Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального
района Воронежской области
Проба пера
(моя первая книжка)
Выполнил – Михин Владислав Владимирович
Научный руководитель – Сычева Татьяна Вениаминовна,
учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Актуальность:
Эту тему я выбрал потому, что в наше время, век
компьютерных технологий, мои сверстники стали очень мало читать, интересоваться произведениями писателей и поэтов.
Ко мне иногда приходят мысли, что мне хочется написать фантастический рассказ, а иногда я хочу написать в стихах то, что меня удивило или впечатлило. Может быть, мой пример заинтересует моих сверстников.
Я очень этого хочу!
Слайд 3Цель:
Поделиться своим творчеством со слушателями. Создать свою первую книжку стихов, рассказов,
сказок.
Задачи:
Найти историческую справку о создании первых книг
Познакомиться с правилами оформления книги.
Совершенствовать умения составлять связный рассказ и стихотворения.
Развивать фантазию и воображение.
Развивать культуру труда
Узнать, какие произведения по душе слушателям.
Слайд 4 Основная часть.
Перед тем, как приступить к проекту, я долго думал
над темой. У меня давно зародилась мысль написать свой сборник стихов и рассказов, но я сомневался, нужно ли это кому-нибудь. Я решил провести опрос среди своих одноклассников и задать им следующие вопросы:
1.Любите ли вы стихи?
2.Любите ли вы прозу?
3.Пытались ли вы сочинять стихи или прозу?
4.Хотели бы вы познакомиться с творчеством своих ровесников?
Слайд 6
Я в деле написания рассказов, конечно, любитель, мне, может быть, далеко
до известных писателей и поэтов. Но, несмотря на это, я хотел бы с вами поделиться своим творчеством.
Я начал сочинять стихи и рассказы с раннего детства, а записывать их стал с восьми лет.
С детства я люблю сказки. Читая их, всегда с головой погружаюсь в события, которые происходят с персонажами.
Стихи мне тоже нравится сочинять.
Коты и куры
Глава 1
Жили-были на одном дворе куры и кошки.
Они враждовали друг с другом. И однажды собрались коты и кошки показать курам, кто тут главный.
Ночью коты пришли в курятник и начали воровать яйца у кур. И вот они потащили пакет с яйцами, но вдруг пакет порвался, и яйца покатились с холма. Всю ночь коты собирали их. Настало утро, а коты – животные ленивые. И заснуло семейство кошачьих, а пакет оставили рядом с самым толстым котиком.
Вдруг на двор заявилась лиса и утащила пакет.
Коты и куры ринулись за лисой вдогонку, а она скрылась в кусты. Коты за ней как бешеные.
Лиса хотела побежать в заброшенный сарай, но там её ждали куры. Вот досталось лисе от котов и кур, убежала, забыв про пакет.
А коты поняли, что кража может привести глубоко в лес, и приняли решение подружиться с курами и петухами.
Коты и куры
Глава 2
После всего произошедшего коты и куры возвращались на двор. Но, оказывается, хозяева кур поехали покупать других пернатых. Коты и так без хозяев жили, но за счёт соседей. Глава котов принял решение отправить какого-нибудь кота в Воронеж- вступить в общество по ловле мышей и привезти гонорар. Отправили позитивного и уверенного Васю и неуверенного в себе Рыжика.
Рыжик прибыл в Воронеж и вступил в общество. Его сразу отправили ловить мышей с проводником.
- Вот видишь эту мышь? – спросил проводник.
- Вижу, – ответил Рыжик
- Окружим её с двух сторон. Ты спереди, а я сзади.
- А вдруг не сработает.
Проводник выпрыгнул сзади, а Рыжик побоялся.
Мышь убежала от проводника.
- Почему ты не выпрыгнул?
- Я побоялся
И так продолжалось до того, как коты решили охотиться без Рыжика.
Месяц подходил к концу, и пришло время писать отчёт.
Слайд 9Рыжик писал отчёт. Коты считали пойманных мышей,
Как вдруг начальник сказал:
-
Триста две мыши.
Рыжик отказался писать отчёт, заявив:
- Вдруг это слишком мало.
- Не говори так.
- Почему?
Спор продолжался до тех пор, пока Рыжика не уволили за упрямство.
И вот, приехав с работы, Рыжик ничего не привёз,
а позитивный и уверенный в себе Вася привёз десять банок шпротов и пятнадцать килограмм комбикорма для кур.
Все были счастливы и довольны Васей.
Путешествие молекулы кислорода по растению.
Я молекула кислорода, и нахожусь в составе воздуха вместе с моими друзьями- молекулами азота и углерода. Однажды, мы всей компанией прогуливались по саду. Вдруг меня со страшной силой стало затягивать через устьица зелёного листочка внутрь. Я поняла, что попала в клеточку листа. Здесь я встретила свою подружку- молекулу углекислого газа. Она меня поприветствовала и мы решили с ней, что я ненадолго останусь здесь, а она выйдет из растения. Здесь же, внутри клетки, я встретилась с другими молекулами кислорода, которые образовались в процессе фотосинтеза. Мы подружились и решили вместе поработать.
Я и мои подружки окисляли органические вещества, образуя
Углекислый газ и воду. При этом освобождалась энергия, необходимая
растению.Я теперь уже в составе молекулы углекислого газа удалилась
из листика наружу
История со счастливым концом
Однажды проходил по лесу один мужичок, и по рассеянности забыл под ёлкой бутылку ядрёной водички. А неподалёку от этого места располагалась деревня , «Пеньки», в которой жили мыши.
Дело было накануне Нового года. Шел по лесу в поисках тонких сухих веточек для своей крыши мышь Степан. И уже почти собрав нужное количество веточек, (а оно не малое) он добрёл до той самой ёлки, под которой лежала бутылка с ядрёным напитком. Степан увидел бутылку, он догадался, что в ней находится. Он много раз видел, как люди пьют это и становятся непохожими на самих себя. Походка их становится шаткой и кривой, лица перекашивает глупая улыбка, выражая странные гримасы. Они начинают нести всякую чушь, а потом могут упасть и заснуть на месте.
Слайд 12
Зрелище со стороны забавное, если это не касается тебя.
Степан скинул
с плеч вязанку с хворостом, сел на неё и стал размышлять:,, Если люди пьют это, то почему бы мне немного не попробовать на себе испытать всю силу этого напитка.,,
Он взял ореховую скорлупу и плеснул туда эту ядрёную водичку, не спеша поднес её к носу и встрепенулся, запах был далеко не ванильных сухарей, которые так часто он воровал у людей. Степан собрался с духом и залпом выпил это. Ощущения были непередаваемые. Ему казалось, что глаза у него вылезли из орбит, во рту и горле всё горело огнём. Степан испугался. У него закружилась голова, он упал на землю и пролежал так не знает сколько времени.
Очнувшись, он плохо соображал. В голове всё у него перепуталось. С трудом поднявшись, он выбросил скорлупу, сказав:,, гадость то какая,, , взял вязанку и поплёлся домой.
Слайд 13
Дома ему было ни до чего. Голова у него раскалывалась.
Степан бухнулся
на топчан и заснул. Ему снился странный сон: будто над ним летает эта злосчастная бутылка, она его везде преследует, куда бы он не побежал. Степана со страшной силой затягивает в горлышко бутылки. Он попадает внутрь и начинает захлёбываться этим гадким напитком. Степан просыпается в холодном поту, да ещё и в три часа ночи (самое тревожное для него время). Он верил в то, что в такое время нечистая сила приобретает полноценную энергию. Степан вышел из избы и увидел, что все мыши их деревни веселятся и резвятся, пьют клюквенный сок и грызут ванильные сухари. И тут Степан понял, что он проспал встречу Нового года. Ему стало так обидно и всё из – за этого злополучного напитка.
Слайд 14 От усталости он упал, и счастливая улыбка озарила его мордочку. Степан
был счастлив от того, что теперь ничто не может испортить праздник.
Вот такая история со счастливым концом.
А тем временем мыши засобирались в лес, чтобы водить хороводы вокруг ёлки. Степан очень испугался, что они найдут там бутылку с ядрёным напитком и испортят себе весь праздник. Он помчался во весь опор в лес к ёлке, чтобы вылить это адское зелье из бутылки. Он бежал со ,,скоростью света,, , не чувствуя под лапами снега. И вот наконец Степан добежал до места, где лежала в снегу бутылка, со всей силы вытащил пробку и вылил это зелье на снег.
Слайд 15 Семейная традиция
Нашей семейной традицией является поездка
в деревню, к бабушке и дедушке. Эта традиция у нас существует столько, сколько я себя помню.
В деревне мы готовим вкусный обед, садимся за большим столом и обедаем. После обеда мы беседуем о разном.
Ещё одна традиция - держать дома котов. У нас никогда не было кошек.
Коты - очень интересные животные. У нас сейчас два кота: Бука и Маркиз.
Хоть они и братья, но по характеру очень разные. Бука – наивный романтик, очень ласковый и смешной, а Маркиз- более серьёзный и своеобразный. Любит подложить мне в ботинок какой – нибудь мелкий предмет. Это меня всегда смешит.
Я очень люблю наши семейные традиции.
У меня есть два кота.
Это просто красота!
В них гармония и ласка,
Умиленье, доброта.
Одного зовут Букашка,
Это чудо и милашка,
Любопытен и красив,
Джентельмен, что нету сил.
Присмотрел себе подружку,
По соседству ходит к ней,
Для него она красотка,
Нету в мире красивей.
А второй мой кот- Маркиз,
Любит сделать мне сюрприз;
Подложить в мои ботинки
Ластик, трубку или мышь.
Замечательный сюрприз!
Два кота.
Он запаслив и практичен,
Соня, страшный, домосед.
Он мурлыкает, как трактор,
На диване возле ног ,
Лечит он любые хвори,
Если рядышком прилёг.
Я их просто обожаю,
Уважаю и люблю.
Говорят, что без кота
Жизнь становится не та.
Ну, а если два кота,
Это просто красота!
Кошачье коварство
Живёт один кот,
Он с котами гуляет,
Приходит под вечер,
О корме мечтает.
Его аппетит ему не вредит,
Поев хорошенько,
Ложится и спит.
Он видит во сне мышиное царство,
Где он проявляет кошачье коварство.
И вот настала долгожданная зима
И вот настала долгожданная зима.
Земля снежком накрылась неспроста,
Снег для неё, как покрывало,
Чтобы в студёный зимний день,
Ей холодно не стало.
В снежки играет детвора,
Ребятам весело с утра.
На улице снег чистят трактора,
Из снежных крепостей доносится ,,Ура!,,
А вот постарше детвора,
Взяв лыжи и коньки с утра,
Отправились на школьный стадион,
Чтоб, взяв победу, закричать ,,Ура!,,
Наша школа - просто сказка,
Словно сказочный дворец,
Поражает взор размером,
Красотою, наконец.
В школе много разных классов,
Всех разместит нас она,
Кабинетная система
И удобна, и верна.
В кабинетах всё на свете-
И чего тут только нет!
Чтоб учиться нам доступней,
В школе даже Интернет.
Мы гордимся нашей школой!
Наша школа - просто класс!
Приезжайте к нам, ребята,
Мы радушно встретим вас!
Наша школа.
Настала дивная пора,
Когда не мучает жара,
И в школу уж идти пора…
Вот, отдохнувши, детвора
Спешит за знаньями с утра
Уроки пролетают быстро,
И мы торопимся домой.
А по дороге мы неспешно
Идём, любуемся листвой.
Деревья, словно на картинке,
Красивы, что не говори!
Усыпаны листвой тропинки,
Ковром, куда не посмотри!
А листья падают тихонько,
Ждут дуновенья ветерка,
Чтобы лететь, кружить легонько,
Пока их дивная пора!
Дивная пора
Мы едем с мамой на машине,
Спускаемся с крутой горы,
А впереди манит огнями
Наш город;
-Мама! Посмотри!
-Он, словно сказочная ёлка,
Мерцает, светится, блестит,
И нас прекрасными огнями
К себе так тянет и манит.
Он кажется таким огромным
В вечернем отблеске огней…
Мой городок провинциальный,
Ты место Родины моей!
Провинциальный городок.
Основан ты на землях графа,
Дубравой восхищался царь,
Здесь строить корабли для флота
Отдал приказ наш государь.
Ты и сейчас во всём прекрасен.
Весной и летом утопая в зелени садов,
И для меня тут вывод ясен,
Ты лучший изо всех провинциальных городов!
Слайд 24
Вывод:
Написание сказок, рассказов, стихов – задача не из лёгких.
Мысль о
написании стихов может прийти неожиданно. Можно за один день сочинить несколько сказок. А бывают такие моменты, когда в голову ничего не приходит. Но мне всё равно нравится сочинять. Сейчас я пишу для себя, но, может быть, со временем я буду сочинять для других людей, и им будет нравиться моё творчество.
Работая над проектом, я узнал, что не только я могу сочинять стихи и рассказы, но и другие ребята. Например: Зубова Екатерина 6 «В», Живолупова Надежда 6 «А», Бондарева Дарья 6 «А», Солоха Екатерина 6 «В», Багно Юлия 10 «Г», Парамзина Ксения 10 «Б» и другие ребята.
Мне интересно было познакомиться с их творчеством.