Презентация, доклад по военно-прикладной подготовке на тему Честь родного мундира

Содержание

Цель: Формирование культурных ценностей кадетства как первичной ступени профессии военного. Задачи: 1.Познакомить воспитанников с историей создания и развития кадетских корпусов, с его традициями, военной формой разных эпох, различных видов формы в кадетском корпусе.

Слайд 1Классный час на тему: «Честь родного мундира или Страна «юных командиров»

Классный час на тему:   «Честь родного мундира или Страна «юных командиров»

Слайд 2 Цель: Формирование культурных ценностей кадетства как первичной ступени профессии военного. Задачи: 1.Познакомить

воспитанников с историей создания и развития кадетских корпусов, с его традициями, военной формой разных эпох, различных видов формы в кадетском корпусе. 2.Дать понятие кадетского корпуса; объяснить, кто такие кадеты; окунуться в историю развития кадетского движения в России и за рубежом, привитие гордости ношения кадетской формы


Цель: Формирование культурных ценностей кадетства как первичной ступени профессии военного. Задачи:  1.Познакомить воспитанников с

Слайд 3История кадетских корпусов
Кадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим

воспитание и образование их детей и являющиеся первоначальною ступенью к подготовке офицеров, ведут начало с 1653 г., когда в Пруссии была учреждена первая кадетская школа для несения дворянскими детьми воинской службы. Ещё в 1716 г. король Фридрих I сформировал в Берлине роту кадет, назначив шефом ее своего 4-летнего сына, будущего полководца Фридриха II Великого.
История кадетских корпусовКадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей и

Слайд 4 Слово cadet значит юный, само слово французского происхождения, еще ранее

это французское слово произошло от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, производного от латинского «капителлум», что буквально значит «юный командир» или «юный глава». Таким образом, более точный смысл этого слова в данном случае гласит: юный или будущий возглавитель. Во Франции так назывались дети дворян, которые начинали свою военную службу в низших военных чинах, а так же дети выдающихся семей, которых с малолетнего возраста записывали в военные части, а затем уже взрослыми производили в офицерские чины.
Слово cadet значит юный, само слово французского происхождения, еще ранее это французское слово произошло от уменьшительного

Слайд 5Русская военная школа
Система военного образования в России начала складываться в период

реформ Петра Великого.
Создавая новую для России вооруженную силу, он прежде всего сформировал систему подготовки командных кадров.
Первым военно-учебным заведением в России можно считать учрежденную Петром 1 в 1698 году при Пушкарском Приказе школу «цифири и землемерия». Впоследствии были открыты школы для подготовки военных кадров. Для пехотных частей офицеров готовили Лейб-Гвардии Преображенский и Семеновский полки, содержав­шиеся по двойному штату, для кавалерии — лейб-регимент, которым сначала был С.-Петербургский драгунский, а затем стал Кронштадский драгунский полк; для артиллерии, инженерных формирований и флотских экипажей — намеренно учрежденные в Москве и С.-Петербурге школы: Навигацкая (1701 г.) , 2 артиллерийские (1712 и 1721 гг.) и 3 инженерные (1712, 1719 и 1722 гг.).





Русская военная школаСистема военного образования в России начала складываться в период реформ Петра Великого.Создавая новую для России

Слайд 6Первые кадетские корпуса
С царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов

— заимствованной у Запада формы воспитания военной молодежи для служения Царю и Отечеству в офицерских чинах.
В 29 июля 1731 году Государыня подписывает Указ №5811 об учреждении «Корпуса кадетов шляхетных детей».
К 17 февраля 1732 года в столицу съехались 56 недорослей, и занятия начались. Этот день считается днем основания корпуса — до расформирования корпуса он ежегодно отмечался как корпусный праздник.
Опираясь на опыт западных стран, П.И. Ягужинский в программу обучения, наряду со специальными военными предметами, включил основы точных, естественных и гуманитарных наук.
В XVIII в. Артиллерийская и инженерная школа была преобразована в Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус .
Первые кадетские корпусаС царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов — заимствованной у Запада формы воспитания

Слайд 7Московские кадетские корпуса
История формирования и развития Московских кадетских корпусов начинается с

периода правления Екатерины Великой.
Первый корпус был основан Семеном Гавриловичем Зоричем, героем русско-турецкой войны, который организовал военно-учебное заведение в местечке Шклов.
Зорич назвал это учебное заведение -Шкловским Благородным училищем. Это училище было открыто 24 ноября 1778 года – эта дата считается датой создания Екатерининского кадетского корпуса, который в середине XIX в века был переведен в Москву.
В 1837 было принято решение открыть в Москве ещё один кадетский корпус, но торжественное открытие произошло только в 1849 г., так появился Второй Московский кадетский корпус.
В конце XIX в.в Москве были открыты 3-я и 4-я военные гимназии позднее объединённые и преобразованные в 3-й Московский кадетский корпус.






Московские кадетские корпусаИстория формирования и развития Московских кадетских корпусов начинается с периода правления Екатерины Великой.Первый корпус был

Слайд 8Система образования и воспитания
Образование
гуманитарное,
техническое,
Профессиональное.

Воспитание
военно-патриотическое,
нравственное,
эстетическое.

Целью кадетских корпусов было создание надёжного оплота государства в лице профессиональных, образованных и воспитанных граждан, истинно преданных своей стране и готовых служить ей на военном и гражданском поприще.





Система образования и воспитания    Образованиегуманитарное,техническое,Профессиональное.     Воспитаниевоенно-патриотическое,нравственное,эстетическое.Целью кадетских корпусов было создание

Слайд 9Выдающиеся выпускники
М. И. Кутузов – полководец, герой Отечественной войны 1812 г.

Ф.Ф.

Ушаков – флотоводец, герой русско-турецких войн XVIII в.

П.С. Нахимов – флотоводец, герой Крымской войны 1853-1856 гг.

А.А. Брусилов – полководец, совершивший уникальный прорыв в ходе Первой мировой войны 1914-1918 гг.
Выдающиеся выпускникиМ. И. Кутузов – полководец, герой Отечественной войны 1812 г.Ф.Ф. Ушаков – флотоводец, герой русско-турецких войн

Слайд 10Талантливые писатели
А.И. Радищев – известный писатель, литературный критик.

Ф.М. Достоевский –

талантливый писатель, классик XIX в.

А.П. Сумароков – поэт и драматург.

В.И. Даль – выдающийся писатель.
Талантливые писатели А.И. Радищев – известный писатель, литературный критик.Ф.М. Достоевский – талантливый писатель, классик XIX в.А.П. Сумароков

Слайд 11Храбрые герои России
Д.И. Сенявин – адмирал.

В.А. Корнилов – вице

– адмирал.

П.Я. Кульнев – герой войны 1812 г.

Д.М. Карбышев – герой Советского Союза, участник Великой отечественной войны.
Храбрые герои России Д.И. Сенявин – адмирал.В.А. Корнилов – вице – адмирал.П.Я. Кульнев – герой войны 1812

Слайд 12Деятели культуры
А.П. Боголюбов – художник.

Н.А. Римский – Корсаков – композитор.

Ф.Г. Волков

– актёр.

В.В. Верещагин – художник – баталист.
Деятели культурыА.П. Боголюбов – художник.Н.А. Римский – Корсаков – композитор.Ф.Г. Волков – актёр.В.В. Верещагин – художник –

Слайд 13Уникальные учёные
И.Ф. Крузенштерн – адмирал, путешественник, первооткрыватель.
М.П. Лазарев – адмирал, путешественник.
Г.И.

Бутаков – адмирал.
С.И. Мосин – конструктор – оружейник создатель трёхлинейной магазинной винтовки
Уникальные учёныеИ.Ф. Крузенштерн – адмирал, путешественник, первооткрыватель.М.П. Лазарев – адмирал, путешественник.Г.И. Бутаков – адмирал.С.И. Мосин – конструктор

Слайд 14Форма кадетских корпусов

Форма кадетских корпусов

Слайд 15Иван Грозный

Иван Грозный

Слайд 16Первые стрельцы. XVI век

Первые стрельцы. XVI век

Слайд 17 История военной формы. Реформы Петра I.

История военной формы. Реформы Петра I.

Слайд 18 Петр I

Петр I

Слайд 19Форма рядового лейб-гвардии Преображенского полка

Форма рядового лейб-гвардии Преображенского полка

Слайд 20Форма рядового
лейб- гвардии
Семеновского полка
1692 г.

Форма рядового лейб- гвардии Семеновского полка1692 г.

Слайд 21Унтер – офицер
лейб – гвардии Преображенского полка

Унтер – офицер лейб – гвардии Преображенского полка

Слайд 22XVIII век

XVIII век

Слайд 231732 г. – введены погоны

1732 г. – введены погоны

Слайд 241762 г. – введены аксельбанты

1762 г. – введены аксельбанты

Слайд 25Наша гордость

Наша гордость

Слайд 26Наша гордость

Наша гордость

Слайд 27Мы лучшие … так держать!!!

Мы лучшие … так держать!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть