Презентация, доклад по УД Технические средства автотранспорта Общее устройство ДВС

Содержание

ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работуДвигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся газов.

Слайд 1

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ОБЩЕЕ  УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 2

ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую

работу


Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся газов.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работуДвигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
1. По назначению
2. По способу осуществления рабочего цикла
3. По способу

смесеобразования
4. По виду применяемого топлива
5. По объёму цилиндров
6. По числу цилиндров
7. По расположению цилиндров
8. По способу наполнения цилиндров свежим зарядом
9. По охлаждению
10. По способу воспламенения рабочей смеси







КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ1. По назначению2. По способу осуществления рабочего цикла3. По способу смесеобразования4. По виду применяемого топлива5. По

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
По назначению
- транспортные

- стационарные

2. По способу осуществления рабочего цикла
- 2-х тактные
- 4-х тактные


КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙПо назначению     - транспортные     - стационарные2. По способу

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
3. По способу смесеобразования
- с внешним смесеобразованием (бензин)

- с внутренним смесеобразованием (дизель)

4. По виду применяемого топлива
- бензиновые
- дизеля (на соляре)
- газовые

5. По числу цилиндров:
2, 4, 6, 8 и т.д.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ3. По способу смесеобразования  - с внешним смесеобразованием (бензин)  - с внутренним смесеобразованием (дизель)4.

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
6. по объему цилиндров.( л/а)
Особо малый –до 1,2 л
Малый класс

– от 1.2 до 1.8 л
Средний класс – от 1,8 до 3,5 л
Большие свыше 3,5 л

7. по способу воспламенения рабочей смеси:
- с воспламенением от эл.искры (бензиновые, газовые)
- с воспламенением от сжатия (дизель)
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ6. по объему цилиндров.( л/а)Особо малый –до 1,2 лМалый класс – от 1.2 до 1.8 лСредний

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
8. По расположению цилиндров
- однорядные
-

двухрядные (V–образные)

9. По способу наполнения цилиндров свежим зарядом
- без наддува (за счет разряжения в цилиндре)
- с наддувом (турбокомпрессором)

10. По охлаждению
- с водяным
- с воздушным

КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ8. По расположению цилиндров  - однорядные   - двухрядные (V–образные)9. По способу наполнения цилиндров

Слайд 8УСТРОЙСТВО 4-Х ТАКТНОГО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО 4-Х ТАКТНОГО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 9УСТРОЙСТВО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО  ОДНОЦИЛИНДРОВОГО  ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 10ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 11ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВМТ – крайнее верхнее положение поршня

НМТ – крайнее нижнее

положение поршня

S - ход поршня (расстояние от НМТ до ВМТ)

Цикл – совокупность процессов, которые непрерывно повторяются в цилиндре

Такт – часть рабочего цикла, происходящая за 1 ход поршня

ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯВМТ – крайнее верхнее положение поршняНМТ – крайнее нижнее положение поршня S - ход поршня

Слайд 12ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ


ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 13ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Рабочий объём цилиндра ( Vр) – объем цилиндра, освобождаемого

поршнем при перемешении его от ВМТ к НМТ

Объем камеры сгорания (Vc) – пространство над поршнем при положении его в ВМТ

Полный объем цилиндра (Vп) – объем пространства над поршнем при положении его в НМТ
Vп = Vp + Vc
ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯРабочий объём цилиндра ( Vр) – объем цилиндра, освобождаемого поршнем при перемешении его от ВМТ

Слайд 14ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Литраж двигателя

= Vp i где i – число цилиндров

Степень сжатия Е – показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра Дв при перемещении его от ВМТ к НМТ
Е = Vп = Vр + Vс
V с Vс
для карбюраторных Дв Е = 6,5 – 10 ед.
для дизельных Дв Е = 14 - 21 ед.

ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Литраж двигателя      Vл = Vp i  где i

Слайд 15РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ - СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ, ПРОХОДЯЩИХ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА

РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ - СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ, ПРОХОДЯЩИХ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА

Слайд 16РАБОЧИЙ ЦИКЛ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1 такт

впускной
клапан
















Впуск Гс


3 такт













Рабочий ход

2 такт













Сжатие Рс

4 такт








Выпуск отр.газов

Выпуск отр.газов

РАБОЧИЙ ЦИКЛ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ1 такт

Слайд 17 Рабочий цикл 4-х тактного одноцилиндрового карбюраторного Дв
Каждый

такт начинается и заканчивается в одной из
мертвых точек.
Рабочий цикл  4-х тактного одноцилиндрового карбюраторного Дв       Каждый

Слайд 18РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ


РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Слайд 19Рабочий цикл 4-х тактного одноцилиндрового дизельного Дв  

Рабочий цикл  4-х тактного одноцилиндрового дизельного Дв  

Слайд 20

МНОГОЦИЛИНДРОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ

МНОГОЦИЛИНДРОВЫЕДВИГАТЕЛИ

Слайд 21РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ
Варианты расположения цилиндров двигателя:
а) однорядного
б) однорядного с наклоном от вертикали


в) V-образного
г) оппозитного (угол 180 градусов)

1- цилиндр 3- блок-картер
2- головка цилиндров 4- поддон




РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВВарианты расположения цилиндров двигателя:а) однорядногоб) однорядного с наклоном от вертикали     в) V-образного

Слайд 23 ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- это чередование одноименных тактов в цилиндрах

Дв

Из условия равномерности вращения Кв необходимо, чтобы чередование Р.х. в разных цилиндрах соответствовало
720: i ; где i - количество цилиндров.


ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ  МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - это чередование одноименных тактов в цилиндрах ДвИз условия

Слайд 24ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4-х цилиндровый: 720 : 4 = 180



6-ти цил.: 720 : 6 = 120

8-ми цил.: 720 : 8 = 90


ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ4-х цилиндровый: 720 : 4 = 180 6-ти цил.: 720 : 6 =

Слайд 31ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
МЕХАНИЗМЫ:
1. Кривошипно-шатунный

2. Газораспределительный
СИСТЕМЫ:
1. Система охлаждения
2. Система смазки
3. Система питания
4. Система зажигания
5. Система пуска



ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ  МЕХАНИЗМЫ:  1. Кривошипно-шатунный  2. Газораспределительный  СИСТЕМЫ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть