Идет замена: автоматизация, робототехника,
компьютеризация
Интерактивные
Аналитические
Требуются умения:
приспосабливаться
по ситуации
распознавать символы,
цвет, запахи …
предлагать новые
решения
решать проблемы
обрабатывать информацию
понимать текст
взаимодействовать с другими, убеждать, аргументировать
Нерутинные, интерактивные
Нерутинные, аналитические
Нерутинные, ручные
Рутинные, умственные
Рутинные, ручные
США
Изменения (в %) в структуре
внешних требований
по отношению к 1960 г.
Нерутинные, интерактивные
Нерутинные, аналитические
Нерутинные, ручные
Рутинные, умственные
Рутинные, ручные
ЯПОНИЯ
Изменения (в %) в структуре
внешних требований
по отношению к 1960 г.
Нерутинные, интерактивные
Нерутинные, аналитические
Нерутинные, ручные
Рутинные, умственные
Рутинные, ручные
Способен опознать задачу
как новую; выяснить, каких средств недостает для реше-ния: что именно не знает или не может
«Я не знаю, у меня не получается! Помогите мне!»
«У меня получится, я смогу, если я буду знать/ уметь следующее …»
Формула образовательного запроса:
?
Ученик – это школьник не столько, умело отвечающий,
сколько умело спрашивающий;
умеющий ставить вопросы-гипотезы
Учение в общении или
УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:
учитель-задание-ребенок
Необходимое условие для формирования этой способности
координировать позиции и удерживать «предметность» действия,
инициировать совместное действие
Учебная самостоятельность:
важнейшие компоненты
Учебная самостоятельность:
важнейшие компоненты
Мы учимся,
увы, для
школы, а не
для жизни.
Сенека
(4 г. до н.э. — 65 г. н. э.)
Как проявляет себя эта проблема?
традиционно
5
2001: РЯ
60
34
7
2001: Мат
40
30
30
Сегодня: неопределённость
противоречивость,
альтернативы
Раньше:
предсказуемость
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп (ок. 435-ок. 355 до н. э.)
Стереотипное поведение:
Лучшее – враг хорошего!
Хаотичное поведение:
А вдруг повезёт!
Поисковая активность: перебор вариантов с отслеживанием результатов каждого шага
Плохо?
Правильно?
Неверно?
Хорошо?
Пойти по западному пути:
простые сведения в сложных ситуациях
Неполнота и фрагментарность
Селекция образования:
«для всех» и «для элит»
«физкультура» и «спорт»
Интенсификация:
Ставка на развитие
? (но есть обнадё-живающие данные)
Требования
к условиям ре-
ализации ООП
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
ФГОС: три системы требований
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования
Смысл введения нового стандарта – ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКА достижения
планируемых результатов
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»
ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА
ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов: модель обеспе-
чения качества образования
Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Уважают, осознают и принимают ценности семьи, близкого окружения, человеческой жизни, гражданского общества, многонационального народа
Любознательны, исследователи, активно и заинтересованно познают мир
Умеют учиться: Мотивированы, Знающие, Умелые, Мыслящие, Способны к рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, инновациям
Принципиальны, ответственны, социально активны
Доброжелательны, умеют сотрудничать
Гармонично развиты, выполняют правила здорового и безопасного поведения
Профессионально- ориентированы
Навыки 21го века
…классы задач:
Освоение системы знаний
Приобретение и интеграция знаний
Разрешение проблем и проблемных ситуаций
Использование ИКТ в целях обучения и развития
Коммуникация
Сотрудничество
Самоорганизация и саморегуляция
Личностный смысл учения и рефлексия
Ценностно-смысловые установки
Россия: ФГОС
Круг задач, устанавливаемых требовани-
ями ФГОС и планируемыми результатами
Технологии
Личностно-центрированное обучение
Создание учебных ситуаций
Дифференциция требований,
Индивидуализация обучения
Интеграция содержания
Интеграция ИКТ в учебный процесс
ИКТ – инструмент деятельности
Расширение границ учебного процесса
Активно участвуют в работе, инициативны, вклад в работу значителен. Проявляют стремление к лидерству, часто становятся лидерами, но и готовы работать в команде «на вторых ролях»
В конфликт стараются не вступать, но могут стать и инициатором.
Разрешить конфликт стремятся конструктивно: переговорами и поиском оптимального решения
Прислушиваются к партнёру, стараются учесть его позицию, если считают верной
Достаточно высоко оценивают свои усилия, средняя самооценка 6,5 баллов (по 10-ти балльной шкале)
Как правило, не участвуют в выработке цели/плана, довольству- ются ролью ведомых. Активны, но инициативу не проявляют.
Около половины: а) контролируют ход работы, но только свои действия, б) прислушивается к партнерам, в) ищет конструктивное разрешение конфликта
Портрет ученика с низким
уровнем достижений (10%)
Около 6% имеют высокие показатели по всем пара-метрам за исключением: 1) активности и инициатив-ности, 2) участия в презентации, 3) стремления к лидерству.
2) В коробке 5 рядов по 4 конфеты в каждом. Сколько всего конфет в коробке?
≈ 85%
3) У меня завтра день рож-дения, будет 15 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 5 рядов по 4 конфеты в каждом?
≈ 50%
Вопрос 4. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.
Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.
Стоимость установки кайта на «Новой волне» составляет 2 500 000 зедов.
Через сколько примерно лет экономия на дизельном топ-ливе покроет стоимость уста-новки кайта?
Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.
с простой структурой
За год двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р.
Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус эконо-мит 20% топлива.
Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?
Россия: 16%
Среднее по ОЭСР: 15%
PISA, 15-летние
Лучший: 47%
Россия, 5-6 кл.: ≈50%
Результаты
в контексте
Математическая
проблема
Математические
результаты
Оценивать
Интерпретировать
Применять
Формулировать
РЕАЛЬНЫЙ МИР
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
МИР
Хочу учиться
Личностные результаты
Ориентируюсь в социальных
нормах и правилах
Знаю пределы допустимого
Метапредметные результаты:
регуляция и коммуникация
Метапредметные и предметные
результаты: познание
Зафиксировано: Высокие результаты по PISA получили только те российские школьники, которые продемонстрировали наивысшие достижения по TIMSS
Альтернативы:
сложные сведения в стандартных ситуациях
или
простые сведения в сложных ситуациях
Комментарий.
Исследовательский и практические вопросы.
О чём говорят эти данные – о том, что
а) у нас “много школ – хороших и разных”?
б) у нас есть отдельные слабые школы, нуждающиеся
в поддержке? Или же о том, что
в) мы столкнулись с реальной угрозой социального
расслоения общества?
Предварительные данные указывают, к сожалению, на по-
следнее. Данный характер распределения обусловлен,
прежде всего, именно наличием одного-двух слабых классов
более, чем в половине школ. Многие школы, независимо
от их статуса или месторасположения, пошли по пути
организации классов разного уровня – по пути, как известно,
исходно бесперспективному в педагогическом отношении и
крайне опасному в социальном отношении.
Подтверждение этого факта потребует как принятия ряда
распорядительных актов, так и поставит под сомнение целе-
сообразность реализации уже принятых организационных
решений – в частности, об инклюзивном образовании.
Процент учащихся
без изменений
сократилось
вдвое по срав-
нению с 2013
увеличилось
41%
44%
13%
50%
11%
45%
36%
60%
10%
Способность выдвинуть собственную идею
и удерживать замысел проекта: пример 2
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть