Презентация, доклад по воспитательной работе

Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Слайд 1БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПО

УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОНКРАТОВА Л.В.




БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИПОДГОТОВИЛА:ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОНКРАТОВА Л.В.

Слайд 2Целью образования
в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Слайд 3
В современных концепциях воспитательной деятельности
можно встретить несколько определений сути воспитания:

воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И.Новикова,
В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова)

воспитание как управление процессом
социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн)

воспитание как создание условий для развития личности (С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев)

воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман)

В современных концепциях воспитательной деятельностиможно встретить несколько определений сути воспитания:  воспитание как целенаправленный процесс управления развитием

Слайд 4
Каково соотношение, взаимосвязь процессов воспитания и социализации индивида?
Возможно
ли влияние воспитания

на процесс социализации, если это такие непохожие процессы?

Каковы функции воспитания по управлению процессом социализации личности?

Что конкретно
может обеспечить воспитание, чтобы социализация была
успешной и позитивной?

Вот те вопросы, которые требуют раздумья, поиска, теоретического обоснования и определения путей реализации на практике.

Каково соотношение, взаимосвязь процессов воспитания и социализации индивида?Возможно ли влияние воспитания на процесс социализации, если это такие

Слайд 5Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время

независимо друг от друга

Проблема:
как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности?

Общее между этими процессами -
они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения.

Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время независимо друг от другаПроблема:как обеспечить влияние

Слайд 6 Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления

действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них.

Но по своей сущности эти процессы различны.

Главная характеристика
процесса воспитания - это целенаправленный процесс.

социализация - процесс непрерывный

воспитание - дискретный, т.е.
прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении,
общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного
образования и т.д.

социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни

воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.

Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере

Слайд 7 Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о

мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности.

В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс.

С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду.

С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду.

Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя.



А.В.Мудрик

Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е.

Слайд 8Целеустремленность и настойчивость в достижении цели
Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям

в ситуации выбора.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели.

целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса воспитания

Целеустремленность и настойчивость в достижении целиРаботоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Целеустремленность и настойчивость

Слайд 9организации воспитательной деятельности,

выдвижения актуальных и перспективных задач развития личности,
они

решаются
всеми средствами и всеми субъектами образовательного процесса,
всем стилем деятельности образовательного учреждения.

Когда решаются задачи...

важно учитывать, что...

организации воспитательной деятельности, выдвижения актуальных и перспективных задач развития личности, они решаются всеми средствами и всеми субъектами

Слайд 10По данным Международного молодежного фонда, социализация детей, подростков, молодежи в семье

переживает острый кризис:

Неблагоприятно действует на социализацию детей и переживаемая нами девальвация самого института семьи.

Принятие ребенка таким, как он есть.
Понимание причин его замкнутости или агрессивности как защитной реакции на неблагополучие отношений.

В этих условиях компенсаторная функция воспитания предполагает прежде всего компенсацию недостатка семейного тепла благодаря гуманизации позиции педагога.

Развод и размолвки между родителями - это трагедия для ребенка, причина тревожности, дискомфорта, чувства отчужденности

целые группы несовершеннолетних становятся «жертвами неблагоприятных условий социализации»

По данным Международного молодежного фонда, социализация детей, подростков, молодежи в семье переживает острый кризис:Неблагоприятно действует на социализацию

Слайд 11• определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических

особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия;

целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции;

гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;

Таким образом,




1

2

3

70

•  определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных

Слайд 12 возвышении потребностей и структуры ценностей на основе воспитания бережного отношения

к истории, культуре и традициям народа, стремления быть ценителем, хранителем, создателем и транслятором культурных ценностей.

выполнении функций компенсации недостатков первичной социализации;
коррекции детских комплексов;
расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой;
обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды;

Таким образом,



4

5

возвышении потребностей и структуры ценностей на основе воспитания бережного отношения к истории, культуре и традициям народа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть