ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОНКРАТОВА Л.В.
ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОНКРАТОВА Л.В.
воспитание как управление процессом
социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн)
воспитание как создание условий для развития личности (С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев)
воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман)
Каковы функции воспитания по управлению процессом социализации личности?
Что конкретно
может обеспечить воспитание, чтобы социализация была
успешной и позитивной?
Вот те вопросы, которые требуют раздумья, поиска, теоретического обоснования и определения путей реализации на практике.
Проблема:
как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности?
Общее между этими процессами -
они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения.
Но по своей сущности эти процессы различны.
Главная характеристика
процесса воспитания - это целенаправленный процесс.
социализация - процесс непрерывный
воспитание - дискретный, т.е.
прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении,
общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного
образования и т.д.
социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни
воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.
В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс.
С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду.
С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду.
Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя.
А.В.Мудрик
Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели.
целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса воспитания
Когда решаются задачи...
важно учитывать, что...
Неблагоприятно действует на социализацию детей и переживаемая нами девальвация самого института семьи.
Принятие ребенка таким, как он есть.
Понимание причин его замкнутости или агрессивности как защитной реакции на неблагополучие отношений.
В этих условиях компенсаторная функция воспитания предполагает прежде всего компенсацию недостатка семейного тепла благодаря гуманизации позиции педагога.
Развод и размолвки между родителями - это трагедия для ребенка, причина тревожности, дискомфорта, чувства отчужденности
целые группы несовершеннолетних становятся «жертвами неблагоприятных условий социализации»
целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции;
гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;
Таким образом,
1
2
3
70
выполнении функций компенсации недостатков первичной социализации;
коррекции детских комплексов;
расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой;
обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды;
Таким образом,
4
5
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть