Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ Свердловской области
«Техникум индустрии
питания и услуг «Кулинар»
(ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»)
Тема: Характеристика типов предприятий общественного питания.
Характеристика кафетерия
Автор преподаватель профдисциплин 1КК
Е. В. Дюдинова
Слайд 2Определение
Согласно ГОСТу 30389-2013
кафетерий: Предприятие (объект) общественного питания, оборудованное буфетной или барной
стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, хлебобулочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления и покупные товары.
Слайд 3Классификация
По характеру деятельности: Предприятия (объекты), организующие производство, реализацию продукции общественного питания
и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки: рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия (объекты) быстрого обслуживания, закусочные, кафетерии, буфеты.
По типам: Кафетерий
По мобильности: Стационарное
По организации производства продукции общественного питания: Предприятия (объекты), работающие на полуфабрикатах
По месторасположению: Общедоступные
Слайд 4Услуги
Согласно ГОСТу 31984-2012:
Услуга общественного питания: Деятельность исполнителя (предприятий общественного питания
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Слайд 5Услуги питания и изготовления продукции
Как правило в кафетерий используют уже готовую
продукцию, с возможнотью потребления на месте.
Ассортимент ограниченный и состоит из горячих напитков (чай, кофе), бутербродов, несложных блюд высокой степени готовности , кондитерские изделия (пирожные), мучные изделия(пирожки, пицца, чебуреки), штучные покупные товары
Слайд 6Услуги по организации потребления продукции
Кафетерий прост в данной сфере, он более
востребован при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний; обслуживании потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Слайд 7Услуги по реализации продукции
Реализация продукции в кафетерии осуществляется достаточно обычно:
Клиент приходит, видит всю продукцию "лицом к лицу", выбирает то, что понравилось и может непосредственно употребить на месте (напрмер за барной стойкой или же за столиком) или же взять с собой.
Слайд 8Услуги по организации досуга
В кафетерии могут быть установлены телевизор или радио
и др. средства информирования, музыкальный центр с музыкой. Если же нужно послушать и посмотреть на реальных музыкантов, то стоит выбрать другое заведение. Кафетерий не предназначен для длительного отдыха.
Слайд 9Дополнительно
Кафетерий оборудован:
-Вешалки в зале или вестибюле (холле);
-Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник
с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды
Контингент, который посещает кафтерии как правило рабочий, со средней зарплатой. Ср.чек составляет 100-200р.
Слайд 10Источники информации
ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания.
Классификация и общие требования
Мальгина С. Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С. Ю. Мальгина, Ю. Н. Плешкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. Стр. 18-19