Презентация, доклад по внеклассному занятию Последам химических элементов

Содержание

Внеклассное занятие «По следам химических элементов»Внеклассное занятие подготовили: Малахов Алексей Александрович, учитель физики, к.п.н., доцентМАОУ СОШ № 22 города Тюмени 2019 г

Слайд 1ООН провозгласила 2019 год годом периодической таблицы химических элементов

ООН провозгласила 2019 год годом периодической таблицы химических элементов

Слайд 2Внеклассное занятие «По следам химических элементов»
Внеклассное занятие подготовили:
Малахов
Алексей Александрович,
учитель физики,

к.п.н., доцент

МАОУ СОШ № 22 города Тюмени

2019 г

Внеклассное занятие «По следам химических элементов»Внеклассное занятие подготовили: 				Малахов 				Алексей Александрович,				учитель физики, к.п.н., 				доцентМАОУ СОШ № 22

Слайд 3Цель проведения занятия:
Тип занятия:
занятие практического приобретения и применения знаний.

познакомиться с

историей развития спектрального анализа
при определении химического состава вещества;
изучить спектры светящихся газов.
Цель проведения занятия:Тип занятия: занятие практического приобретения и применения знаний.познакомиться с историей развития спектрального анализа при определении

Слайд 4Этапы занятия:
Актуализация знаний и формирование мотива для углубления предметных знаний.
Углубление

предметных знаний, овладение экспериментальными методами исследования.
Закрепление знаний.
Оценочно-аналитический этап.
Этапы занятия: Актуализация знаний и формирование мотива для углубления предметных знаний.Углубление предметных знаний, овладение экспериментальными методами исследования.

Слайд 5Этап 1. Актуализация знаний.
Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от


зарядов ядер их
атомов

1.1.Назовите закон, формулировка которого звучит так:


Этап 1. Актуализация знаний.Свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов ядер их атомов 1.1.Назовите закон,

Слайд 6Ответ:
Периодический закон, графическим изображением которого является Периодическая таблица Д.И. Менделеева.


Ответ: Периодический закон, графическим изображением которого является Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

Слайд 7Этап 1. Актуализация знаний.
1.2. С какой целью Организация Объединенных Наций  назвала

2019 год годом Периодической таблицы химических элементов?

Возможный вариант ответа: в целях повышения осведомленности мировой общественности о фундаментальных науках и расширения образования в области фундаментальных наук. 


Этап 1. Актуализация знаний.1.2. С какой целью Организация Объединенных Наций  назвала 2019 год годом Периодической таблицы химических

Слайд 8Этап 1. Актуализация знаний.
1.3. Назовите химический элемент, который синтезировали в 1955

г. американские  физики во главе с Гленном Теодором Сиборгом и которому дали   название в знак признания заслуг выдающегося русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.
Этап 1. Актуализация знаний.1.3. Назовите химический элемент, который синтезировали в 1955 г. американские  физики во главе с

Слайд 9Ответ:
В честь Д.И. Менделеева был назван 101 элемент, которому дали  

название Менделевий.
Ответ: В честь Д.И. Менделеева был назван 101 элемент, которому дали   название Менделевий.

Слайд 10Этап 1. Актуализация знаний.
1.4. Вы работаете в лаборатории и решили провести

какой-либо эксперимент. Для этого вы открыли шкаф с реактивами и неожиданно увидели следующую картину. У баночек с реактивами отклеились этикетки, которые благополучно  остались лежать неподалеку. При этом установить точно какой банке соответствует какая этикетка уже невозможно. Каким образом можно решить проблему?
Этап 1. Актуализация знаний.1.4. Вы работаете в лаборатории и решили провести какой-либо эксперимент. Для этого вы открыли

Слайд 11Возможные варианты ответа:
Данные соли содержат разные анионы и разные

катионы, которые можно различить химическим путем. Одно вещество реагирует с добавленным реагентом, а второе нет или оба вещества реагируют с добавляемым реагентом, но делают это по-разному;
Катионы металлов при внесении их солей в пламя окрашивают его в определенный цвет.
Возможные варианты ответа: Данные соли содержат разные анионы и разные катионы, которые можно различить химическим путем. Одно

Слайд 12Исследовательская работа № 2.1.
Качественные реакции на катионы.

Цель: использование качественных реакций для

обнаружения различий солей химическим путем.

Оборудование (экспериментальная установка): растворы солей LiCl и Na3PO4, химическая посуда.
Исследовательская работа № 2.1.Качественные реакции на катионы.Цель: использование качественных реакций для обнаружения различий солей химическим путем. Оборудование

Слайд 13Исследовательская работа № 2.1. Качественные реакции на катионы.
Порядок работы:
Смешать

растворы солей LiCl и Na3PO4;
Пронаблюдать химическую реакцию;
Записать уравнение химической реакции и сделать выводы.

Результаты работы:
катион лития с фосфат-ионом дает белый осадок: 3LiCl+ Na3PO4→ Li3PO4↓+3NaCl

Исследовательская работа № 2.1. Качественные реакции на катионы. Порядок работы: Смешать растворы солей LiCl и Na3PO4;Пронаблюдать химическую

Слайд 14Исследовательская работа № 2.2.
Цель: наблюдение реакции окрашивания пламени при помещении

в него некоторых солей и выдвижение гипотезы о применимости данного метода с целью отличия одних химических элементов от других.

Наблюдение реакции окрашивания пламени некоторыми катионами.

Исследовательская работа № 2.2. Цель: наблюдение реакции окрашивания пламени при помещении в него некоторых солей и выдвижение

Слайд 15Результаты работы:

Результаты работы:

Слайд 16Исследовательская работа №2.3. Наблюдение реакции окрашивания пламени некоторыми катионами с использованием

светофильтров.

Цель: наблюдение реакции окрашивания пламени при помещении в него некоторых солей через светофильтры и выдвижение гипотезы о применимости данного метода с целью отличия одних химических элементов от других.

Исследовательская работа №2.3. Наблюдение реакции окрашивания пламени некоторыми катионами с использованием светофильтров.Цель: наблюдение реакции окрашивания пламени при

Слайд 17Результаты работы:

Результаты работы:

Слайд 19Исследовательская работа №2.4. Наблюдение спектральных линий пламени солей
Цель: наблюдение спектра пламени

солей и определения их различий.

Оборудование (экспериментальная установка): спиртовка; спички; спектроскоп; плоскопараллельная пластинка; плоская щель; набор солей, содержащих соли лития и стронция, узкая щель; набор цветных карандашей; шаблоны для построения цветовых спектров.

Исследовательская работа №2.4. Наблюдение спектральных линий пламени солейЦель: наблюдение спектра пламени солей и определения их различий. Оборудование

Слайд 20Вывод (результаты работы):
Атомы каждого химического элемента имеют спектр:
линейчатый;
спектр каждого

газа состоит из отдельных линий разного цвета, имеющих разное расположение.
Вывод (результаты работы): Атомы каждого химического элемента имеют спектр:линейчатый; спектр каждого газа состоит из отдельных линий разного

Слайд 21Исследовательская работа № 2.5. Наблюдение спектров различных газов.
Цель: провести наблюдения спектров

различных газов и, сравнить полученные спектры с эталонными.
Оборудование (экспериментальная установка): спектроскоп двухтрубный, плоскопараллельная пластина, самодельный спектроскоп набор спектральных трубок, выпрямитель, прибор для зажигания спектральных трубок, соединительные провода, штатив, набор цветных карандашей, таблицы со спектрами излучения газов, находящихся в спектральных трубках, шаблоны для построения цветовых спектров.
Исследовательская работа № 2.5. Наблюдение спектров различных газов.Цель: провести наблюдения спектров различных газов и, сравнить полученные спектры

Слайд 22Вывод (результаты работы):

Вывод (результаты работы):

Слайд 23Вывод (результаты работы):
Вывод (результаты работы): Атомы каждого из трех перечисленных химических

элементов имеют спектр (выделить правильный вариант):
А) линейчатый/ полосатый/сплошной;
Б) спектр каждого газа имеет свой неповторимый линейчатый спектр/ спектры газов не имеют отличий;
В) в наблюдаемой последовательности, к основным цветам спектра водорода относят – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
Г) в наблюдаемой последовательности, к основным цветам спектра гелия относят – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
Д) в наблюдаемой последовательности, к основным цветам спектра неона относят – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
Е) наблюдаемые спектры с примерно совпадают с эталонными/ наблюдаемые спектры абсолютно не совпадают с эталонными.
Вывод (результаты работы):Вывод (результаты работы): Атомы каждого из трех перечисленных химических элементов имеют спектр (выделить правильный вариант):А)

Слайд 24Этап 3. Закрепление знаний.
Задание 3.1. На рисунке изображены линейчатые спектры излучения

водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ (4)? Почему? Запишите ответ в тетради.

Этап 3. Закрепление знаний.Задание 3.1. На рисунке изображены линейчатые спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3).

Слайд 25Этап 3. Закрепление знаний.
Задание 3.2. В составе какого химического соединения

(спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)? Почему? Запишите ответ в тетради.

Этап 3. Закрепление знаний. Задание 3.2. В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород

Слайд 26Ответы:
Ответ: 23 (задание 3.1)

Ответ: 4 (задание 3.2)

Ответы:Ответ: 23 (задание 3.1)Ответ: 4 (задание 3.2)

Слайд 27Этап 3. Закрепление знаний.
Задание 3.3.
Рассмотрите таблицу спектров излучения различных химических

элементов. Чем отличаются данные спектры? В чем их сходство?
Этап 3. Закрепление знаний.Задание 3.3. Рассмотрите таблицу спектров излучения различных химических элементов. Чем отличаются данные спектры? В

Слайд 28Этап 3. Закрепление знаний. Спектры химических элементов

Этап 3. Закрепление знаний. Спектры химических элементов

Слайд 29Ответ:
Линейчатые спектры излучения различных химических элементов отличаются:
а)количеством линий;
б)

расположением линий;
в)цветом линий.

Сходство спектров химических элементов заключается в том, что они линейчаты.
Ответ: Линейчатые спектры излучения различных химических элементов отличаются: а)количеством линий; б) расположением линий; в)цветом линий. Сходство спектров

Слайд 30Этап 4. Оценочно-аналитический
4.1. Сформулируйте общий вывод занятия, заполнив пропуски в предложении.
Вывод:

Каждое вещество имеет (свой спектр). Атомы любого химического элемента дают спектр, (не похожий) на спектры всех других элементов: они способны излучать строго определенный набор (длин волн). Одним из основных методов анализа химического состава вещества является (спектральный анализ). 
Этап 4. Оценочно-аналитический4.1. Сформулируйте общий вывод занятия, заполнив пропуски в предложении.Вывод: Каждое вещество имеет (свой спектр). Атомы

Слайд 31Этап 4. Оценочно-аналитический.
4.2. Перескажите русскую пословицу при
помощи физических
терминов. 

Каков пан, таков на


нем и жупан.
Этап 4. Оценочно-аналитический.4.2. Перескажите русскую пословицу при помощи физических терминов. Каков пан, таков на нем и жупан.

Слайд 324.3. Игра «Правда или ложь».
Мы выбрали несколько фактов о спектроскопии. Некоторые из них

могут быть верными, другие — ложными. Угадайте, что есть что.
4.3. Игра «Правда или ложь». Мы выбрали несколько фактов о спектроскопии. Некоторые из них могут быть верными, другие — ложными.

Слайд 33Игра «Правда или ложь».
С помощью спектрального анализа можно получить следующие характеристики:
Химический состав изучаемого

объекта;
Температуру вещества;
Наличие магнитного поля и его напряженность;
Скорость движения объекта.
Игра «Правда или ложь». С помощью спектрального анализа можно получить следующие характеристики:Химический состав изучаемого объекта;Температуру вещества;Наличие магнитного поля и его

Слайд 344.3. Игра «Правда или ложь».
Основные преимущества спектроскопии перед другими методами анализа являются:
Высокая чувствительность

(10-5÷10-7%);
Малое количество анализируемого образца (до сотых долей грамма вещества);
Многокомпонентность – возможное определение 20 и более компонентов;
Документальность (фотографии спектров могут храниться длительное время);
Экспрессивность (затраты времени гораздо меньше, чем при других методах).
4.3. Игра «Правда или ложь». Основные преимущества спектроскопии перед другими методами анализа являются:Высокая чувствительность (10-5÷10-7%);Малое количество анализируемого образца (до сотых

Слайд 35Спасибо за внимание!
Сколько элементов в таблице Менделеева?
Правильных ответа может быть два:

118 и 126
(8 элементов
являются лишь
гипотетическим
вариантами).
Спасибо за внимание! Сколько элементов в таблице Менделеева?Правильных ответа может быть два: 118 и 126(8 элементов являются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть