Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий как фактор повышения качества образования школьников.
Пуртова Галина
Ивановна
учитель математики высшей категории
МОУ СОШ с УИОП №1
Слайд 2
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3Принципы педагогической деятельности
Создание комфортной образовательной среды в обучении и воспитании на
основе индивидуальной работы с учащимися, с учётом особенностей их развития, выявленных на диагностической основе.
Изучение индивидуальных личностных особенностей каждого ребёнка и факторов, влияющих на его развитие.
Системный подход формированию познавательной деятельности.
Оптимальное сочетание различных форм самостоятельной деятельности для развития творческой личности.
Принцип постепенности, повторения и непрерывности.
Формирование ответственности учащихся за своё здоровье.
Связь теории с практикой.
Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.
Контроль за результатами развития учащихся.
Слайд 4Проблемная задача или вопрос
5 класс.
Тема урока. Деление десятичных дробей.
Проблема. Говорят числа
1/2 и 0,5; 1/4и0,25 ходят парами. Почему?
7 класс.
Тема урока. Определение степени с натуральным показателем.
Проблема. 23+33=15 Права ли я? Найдите ошибку.
7 класс.
Тема урока. Смежные углы.
Проблема. Как уравнения помогают решать геометрическую задачу?
8 класс.
Тема урока. Решение квадратных уравнений по формуле.
Проблема. Вывести формулы для вычисления корней квадратного уравнения, у которого второй коэффициент является чётным числом.
Слайд 5Виды проблемных задач:
задачи на разработку алгоритма;
с недостающими данными;
с нечётко сформулированной
проблемой;
логические;
оборотни ( доказательство от противного );
ярко выраженное противоречие.
Слайд 6Задания по теме «Сложение и вычитание многочленов».
I вариант.
1. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-» .
3а2 + ( 5 – в ) 4с – (12 – у2 )
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые.
3а – (4 – 2а ) ( х – 6 ) + ( 3 + 2х )
3. Упростите выражение.
(12а + 3в ) + ( 2а – 4в ) ( 3ху – 2а ) – ( 5а – ху )
II вариант.
1. Составьте сумму и разность многочленов и упростите их.
4в2 +2в и в2 – 2в
2. Упростите выражение.
( 24х + 106у ) – ( 18х – 46у ) + (7х – у )
3. Упростите выражение и найдите его значение при а=3.
(с2 – 3с + 4 ) – ( с2 – 5с + 1 ) – 4
Слайд 7Приёмы самоконтроля.
- ответы на вопросы;
- нахождение главной мысли, ключевого слова, задачи;
-
сравнение с образцом;
- самопроверка с доски;
- взаимоконтроль в парах;
- рецензирование ответа ученика.
Слайд 8Виды самостоятельной работы.
Приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать умения
из различных источников.
Совершенствование знаний (их уточнение, углубление).
Выработка умения применять на практике.
Формирование умений и навыков практического характера.
Развитие творческих способностей
Слайд 9Творческие задания:
фантазии на координатной плоскости;
математические кроссворды;
изготовление дидактического
материала;
сочинения о значении математики;
конспект-шпаргалка на изученную тему;
рисунки на геометрическую тему;
краткая схема конспекта по изученной теме (геометрия).
Слайд 10Задачи по теме «Здоровье».
1). За 70лет жизни красный костный мозг человека
в среднем производит 1650 кг лейкоцитов и эритроцитов. Сколько лейкоцитов производит красный костный мозг на протяжении всей жизни, если эритроцитов он производит на 350 кг меньше, чем лейкоцитов?
2). Разность между объёмом крови, прокачиваемой сердцем спортсмена и сердцем нетренированного человека – 18 л. А произведение этих объёмов равно 1008 л. Определите, каковы способности сердца тренированного спортсмена.
3). По узкой дороге велосипедист хочет проехать 40 м до поворота. Удачно ли он завернёт за поворот, если в 80 м за ним едет «КамАЗ», причём скорость грузовика в 2,7 раза больше скорости велосипедиста.
4). При употреблении внутрь смертельная доза яда никотина составляет 40-60 мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете никотина содержится 0,9мг? Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда?
Слайд 11Задача по теме «Здоровье»
5). Решите уравнения и по числам, соответствующим
правильным ответам, определите, как влияют окружающие цвета на состояние человека.
Красный
2х2 -х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
-5 – грусть, 2 – спокойствие, 3 – активность и раздражительность, 0,5 – собранность.
Жёлтый
6х(х+2)-0,5(12х2-7х)-31=0
-2 – рассеянность, 4 – активность и оптимизм, 3 – пассивность и слабость, 1,8 – тоска.
Зелёный
12х(х-8)-4х(3х-5)=10-26х
-0,5 – возбуждение, 0,4 – агрессивность, -0,2 – спокойствие, 0,2 – утомление.
Синий
3х2-8х+18=8(х2-5)-5х(х+8)
0,5 – агрессивность, 2 – открытость, 5- -раздражительность, -2 – нежность.
Слайд 12Методы и приёмы.
Чередование различных видов деятельности: опрос, фронтальная работа, самостоятельная работа,
работа с учебником, таблицей, практическая работа.
Использование методов, способствующих активизации, инициативе и творческому самовыражению.
Метод свободного выбора (выбор действия, способа, взаимодействия и свобода творчества), активные методы (ученик в роли учителя, игра, дискуссии, ученик - исследователь).
Приёмы актуализации субъективного опыта учащихся.
Рефлексивные приёмы.
Методы диагностики и самодиагностики.
Проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, упражнений для снятия напряжения.
Психологический климат на уроке, эмоциональные разрядки: улыбки, шутки.
Нетрадиционные уроки: урок-игра, урок-путешествие.
Задачи на тему «Здоровье».