Презентация, доклад по внеурочной деятельности на тему Использование кейс-технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Что такое кейс-технология?Кейс-технология (от англ. «case» ― случай) - это технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации, представленной в виде кейса.

Слайд 1Использование кейс-технологии
во внеурочной деятельности
в начальной школе

Использование кейс-технологии во внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2

Что такое кейс-технология?
Кейс-технология (от англ. «case» ― случай) - это технология

обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации, представленной в виде кейса.
Что такое кейс-технология?Кейс-технология (от англ. «case» ― случай) - это технология обучения, направленная на формирование у обучающихся

Слайд 3Что дает кейс-технология?
1. Технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать

у детей 7-10 лет высокую мотивацию к познанию, эмоциональное удовлетворение.
2. Организация и работа в малых группах дает первый опыт взаимодействия при решении учебных задач.
3. Позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника как способность к сотрудничеству, чувство сопереживания, формирование основ деловой этики, социальную активность.
4. Развивать познавательные умения; анализировать информацию, классифицировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, грамотно излагать свои мысли.
5. Развивать презентационные умения.

Что дает кейс-технология?1. Технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию

Слайд 4Виды заданий для кейсов:
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе

представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа, фотогалерии…
2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
3. Творческое задание в определенном жанре - создание стихотворения, правила, листовки, видеоролика.
4. Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Виды заданий для кейсов:1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в

Слайд 5 Виды пакетов кейсов в обучении:
1.

Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);
2. Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;
3. Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);
4. Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения).
Виды пакетов кейсов в обучении:1. Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы,

Слайд 6Структура кейса
1. Комплексный (модульный) кейс.
2. Кейс-иллюстрация.
3. Кейс - практическая задача.
4. Технология

организации (или модерации) деятельности по методу кейсов.
Структура кейса1. Комплексный (модульный) кейс.2. Кейс-иллюстрация.3. Кейс - практическая задача.4. Технология организации (или модерации) деятельности по методу

Слайд 7Задача учителя
1. анализировать информацию;
2. классифицировать ее для решения заданной задачи;
3. выявлять

ключевые проблемы;
4. генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
5. выбирать оптимальное решение;
6. выработка программы действий и т.п.

Задача учителя1. анализировать информацию;2. классифицировать ее для решения заданной задачи;3. выявлять ключевые проблемы;4. генерировать альтернативные пути решения

Слайд 8Чему учатся дети
1. получают коммуникативные навыки;
2. развивают презентационные умения;
3. приобретают экспертные

умения и навыки;
4. учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Чему учатся дети1. получают коммуникативные навыки;2. развивают презентационные умения;3. приобретают экспертные умения и навыки;4. учиться, самостоятельно отыскивая

Слайд 12Структура обучения методом кейсов

Структура обучения методом кейсов

Слайд 14Информационные источники
Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом /

М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.
Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.-№ 10-11.- С. 177-189.
Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005.
Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.


Информационные источникиБуравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть