Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151 общеразвивающего вида г.
Владивостока»
Подвижные игры на прогулке в любую погоду
Выполнил: Воспитатель
Осипова Вера Николаевна
Слайд 2
Актуальность и проблема
Актуальность: В настоящее время забота о
здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, занятия на прогулке, подвижные игры. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры позволяют решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Проблема: ухудшение здоровья детей, снижение двигательной активности детей. Двигательная активность у детей ограничивается условиями в ДОУ и в семье (компьютерные игры, просмотр телепередач и т.д.)
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных, морально-волевых и физических качеств. В формировании разносторонне развитой личности ребенка.
Слайд 3
Они способствуют общему укреплению многих систем организма, активно работают мышцы, улучшается
моторика, координация движений, нормализуется сердечно-сосудистая система. Подвижные игры на свежем воздухе оказывают благоприятное влияние на общее состояние здоровья: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
В холодные дни целесообразно начинать с игр большей подвижности, связанных с бегом, прыжками, метанием. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.
В соей практике использую следующие игры:
«Замри»,
«Караси и щука»,
«Совушка»,
«Рыбаки и рыбка» и т.д.
Слайд 4
В сырую дождливую погоду (особенно весной и осенью)
следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Например:
«Где звенит колокольчик?»,
«Береги руки»,
Овощи и фрукты»,
«Светофор» и т.д.
Слайд 5
Игры с бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также и
в теплые весенние, летние и осенние дни.
Слайд 6
Дети с удовольствием включаются в игру, если для них подготовлены атрибуты:
маски, шапочки, эмблемы птиц и животных, ушки зайцев, веночки, ленточки, платочки.
На прогулке как нигде решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных действиях, знаниях правил игры, формируется умение играть в коллективе сверстников.
Слайд 7В задачу воспитателя входит наблюдение за ходом игры, регулировать количество прыжков,
перерывов между действиями.
Подбирая игру воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность и последующую. На прогулке проводится две игры: одна подвижная, вторая - более спокойная. Общая длительность игры для старших дошкольников составляет 8-10 минут. Следует планировать игры разного содержания.
Хочу отметить особенности проведения подвижных игр на свежем воздухе:
- не следует включать игры с движением большой амплитуды;
- не желательно давать игры с продолжительным бегом;
- в холодную и сырую погоду не следует планировать игры с пением и речью;
- необходимо учитывать наличие оборудования на площадке и свободного пространства;
рекомендуется проводить игры по сезону, учитывая количество детей, форму одежды.
Взрослый непременный участник игры. Видя доброе отношение воспитателя к происходящему, дети невольно подражают ему, учатся слушать речь, действовать по команде, обогащать словарный запас, тренировать память.
Слайд 8
В подготовительной группе активно используются игры-эстафеты, элементы спортивных игр, волейбол, баскетбол,
городки, бадминтон, футбол, хоккей. Могут использоваться сюжетные игры ("Зайцы и волк", "Медведь и пчелы"), бессюжетные ("Найди себе пару"), хороводные, игры-забавы ("Коза рогатая"), народные игры.
Слайд 9
В заключении хочу, сказать о значении подвижных игр во нравственном, умственном
воспитании, в формировании разносторонней личности, на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья и снижается частота заболеваний.
Учитывая важность подвижных игр в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка мною была проведена следующая работа:
- сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр;
- составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы;
- в группе оформлен спортивный уголок;
сделана подборка атрибутов с подвижным, сюжетным играм.