Слайд 1Тема урока: основные приемы анализа.
ГАПОУ СО«Техникум индустрии питания и услуг
Кулинар»
Преподаватель профдисциплин 1КК
Е. В. Дюдинова
Слайд 2
Тип занятия: урок усвоения новых знаний. Урок теоретического обучения
Форма проведения: Лекция
Слайд 3Цель урока: Изучить основные приемы анализа.
Слайд 4
Обучающая - сформировать у обучающихся первоначальные знания по Классификации затрат рабочего
времени .
Развивающая - активизировать познавательную активность.
содействовать развитию логического, творческого, абстрактного мышления, наблюдательности, умения анализировать свои действия и оценивать результаты деятельности.
Воспитывать - интерес к выбранной специальности, привить профессиональную ответственность, самостоятельность, внимательность, активность, умение работать в коллективе.
Слайд 5Урок направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 6.2Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3Организовывать работу трудового коллектива
ПК 6.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Слайд 6
Оборудование:
экран,
ноутбук,
мультимедиапроектор.
Слайд 7Задачи урока
Назначение приемов анализа.
Классификация приемов экономического анализа
методы экономического анализа:
Цель финансового анализа
Слайд 8Назначение приемов анализа.
Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов,
влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
Слайд 9Классификация приемов экономического анализа
Основными приёмами (методами) экономического анализа являются:
сравнение
отчётных показателей с плановыми , созданными за прошлые периоды ,
с проектными
c нормативными показателями,
с показателями работы других организаций как своего, так и других экономических районов.
Слайд 10
Широко применяются при анализе экономические группировки хозяйственных операций в разрезах, позволяющих
рассмотрение показателей во взаимосвязи и взаимном влиянии, абсолютные и относительные показатели (средние величины, проценты, коэффициенты, индексы и т. д.).
Слайд 11
Иногда в экономическом анализе применяются выборочные наблюдения, дополнительные экономические группировки и
обобщающие показатели.
Слайд 12
Для наглядного изображения в аналитической работе используются схемы, диаграммы, плакаты.
Слайд 13При детализации общих (синтетических) показателей состав их рассматривается по
отдельным частям
организации,
по времени возникновения и т. д.,
т. е. анализ проводится в обратном порядке по сравнению с учётом, при котором происходит образование анализируемых показателей путём синтетических накопительных группировок хозяйственных операций с установлением их взаимосвязи (корреспонденция счетов бухгалтерского учёта).
Слайд 14
На основе данных экономического анализа вносятся конкретные предложения по устранению установленных
недостатков и дальнейшему улучшению работы анализируемых организаций.
Результаты анализа оформляются заключениями, объяснительными записками, постановлениями или решениями.
Слайд 15методы экономического анализа:
Традиционные способы обработки информации:
Детерминированный факторный анализ:
Стохастический факторный
анализ:
Слайд 16Традиционные способы обработки информации:
сравнение;
расчет относит. и средних величин;
графический;
группировки;
балансовый.
Слайд 17Детерминированный факторный анализ:
цепные подстановки;
индексный метод;
абсолютные разницы;
интегральный способ;
пропорциональное деление.
Слайд 18Стохастический факторный анализ:
корреляционный;
дисперсионный;
компонентный;
многомерный факторный.
Слайд 19Способы оптимизации показателей:
экономико-математический; программирования;
теория массового обследования;
теория игр;
исследования операций.
Слайд 20Цель финансового анализа
получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную
и точную картину финансового состояния предприятия,
Слайд 21
его прибылей и убытков,
изменений в структуре активов и пассивов,
в
расчетах с дебиторами и кредиторами.
при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Слайд 22
при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее
финансовое состояние предприятия,
так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу,
т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Слайд 23Экономический анализ
- глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление
причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.