Презентация, доклад по внеурочной деятельности

УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ  ЭВРИСТИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

Слайд 3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Основой эвристики является психология,

особенно тот ее раздел, который получил название психологии творческого или продуктивного мышления. Например, использование эвристических методов технического творчества (прямая и обратная мозговая атака, метод эвристических приемов и метод морфологического анализа и синтеза) в компьютерной инженерии позволяют развить творческое воображение и способности учащихся сделать первые шаги к изобретательству - созданию новых технических решений.
Прилагательное "эвристический" произведено от слова эвристика (от эврика - “нашел, открыл”) - наука о процессах и методах открытия нового.
В эвристической технологии цель формулируется учащимся самостоятельно или с помощью учителя, но она исходит из внутренней потребности, мотива и тогда - цель, как правило, одна - "усвоение, присвоение изучаемого содержания темы". Затем совместно определяются задачи "что нужно сделать, чтобы усвоить тему, т.е. достичь цели?". Мы считаем, что это могут быть, например, такие задачи: "что узнать, какие знания?", "что воспроизвести, понять? В чем сущность изучаемого?", "Чему научиться? как и где применять изученное содержание?"

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.Основой эвристики является психология, особенно тот ее раздел, который получил

Слайд 4ЗАДАЧАМИ УЧИТЕЛЯ БУДУТ ВЫСТУПАТЬ:
а) постоянное пополнение запаса знаний учащихся;
б) развитие общеучебных

умений и навыков;
в) развитие креативного мышления;
г) развитие творческой самостоятельности учеников;
д) воспитание творческой личности.

ЗАДАЧАМИ УЧИТЕЛЯ БУДУТ ВЫСТУПАТЬ:а) постоянное пополнение запаса знаний учащихся;б) развитие общеучебных умений и навыков;в) развитие креативного мышления;г)

Слайд 5Формы и методы эвристической технологии - это те, основной задачей которых

является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др.

Формы и методы эвристической технологии - это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов:

Слайд 6 ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗАДАНИЕ НА СОБСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ.


изобрести свои буквы, цифры, животных, государство, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира;
сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, стихотворение, песню, очерк, трактат, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги);
составить словарь, кроссворд, игру, родословную, сценарий спектакля.
придумать образ - рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный.
разработать цели, написать самооценку, рецензию.

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗАДАНИЕ НА СОБСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ. изобрести свои буквы, цифры, животных, государство,

Слайд 7ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Метод “вживания”. Посредством

чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается “переселиться" в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. Вживаться в сущность свечи, дерева, камня, кошки, облака и др. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть эвристический образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, знаковой, двигательной, музыкальной или рисуночной форме.
Метод образного видения. Предлагается, глядя, например, на горящую свечу, нарисовать увиденные образы, т.е. то, на что она похожа. Такой метод развивает у учеников образные подходы к познанию.
Метод придумывания. Создание нового, не известного ранее продукта в результате определенных умственных действий. Например: “Придумайте необычные названия своим произведениям - стихам, рассказам, рисункам". “Каковы будут свойства треугольника, если его углы будут не острые или тупые, а закругленные?"
Метод агглютинации. Ученикам предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить, например, горячий снег, вершину пропасти, объем пустоты, сладкую соль, черный свет, силу слабости, бегающее дерево, летающего медведя, мяукающую собаку, вылетающее из трубы дерево.
“Мозговой штурм" (Л.Ф. Осборн). Основная задача метода - сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников от инерции мышления и стереотипов в непринужденной обстановке.
и другие методы.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:Метод “вживания”. Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается

Слайд 8ЭВРИСТИЧЕСКИЕ УРОКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕМ, ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ СОЗДАНИЕ

УЧЕНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО, КОГНИТИВНОГО И КРЕАТИВНОГО ТИПОВ.
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ УРОКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕМ, ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ СОЗДАНИЕ УЧЕНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО, КОГНИТИВНОГО

Слайд 9
Спасибо за внимание !



Выполнила социальный педагог, учитель внеурочной деятельности
МБОУ «Зеленоградская

СОШ» Ступина Т.А.

Спасибо за внимание !Выполнила социальный педагог, учитель внеурочной деятельности МБОУ «Зеленоградская СОШ» Ступина Т.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть