждого шага

Что помогает принять верное решение?(1)Стратегии поведенияв ситуации неопределенностиПассивное поведение:Лучше подожду, как-нибудь обойдётся Стереотипное поведение:Лучшее – враг хорошего!Хаотичное

Слайд 27Что помогает принять верное решение?
(2)Целостный, социально
ориентированный взгляд на мир
Знания
Связи
Перенос
Позиция

Что помогает принять верное решение?(2)Целостный, социальноориентированный взгляд на мир ЗнанияСвязиПереносПозиция

Слайд 28Хочу учиться!
Могу учиться!
Умею учиться!
(Владею нужными
средствами)
Что помогает принять верное решение?
(3)Учебная самостоятельность

Хочу учиться!Могу учиться!Умею учиться!(Владею нужнымисредствами)Что помогает принять верное решение?(3)Учебная самостоятельность

Слайд 29Что помогает принять верное решение?
(4)Ценностные установки и
нравственные ориентиры
Знание социальных норм
Опыт принятия

решений
Опыт позитивного поведения

Плохо?

Правильно?

Неверно?

Хорошо?

Что помогает принять верное решение?(4)Ценностные установки инравственные ориентирыЗнание социальных нормОпыт принятия решенийОпыт позитивного поведенияПлохо?Правильно?Неверно?Хорошо?

Слайд 30Обсуждаемые альтернативы
Оставить, как есть:
Продолжить изучать сложные сведения в стандартных ситуациях
Результаты

известны:
“КПД” около 30%

Пойти по западному пути:
простые сведения в сложных ситуациях

Неполнота и фрагментарность

Селекция образования:
«для всех» и «для элит»

«физкультура» и «спорт»

Интенсификация:
Ставка на развитие

? (но есть обнадё-живающие данные)

Обсуждаемые альтернативыОставить, как есть:Продолжить изучать сложные сведения в стандартных ситуациях Результаты известны:“КПД” около 30%Пойти по западному пути:простые

Слайд 31
Что устанавливает стандарт?

Помогает

ли это решению стоящих проблем?





Что устанавливает стандарт?    Помогает ли это решению стоящих проблем?

Слайд 32Требования
к структуре
ООП
Требования
к результатам
освоения ООП
Общие рамки для системы нормативов
Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания
Организационные
и педагогические
условия

деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП

Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

ФГОС: три системы требований

Требованияк структуреООПТребованияк результатамосвоения ООПОбщие рамки для системы нормативовОжидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразованияЗапросы и ожиданияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятель-ности системыобразованияТребованияк условиям ре-ализации ООПРесурсы: кадры,материальная

Слайд 33Основы и смысл введения ФГОС
СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного

воспитания

НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования

Смысл введения нового стандарта – ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКА достижения
планируемых результатов
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»

ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

Основы и смысл введения ФГОССОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системеобразованияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитанияНАУЧНЫЕ:фундаментальное ядросодержания общегообразованияСмысл введения нового стандарта

Слайд 34ФГОС: Ориентация на результат
посредством системы оценки
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портрет
выпускника
Ведущие целевые
установки ООП

или
требования к результатам




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов: модель обеспе-
чения качества образования

Учащиеся

ОУ, педагоги

Система
образования

В том числе -
инфраструктура

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ФГОС: Ориентация на результатпосредством системы оценкиТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПортретвыпускникаВедущие целевыеустановки ООП илитребования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСССИСТЕМА ОЦЕНКИдостижения

Слайд 35ФГОС. Портрет выпускника как
основной результат образования
Любят свой народ, свой край и

свою Родину

Уважают, осознают и принимают ценности семьи, близкого окружения, человеческой жизни, гражданского общества, многонационального народа

Любознательны, исследователи, активно и заинтересованно познают мир

Умеют учиться: Мотивированы, Знающие, Умелые, Мыслящие, Способны к рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, инновациям

Принципиальны, ответственны, социально активны

Доброжелательны, умеют сотрудничать

Гармонично развиты, выполняют правила здорового и безопасного поведения

Профессионально- ориентированы

ФГОС. Портрет выпускника какосновной результат образованияЛюбят свой народ, свой край и свою РодинуУважают, осознают и принимают ценности

Слайд 36Хочу учиться!
Могу учиться!
Владею необходимыми
инструментальными
и понятийными средствами
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Предметные
результаты
Ориентация на деятельностную
парадигму развития личности

Хочу учиться!Могу учиться!Владею необходимымиинструментальнымии понятийными средствами ЛичностныерезультатыМетапредметныерезультатыПредметныерезультатыОриентация на деятельностнуюпарадигму развития личности

Слайд 37…включают:

Приобретение знаний
Решение проблем и инновационность
Использование ИКТ для обучения
Коммуникация
Сотрудничество
Самостоятельное планирование своей работы

учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении

Навыки 21го века

…классы задач:
Освоение системы знаний
Приобретение и интеграция знаний
Разрешение проблем и проблемных ситуаций
Использование ИКТ в целях обучения и развития
Коммуникация
Сотрудничество
Самоорганизация и саморегуляция
Личностный смысл учения и рефлексия
Ценностно-смысловые установки

Россия: ФГОС

Круг задач, устанавливаемых требовани-
ями ФГОС и планируемыми результатами

Технологии

Личностно-центрированное обучение
Создание учебных ситуаций
Дифференциция требований,
Индивидуализация обучения
Интеграция содержания

Интеграция ИКТ в учебный процесс
ИКТ – инструмент деятельности
Расширение границ учебного процесса

…включают:Приобретение знанийРешение проблем и инновационностьИспользование ИКТ для обученияКоммуникацияСотрудничествоСамостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в

Слайд 38Портрет успешного ученика
(в 2015 г. численность этой группы – 41%)
Обладают целостным

видением учебной задачи; могут наметить план действий и воплотить замысел

Активно участвуют в работе, инициативны, вклад в работу значителен. Проявляют стремление к лидерству, часто становятся лидерами, но и готовы работать в команде «на вторых ролях»

В конфликт стараются не вступать, но могут стать и инициатором.
Разрешить конфликт стремятся конструктивно: переговорами и поиском оптимального решения

Прислушиваются к партнёру, стараются учесть его позицию, если считают верной

Достаточно высоко оценивают свои усилия, средняя самооценка 6,5 баллов (по 10-ти балльной шкале)

Портрет успешного ученика(в 2015 г. численность этой группы – 41%)Обладают целостным видением учебной задачи; могут наметить план

Слайд 39Группа неоднородна
Около 15% имеют существенные проблемы
Остальные (80%) обладают многими необходимыми

качествами для успешного учения, но нуждаются в поддержке учителя

Как правило, не участвуют в выработке цели/плана, довольству- ются ролью ведомых. Активны, но инициативу не проявляют.

Около половины: а) контролируют ход работы, но только свои действия, б) прислушивается к партнерам, в) ищет конструктивное разрешение конфликта

Портрет ученика с низким
уровнем достижений (10%)

Около 6% имеют высокие показатели по всем пара-метрам за исключением: 1) активности и инициатив-ности, 2) участия в презентации, 3) стремления к лидерству.

Группа неоднороднаОколо 15% имеют существенные проблемы Остальные (80%) обладают многими необходимыми качествами для успешного учения, но нуждаются

Слайд 40Распределение учащихся по уровням
достижений: 2013 – 2015 г.г.

Распределение учащихся по уровнямдостижений: 2013 – 2015 г.г.

Слайд 41Готовность следовать норме
НЕ ЗНАЮ
ДА
НЕТ

Готовность следовать нормеНЕ ЗНАЮДАНЕТ

Слайд 42Уровень моральных суждений
учащихся, готовых и неготовых
«вербально» следовать норме
постконвенциональный
конвенциональный
доконвенциональный

Уровень моральных суждений учащихся, готовых и неготовых«вербально» следовать нормепостконвенциональныйконвенциональныйдоконвенциональный

Слайд 43Цикл вебинаров «Формируем
навыки XXI века»: анонс
Вебинары 2 - 7

Цикл вебинаров «Формируемнавыки XXI века»: анонсВебинары 2 - 7

Слайд 44Цикл вебинаров «Формируем
навыки XXI века»: анонс
Вебинары 8 - 12

Цикл вебинаров «Формируемнавыки XXI века»: анонсВебинары 8 - 12

Слайд 45ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 46Ситуационность знаний: примеры
1) 5 х 4 = ?
≈ 95%
Пример задания
Кол-во

верных ответов

2) В коробке 5 рядов по 4 конфеты в каждом. Сколько всего конфет в коробке?

≈ 85%

3) У меня завтра день рож-дения, будет 15 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 5 рядов по 4 конфеты в каждом?

≈ 50%

Ситуационность знаний: примеры1) 5 х 4 = ?≈ 95%Пример задания Кол-во верных ответов2) В коробке 5 рядов

Слайд 47со сложной составной структурой
Ситуационность знаний: пример
ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Девяносто пять

процентов товаров в мире перевозят по морю примерно 50 000 танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо.
Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы умень-шить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду.

Вопрос 4. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.
Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.

Стоимость установки кайта на «Новой волне» составляет 2 500 000 зедов.
Через сколько примерно лет экономия на дизельном топ-ливе покроет стоимость уста-новки кайта?
Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

с простой структурой

За год двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р.
Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус эконо-мит 20% топлива.
Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?

Россия: 16%

Среднее по ОЭСР: 15%

PISA, 15-летние

Лучший: 47%

Россия, 5-6 кл.: ≈50%

со сложной составной структуройСитуационность знаний: пример ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ  Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по

Слайд 48Применение знаний для разрешения
проблем: педагогическая модель
(на примере задания по математике)
Проблема

в контексте

Результаты
в контексте

Математическая
проблема

Математические
результаты

Оценивать

Интерпретировать

Применять

Формулировать

РЕАЛЬНЫЙ МИР

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
МИР

Применение знаний для разрешенияпроблем: педагогическая модель(на примере задания по математике)Проблема   в контексте Результаты в контекстеМатематическая

Слайд 49Разрешение проблем и ситуаций:
трудности и препятствия

Разрешение проблем и ситуаций:трудности и препятствия

Слайд 504 класс
8 класс
Как изменились результаты российских
учащихся за последнее десятилетие?
PIRLS
TIMSS
TIMSS

4 класс8 классКак изменились результаты российскихучащихся за последнее десятилетие? PIRLSTIMSSTIMSS

Слайд 51Хочу (и знаю, зачем мне это
нужно): найти ответ на вопрос, узнать,


понять, разобраться, лучше что-то делать,
добиться определённого результата…

Хочу учиться

Личностные результаты

Ориентируюсь в социальных
нормах и правилах

Знаю пределы допустимого

Хочу (и знаю, зачем мне этонужно): найти ответ на вопрос, узнать, понять, разобраться, лучше что-то делать,добиться определённого

Слайд 52Могу учиться
понимаю, что я делаю и зачем; на какой вопрос
ищу

ответ или какой хочу получить результат;

могу организовать и проконтролировать свою
работу, при необходимости – найти ошибку и
исправить её, могу представить результаты
своей работы;

знаю, как надо действовать и рассуждать; а если
не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю,
где посмотреть или как и кому задать вопрос;

Метапредметные результаты:
регуляция и коммуникация

Могу учитьсяпонимаю, что я делаю и зачем; на какой вопрос ищу ответ или какой хочу получить результат;могу

Слайд 53Владею необходимыми понятийными и
инструментальными средствами
знаю и могу пояснить значение терминов,

понятий;
знаю правила, понимаю и могу объяснить смысл
выражений, утверждений, формулировок;

могу прочитать и понять прочитанное, найти нужную
информацию;

умею пользоваться приёмами описания и рассуждения,
в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

умею пользоваться логическими операциями: выполнять
операции группировки, систематизации и классификации,
сопоставления и сравнения, анализа и обобщения;
умею выделить главное, найти сходства и различия,
подвести под понятие;

•могу установить связи и сделать вывод;

Метапредметные и предметные
результаты: познание

Владею необходимыми понятийными и инструментальными средствамизнаю и могу пояснить значение терминов, понятий; знаю правила, понимаю и могу

Слайд 54Можно ли всё уметь
и ничего не знать?
Сопоставление результатов TIMSS и PISA
для

одной и той же выборки учащихся

Зафиксировано: Высокие результаты по PISA получили только те российские школьники, которые продемонстрировали наивысшие достижения по TIMSS

Альтернативы:
сложные сведения в стандартных ситуациях
или
простые сведения в сложных ситуациях

Можно ли всё уметьи ничего не знать?Сопоставление результатов TIMSS и PISAдля одной и той же выборки учащихсяЗафиксировано:

Слайд 55Оценка качества начального образования.
“Индивидуализация” обучения: особенности
распределения школ и классов
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР

Комментарий.
Исследовательский и практические вопросы.
О чём говорят эти данные – о том, что
а) у нас “много школ – хороших и разных”?
б) у нас есть отдельные слабые школы, нуждающиеся
в поддержке? Или же о том, что
в) мы столкнулись с реальной угрозой социального
расслоения общества?

Предварительные данные указывают, к сожалению, на по-
следнее. Данный характер распределения обусловлен,
прежде всего, именно наличием одного-двух слабых классов
более, чем в половине школ. Многие школы, независимо
от их статуса или месторасположения, пошли по пути
организации классов разного уровня – по пути, как известно,
исходно бесперспективному в педагогическом отношении и
крайне опасному в социальном отношении.

Подтверждение этого факта потребует как принятия ряда
распорядительных актов, так и поставит под сомнение целе-
сообразность реализации уже принятых организационных
решений – в частности, об инклюзивном образовании.

Оценка качества начального образования.“Индивидуализация” обучения: особенностираспределения школ и классовМАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫКОКРУЖАЮЩИЙ МИРКомментарий.Исследовательский и практические вопросы.О чём говорят

Слайд 56Основания для сдержанного оптимизма.
Способность к децентрации, 2013 и 2014

Основания для сдержанного оптимизма.Способность к децентрации, 2013 и 2014

Слайд 57Оценка качества начального образования
Достижение предметных результатов:
Русский язык, Математика, 2014
100
80
100
0
80
60
40
20
20
40
60
Недостаточный
Пониженный
Базовый
Повышенный
Высокий
5
19
13
40
23
МАТЕМАТИКА
2
16
13
45
24
РУССКИЙ ЯЗЫК
2014 г.,

около 11 тыс. учащихся из 8 регионов

Процент учащихся

без изменений

сократилось
вдвое по срав-
нению с 2013

увеличилось

Оценка качества начального образованияДостижение предметных результатов:Русский язык, Математика, 201410080100080604020204060НедостаточныйПониженныйБазовыйПовышенныйВысокий519134023МАТЕМАТИКА216134524РУССКИЙ ЯЗЫК2014 г., около 11 тыс. учащихся из 8

Слайд 58Качество совместной работы и
общая успешность группы

Качество совместной работы иобщая успешность группы

Слайд 59Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 3
Социальный проект

“Помоги будущему
первокласснику”

41%

44%

13%

Способность выдвинуть собственную идею и удерживать замысел проекта: пример 3Социальный проект “Помоги будущемупервокласснику”41%44%13%

Слайд 60Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 3
Познавательный проект

“Что мы знаем о Земле”

50%

11%

Способность выдвинуть собственную идею и удерживать замысел проекта: пример 3Познавательный проект “Что мы знаем о Земле”50%11%

Слайд 61Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 3
Исследовательский проект.

Опрос “Как мы
проводим свободное время”

45%

36%

Способность выдвинуть собственную идею и удерживать замысел проекта: пример 3Исследовательский проект. Опрос “Как мыпроводим свободное время”45%36%

Слайд 62Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 3
Конструкторский проект

“Детская площадка”

60%

10%

Способность выдвинуть собственную идею и удерживать замысел проекта: пример 3Конструкторский проект “Детская площадка”60%10%

Слайд 63Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 1

Способность выдвинуть собственную идею и удерживать замысел проекта: пример 1

Слайд 64По результатам работы подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
заголовок

к вашему плану помощи;
выделенные вами проблемы первоклассников (не более трёх);
план помощи по каждой из выделенных вами проблем;
иллюстрации или отрывки из стихотворений к выделенным вами проблемам или к вашему плану (можно подобрать готовые, а можно нарисовать самим)

Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 2

По результатам работы подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:заголовок к вашему плану помощи;выделенные вами проблемы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть