Презентация, доклад Подвижные игры на прогулке в любую погоду

Актуальность и проблема Актуальность: В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, занятия на

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151 общеразвивающего вида г.

Владивостока»



Подвижные игры на прогулке в любую погоду










Выполнил: Воспитатель
Осипова Вера Николаевна




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 151 общеразвивающего вида г. Владивостока»Подвижные игры на прогулке в любую

Слайд 2
Актуальность и проблема

Актуальность: В настоящее время забота о

здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, занятия на прогулке, подвижные игры. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры позволяют решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Проблема: ухудшение здоровья детей, снижение двигательной активности детей. Двигательная активность у детей ограничивается условиями в ДОУ и в семье (компьютерные игры, просмотр телепередач и т.д.)
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных, морально-волевых и физических качеств. В формировании разносторонне развитой личности ребенка.
 
Актуальность и проблема   Актуальность: В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать все более

Слайд 3


Они способствуют общему укреплению многих систем организма, активно работают мышцы, улучшается

моторика, координация движений, нормализуется сердечно-сосудистая система. Подвижные игры на свежем воздухе оказывают благоприятное влияние на общее состояние здоровья: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
В холодные дни целесообразно начинать с игр большей подвижности, связанных с бегом, прыжками, метанием. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.
В соей практике использую следующие игры:
«Замри»,
«Караси и щука»,
«Совушка»,
«Рыбаки и рыбка» и т.д.



Они способствуют общему укреплению многих систем организма, активно работают мышцы, улучшается моторика, координация движений, нормализуется сердечно-сосудистая

Слайд 4

В сырую дождливую погоду (особенно весной и осенью)

следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Например:
«Где звенит колокольчик?»,
«Береги руки»,
Овощи и фрукты»,
«Светофор» и т.д.
В сырую дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовывать малоподвижные игры, которые не

Слайд 5
Игры с бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также и

в теплые весенние, летние и осенние дни.
Игры с бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также и в теплые весенние, летние и

Слайд 6
Дети с удовольствием включаются в игру, если для них подготовлены атрибуты:

маски, шапочки, эмблемы птиц и животных, ушки зайцев, веночки, ленточки, платочки.
На прогулке как нигде решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных действиях, знаниях правил игры, формируется умение играть в коллективе сверстников.











Дети с удовольствием включаются в игру, если для них подготовлены атрибуты: маски, шапочки, эмблемы птиц и животных,

Слайд 7В задачу воспитателя входит наблюдение за ходом игры, регулировать количество прыжков,

перерывов между действиями.
Подбирая игру воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность и последующую. На прогулке проводится две игры: одна подвижная, вторая - более спокойная. Общая длительность игры для старших дошкольников составляет 8-10 минут. Следует планировать игры разного содержания.
Хочу отметить особенности проведения подвижных игр на свежем воздухе:
- не следует включать игры с движением большой амплитуды;
- не желательно давать игры с продолжительным бегом;
- в холодную и сырую погоду не следует планировать игры с пением и речью;
- необходимо учитывать наличие оборудования на площадке и свободного пространства;
рекомендуется проводить игры по сезону, учитывая количество детей, форму одежды.
Взрослый непременный участник игры. Видя доброе отношение воспитателя к происходящему, дети невольно подражают ему, учатся слушать речь, действовать по команде, обогащать словарный запас, тренировать память.

В задачу воспитателя входит наблюдение за ходом игры, регулировать количество прыжков, перерывов между действиями.Подбирая игру воспитатель должен

Слайд 8
















В подготовительной группе активно используются игры-эстафеты, элементы спортивных игр, волейбол, баскетбол,

городки, бадминтон, футбол, хоккей. Могут использоваться сюжетные игры ("Зайцы и волк", "Медведь и пчелы"), бессюжетные ("Найди себе пару"), хороводные, игры-забавы ("Коза рогатая"), народные игры.


В подготовительной группе активно используются игры-эстафеты, элементы спортивных игр, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, футбол, хоккей. Могут

Слайд 9

















В заключении хочу, сказать о значении подвижных игр во нравственном, умственном

воспитании, в формировании разносторонней личности, на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья и снижается частота заболеваний.
Учитывая важность подвижных игр в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка мною была проведена следующая работа:
- сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр;
- составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы;
- в группе оформлен спортивный уголок;
сделана подборка атрибутов с подвижным, сюжетным играм.
В заключении хочу, сказать о значении подвижных игр во нравственном, умственном воспитании, в формировании разносторонней личности,

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть